Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 25.08.2003 № 26-12/46252
<ОБ УЧЕТЕ ЗАТРАТ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОГОВОРА АРЕНДЫ>

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 35 (15 - 21 сентября), 2003,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 35, (23 - 29 сентября), 2003


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Можно ли учитывать в расходах в целях налогообложения прибыли затраты организации по подготовке документов для оформления договора аренды земельного участка?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 августа 2003 г. № 26-12/46252

С 2002 года налогообложение прибыли регулируется 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 247 Кодекса прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 2 статьи 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В соответствии с п. 2 статьи 253 Кодекса расходы, связанные производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
Статьей 264 Кодекса установлены прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе подп. 40 п. 1 вышеназванной статьи - платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризация) объектов недвижимости.
Кроме того, в соответствии с письмом МНС РФ от 03.06.2002 за № ВГ-6-02/779 практика делового оборота относит к расходам, связанным с организацией деятельности организации, расходы на заключение договора аренды и на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо МНС РФ от 03.06.2002 имеет номер ВГ-6-02/779@, а не ВГ-6-02/779.
   ------------------------------------------------------------------

Таким образом, расходы организации в виде платы за оформление договора аренды земельного участка, взимаемой Московским земельным комитетом, могут быть приняты налогоплательщиком в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если объект недвижимости располагается на арендуемом земельном участке и используется в целях получения дохода.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru