Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта САО от 25.08.2003 № 5850
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОТДЫХА В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ДО 2006 ГОДА"
(вместе с "ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ "КАНИКУЛЫ МОСКОВСКОГО СЕВЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2003 г. № 5850

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОТДЫХА
В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ДО 2006 ГОДА

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 22.07.2003 № 592-ПП "Об основных направлениях развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года" и в целях совершенствования системы организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков, а также формирования гармонично развитой личности с учетом возрастных особенностей в 2003 году и на ближайшие годы:
1. Утвердить целевую комплексную программу "Каникулы Московского Севера", далее - программа (приложение).
2. Заместителю префекта Бояринову И.А.:
2.1. В срок до 17.09.2003 проинформировать городскую межведомственную Комиссию по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков о результатах реализации программы в летний период 2003 года.
2.2. Ежегодно рассматривать вопросы детского отдыха на заседаниях коллегий префектуры Северного административного округа.
2.3. В срок до 01.10.2003 утвердить состав рабочей группы по проведению инвентаризации ведомственных загородных стационарных баз детского отдыха.
2.4. Совместно с главами управ районов, с управлениями: образования (Новичков В.Б.), физической культуры и спорта (Плаксин А.А.), культуры (Трофимова Е.А.), органами местного самоуправления ежегодно разрабатывать и утверждать окружную Программу организации отдыха детей, проведения оздоровительных, спортивно-досуговых мероприятий в период школьных каникул, развития сети городских и загородных лагерей различных профилей.
2.5. Совместно с главами управ районов уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Главам управ районов:
3.1. В срок до 25.08.2003 представить в комиссию по организации отдыха детей и подростков Северного административного округа информацию по итогам проведения летней оздоровительной кампании 2003 года.
3.2. При формировании проектов социально-экономического развития районов предусматривать средства на оказание финансовой поддержки развития баз детского отдыха и проведения оздоровительных мероприятий.
3.3. Принять меры по укреплению и расширению материальной базы городских оздоровительно-образовательных учреждений, используемых для организованных форм отдыха детей в каникулярное время.
3.4. Совместно с органами местного самоуправления в целях профилактики детской безнадзорности при участии учреждений образования, детских юношеских спортивных школ, центров и клубов по работе с детьми по месту жительства способствовать развитию сети трудовых объединений, оборонно-спортивных и палаточных лагерей.
4. Заместителю префекта Ашмарину А.С., руководителю пресс-службы Очневой М.В., главам управ районов обеспечить освещение итогов проведения летней оздоровительной кампании 2003 года в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Бояринова И.А.

Префект
В.И. Объедков





Приложение
к распоряжению
префекта САО г. Москвы
от 25 августа 2003 г. № 5850

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"КАНИКУЛЫ МОСКОВСКОГО СЕВЕРА"

Паспорт программы

   ---------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая комплексная программа "Каникулы ¦
¦программы ¦Московского Севера" ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Тип программы ¦Целевая комплексная ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Цели программы¦Обеспечение образовательных, ¦
¦ ¦организационно-педагогических, управленческих ¦
¦ ¦мер, направленных на развитие и эффективное ¦
¦ ¦функционирование системы организации ¦
¦ ¦каникулярного отдыха, досуга и занятости детей ¦
¦ ¦и подростков ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Задачи ¦- увеличение численности детей и подростков, ¦
¦программы ¦вовлеченных в систему организованных форм ¦
¦ ¦каникулярного отдыха и занятости; ¦
¦ ¦- дальнейшее развитие нормативно-правовой и ¦
¦ ¦инструктивной базы системы организации ¦
¦ ¦каникулярного периода; ¦
¦ ¦- разработка и внедрение содержательных ¦
¦ ¦культурно-досуговых, образовательных, ¦
¦ ¦рекреативно-оздоровительных программ ¦
¦ ¦и проектов, реализуемых в каникулы; ¦
¦ ¦- усиление роли межведомственных подходов в ¦
¦ ¦решении проблем организации каникулярного ¦
¦ ¦периода; ¦
¦ ¦- формирование оптимальных условий ¦
¦ ¦функционирования учреждений детского отдыха, ¦
¦ ¦досуга и занятости; ¦
¦ ¦- создание банка данных наиболее популярных ¦
¦ ¦форм и методов работы временных ¦
¦ ¦оздоровительно-образовательных учреждений; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической, ¦
¦ ¦финансовой базы учреждений - субъектов ¦
¦ ¦реализации программы ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Формы ¦Долгосрочные, краткосрочные проекты: ¦
¦реализации ¦- "Забота" (каникулы социально незащищенных ¦
¦программы ¦детей); ¦
¦ ¦- "Подросток. Каникулы. Социум" (каникулярный ¦
¦ ¦отдых "трудных", психологические формы работы, ¦
¦ ¦каникулы и детские общественные организации и ¦
¦ ¦объединения); ¦
¦ ¦- "Интеллектуал" (организация каникул для ¦
¦ ¦одаренных детей); ¦
¦ ¦- "Дети. Каникулы. Творчество" (каникулы и ¦
¦ ¦дополнительное образование); ¦
¦ ¦- "Каникулы в городе" (городские ¦
¦ ¦оздоровительные лагеря); ¦
¦ ¦- "Каникулы и здоровье" (работа в каникулы ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных учреждений); ¦
¦ ¦- "Трудовые каникулы" (трудовая деятельность в ¦
¦ ¦каникулярный период); ¦
¦ ¦- "Семейные каникулы" (семейный отдых в ¦
¦ ¦каникулы); ¦
¦ ¦- "Веселые каникулы" (работа в каникулы ¦
¦ ¦культурно-досуговых учреждений) ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки ¦2003-2006 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Северное окружное управление образования ДО, ¦
¦основных ¦управление физической культуры и спорта, ¦
¦мероприятий ¦управление здравоохранения, ¦
¦программы ¦управление культуры ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Источники ¦Средства: ¦
¦финансирования¦- бюджета; ¦
¦программы ¦- ЦБФРТО; ¦
¦ ¦- ЦБФРТР; ¦
¦ ¦- внебюджетных общественных организаций и ¦
¦ ¦объединений ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Создание системы вариативного каникулярного ¦
¦конечные ¦отдыха детей САО. ¦
¦результаты ¦Укрепление здоровья детей и формирование ¦
¦реализации ¦здорового образа жизни. ¦
¦программы ¦Снижение количества происшествий и ¦
¦ ¦правонарушений при участии детей в дни каникул ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦- Департамент образования города Москвы; ¦
¦контроля над ¦- Комитет по делам семьи и молодежи города ¦
¦исполнением ¦Москвы; ¦
¦программы ¦- префектура Северного административного ¦
¦ ¦округа; ¦
¦ ¦- Комитет общественных связей города Москвы ¦
L--------------+------------------------------------------------


Характеристика проблемы

Период школьных каникул занимает особое место в жизни каждого ребенка. Как свободное время большинства детей каникулы предназначены для:
- снятия напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления и укрепления здоровья;
- удовлетворения личностно значимых интересов, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям;
- формирования трудовых навыков;
- совершенствования личностных возможностей, развития творческого потенциала, включения ребенка в систему новых связей и отношений.
Основной проблемой организации каникулярного отдыха детей является недостаточно богатое содержание деятельности, заорганизованность форм лагерной смены, отсутствие вариативности и возможностей для выбора содержания и форм организации отдыха.
Программа "Каникулы Московского Севера" - это окружная межведомственная программа развития детского и семейного отдыха в каникулярный период.
Программа "Каникулы Московского Севера":
- подчеркивает значимость использования каникул в целях позитивной социализации детей, физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного развития личности каждого;
- нацеливает на раскрытие физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, волевого и творческого потенциала личности ребенка за счет создания необходимых и достаточных условий для его самореализации и саморазвития в период школьных каникул;
- отмечает необходимость рассмотрения проблемы организации каникулярного отдыха детей в контексте современных представлений о содержании образования, воспитании и укреплении здоровья подрастающего поколения;
- предполагает наличие гибкой, постоянно обновляющейся и развивающейся типологической структуры временных образовательных учреждений, представляющей собой сочетание разнообразных взаимосвязанных и одновременно автономных программ и проектов, направленных на создание системы организации каникулярного отдыха детей и родителей.
Составными частями программы "Каникулы Московского Севера" являются следующие проекты:
- "Забота" (каникулы социально незащищенных детей);
- "Подросток. Каникулы. Социум" (каникулярный отдых "трудных", психологические формы работы, каникулы и детские общественные организации и объединения);
- "Интеллектуал" (организация каникул для одаренных детей);
- "Дети. Каникулы. Творчество" (каникулы и дополнительное образование);
- "Каникулы в городе" (городские оздоровительные лагеря на базе образовательных учреждений и муниципальных досуговых центров);
- "Каникулы и здоровье" (работа в каникулы спортивно-оздоровительных учреждений);
- "Трудовые каникулы" (трудовая деятельность в каникулярный период);
- "Семейные каникулы" (семейный отдых в каникулы);
- "Веселые каникулы" (работа в каникулы культурно-досуговых учреждений).
Учреждения дополнительного образования и муниципальные досуговые центры играют особую роль в реализации проектов программы "Каникулы Московского Севера", осуществляют свое влияние через систему детских творческих объединений, организуемых на базе разных типов образовательных учреждений - общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учебно-воспитательных комплексов, интернатов и детских домов, учреждений дополнительного образования, профессиональных училищ, спортивных школ, загородных оздоровительных учреждений предприятий и организаций округа.
Каникулярный период предоставляет большие возможности для варьирования содержания, видов, направлений и форм работы с детьми и родителями.
Каникулярный период рассматривается как наиболее благотворный период для реализации таких функций, как:
- рекреативная;
- оздоровительная;
- развивающая;
- досуговая.
Организация каникулярного периода предусматривает вовлечение в систему творческой деятельности воспитанников объединений дополнительного образования Северного округа, учащихся разных типов образовательных учреждений, жителей округа - детей и родителей.
Центральной линией деятельности системы в каникулярный период является интеграция потенциальных возможностей образовательных, оздоровительных и досуговых учреждений; творческих коллективов и групп; педагогов и воспитанников детских объединений; отдельных личностей в создании особого пространства для полноценного развития каждого ребенка вне зависимости от места каникулярного отдыха.

Цель и задачи программы

Целью программы является обеспечение образовательных, оздоровительных, организационно-педагогических, управленческих мер, направленных на развитие и эффективное функционирование системы организации каникулярного отдыха, досуга и занятости детей и подростков.
Задачи программы:
- увеличение численности детей и подростков, вовлеченных в систему организованных форм каникулярного отдыха и занятости;
- дальнейшее развитие нормативно-правовой и инструктивной базы системы организации каникулярного периода;
- разработка и внедрение содержательных культурно-досуговых, образовательных, рекреативно-оздоровительных программ и проектов, реализуемых в каникулы;
- усиление роли межведомственных подходов в решении проблем организации каникулярного периода;
- формирование оптимальных условий функционирования учреждений детского отдыха, досуга и занятости;
- создание банка данных наиболее популярных форм и методов работы временных оздоровительно-образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической, финансовой базы учреждений - субъектов реализации программы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛАГЕРЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ПРОФИЛЕЙ КАК ВРЕМЕННЫХ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

   ----T--------------------T--------------------------------------¬

¦№ ¦Направление ¦Формы деятельности ¦
¦п/п¦деятельности ¦ ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+
¦1. ¦Спортивно- ¦- профильные спортивные лагеря; ¦
¦ ¦оздоровительная ¦- тренировочные сборы; ¦
¦ ¦ ¦- спортивные соревнования, ¦
¦ ¦ ¦праздники, игры и фестивали; ¦
¦ ¦ ¦- массовые спортивно-досуговые ¦
¦ ¦ ¦программы; ¦
¦ ¦ ¦- детские объединения спортивно- ¦
¦ ¦ ¦оздоровительного профиля на базе ¦
¦ ¦ ¦городских, загородных, оздоровительных¦
¦ ¦ ¦и образовательных учреждений ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+
¦2. ¦Социально значимая ¦- поисковые экспедиции; ¦
¦ ¦ ¦- походы по местам боевой славы; ¦
¦ ¦ ¦- волонтерские акции; ¦
¦ ¦ ¦- военно-патриотические сборы ¦
¦ ¦ ¦и лагеря; ¦
¦ ¦ ¦- экологические акции ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+
¦3. ¦Научно- ¦- экологические и научно- ¦
¦ ¦исследовательская ¦исследовательские экспедиции; ¦
¦ ¦ ¦- полевые практики; ¦
¦ ¦ ¦- профильные экологические и ¦
¦ ¦ ¦археологические лагеря ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+
¦4. ¦Творческая ¦- конкурсы; ¦
¦ ¦ ¦- концерты; ¦
¦ ¦ ¦- фестивали; ¦
¦ ¦ ¦- выставки; ¦
¦ ¦ ¦- профильные лагеря; ¦
¦ ¦ ¦- детские объединения дополнительного ¦
¦ ¦ ¦образования на базе городских и ¦
¦ ¦ ¦загородных образовательных учреждений ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+
¦5. ¦Познавательная ¦- туристско-краеведческие походы ¦
¦ ¦ ¦и экспедиции; ¦
¦ ¦ ¦- экскурсии; ¦
¦ ¦ ¦- лектории; ¦
¦ ¦ ¦- туристские лагеря; ¦
¦ ¦ ¦- профильные лагеря; ¦
¦ ¦ ¦- тематические лагеря и смены; ¦
¦ ¦ ¦- тематические программы и проекты; ¦
¦ ¦ ¦- детские объединения дополнительного ¦
¦ ¦ ¦образования на базе городских и ¦
¦ ¦ ¦загородных образовательных учреждений ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+
¦6. ¦Досугово- ¦- игры, игровые программы и праздники;¦
¦ ¦развивающая ¦- развлекательные мероприятия; ¦
¦ ¦ ¦- викторины; ¦
¦ ¦ ¦- игротеки; ¦
¦ ¦ ¦- клубы ¦
L---+--------------------+---------------------------------------


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------------------------T----------T---------------¬

¦№ ¦Мероприятие ¦Сроки ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦1 ¦Разработка содержательных ¦2003-2006 ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦досуговых и образовательных ¦гг. ¦ОУ, МУДЦ, ¦
¦ ¦программ и проектов, реализуемых ¦ ¦предприятия и ¦
¦ ¦в дни каникул ¦ ¦организации ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦2 ¦Подбор и подготовка кадров ¦2003 г. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦начальников лагерей, воспитателей¦ ¦ОУ, МУДЦ, ¦
¦ ¦и организация курсового обучения ¦ ¦предприятия и ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦3 ¦Разработка вариативных программ ¦Ежегодно ¦МЦО, ОУ ¦
¦ ¦организации каникулярного отдыха ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦4 ¦Экспертная оценка программы и ¦Постоянно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦результатов реализации программы ¦ ¦управы районов,¦
¦ ¦ ¦ ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ОУ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦5 ¦Анализ состояния, эффективность ¦В конце ¦Префектура САО,¦
¦ ¦функционирования учреждений ¦кампании ¦управы районов,¦
¦ ¦детского каникулярного отдыха в ¦2003-2006 ¦СОУО ДО, ОУ, ¦
¦ ¦соответствии с заданными данной ¦гг. ¦МЦО, Комитет по¦
¦ ¦программой параметрами ¦ ¦делам семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ПМСЦ САО ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦6 ¦Проведение окружного конкурса и ¦Ежегодно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦организация участия в городском ¦ ¦управы районов,¦
¦ ¦конкурсе программ летнего отдыха ¦ ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦детей (присуждение грантов) ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ОУ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦7 ¦Выявление и формирование ¦Постоянно ¦ОУ ¦
¦ ¦интересов и потребностей детей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков с учетом культурных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных, экономических, ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружных, районных и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий их развития ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦8 ¦Вовлечение ведомств и служб ¦Каникулы ¦Префектура САО,¦
¦ ¦округа в организацию ¦ ¦СОУО ДО ¦
¦ ¦каникулярного периода; ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение плодотворного ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений с префектурой и ¦ ¦ ¦
¦ ¦районными управами, профсоюзами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦9 ¦Подготовка кадров - организаторов¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦каникулярного отдыха детей и ¦гг. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ОУ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦10 ¦Формирование и организация ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦работы координационного совета по¦гг. ¦СОУО ДО, ОУ ¦
¦ ¦проблемам каникулярного отдыха ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и родителей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦11 ¦Разработка и совершенствование ¦2003-2006 ¦СОУО ДО,ОУ, ¦
¦ ¦нормативно-правовой ¦гг. ¦Окружной совет ¦
¦ ¦документации, регламентирующей ¦ ¦МФП ¦
¦ ¦деятельность и развитие временных¦ ¦ ¦
¦ ¦и постоянных оздоровительно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также организацию трудовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности подростков и ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшеклассников в каникулярный ¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦12 ¦Приоритетное обеспечение отдыха ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦и оздоровления детей-сирот, ¦гг. ¦управы районов,¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦ ¦СОУО ДО ¦
¦ ¦родителей, детей с ограниченными ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностями, детей из ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетных и неполных семей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦других льготных категорий ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦13 ¦Создание ВНИК "Каникулы" по ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦проблемам обновления содержания ¦гг. ¦СОУО ДО, ОУ, ¦
¦ ¦отдыха детей ¦ ¦вуз ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦14 ¦Подготовка информационно- ¦2003-2006 ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦методических сборников по ¦гг. ¦ОУ ¦
¦ ¦организации отдыха и занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков в каникулярный¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦15 ¦Создание опытно- ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦экспериментальной площадки по ¦гг. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦проблемам организации ¦ ¦ОУ, МУДЦ ¦
¦ ¦каникулярного отдыха детей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦16 ¦Выявление и обобщение ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦интересного и перспективного ¦гг. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦опыта организации каникулярного ¦ ¦ОУ, МУДЦ ¦
¦ ¦отдыха ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦17 ¦Формирование системы ¦Постоянно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦взаимодействия с научными, ¦ ¦управы районов,¦
¦ ¦культурно-досуговыми и ¦ ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦общественными организациями и ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦ведомствами в реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦"каникулярных" программ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦18 ¦Усиление роли окружных ¦Постоянно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦профильных учреждений в процессе ¦ ¦ДО, МУДЦ ¦
¦ ¦организации форм каникулярного ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуга и отдыха соответствующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦19 ¦Создание системы материального и ¦Регулярно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦морального поощрения ¦ ¦СОУО ДО, ¦
¦ ¦организаторов каникул ¦ ¦Окружной совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦МФП ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦20 ¦Создание системы мониторинга ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦результативности деятельности ¦гг. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦лагерей (здоровье, эмоциональное ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦состояние детей) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦21 ¦Разработка и внедрение ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦организационно-методического и ¦гг. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦программного комплекса ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦здоровьесберегающих технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦в образовательном процессе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая добровольный ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинг и самомониторинг ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, оптимизацию нагрузки ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся, культуру здоровья и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сознательного выбора ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦22 ¦Привлечение ресурсов Интернет и ¦Постоянно ¦ОУ, МЦО ¦
¦ ¦учебного телевидения (дистантное,¦ ¦ ¦
¦ ¦семейное, экстернатное и др.) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦23 ¦Разработка и реализация проекта ¦2003-2006 ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦"Школьная библиотека и ¦гг. ¦ОУ ¦
¦ ¦медиатика", предусматривающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширение фондов и возможностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦для работы в лагерях ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦24 ¦Проведение ежегодного открытого ¦2003-2006 ¦Префектура САО,¦
¦ ¦конкурса "Панорама воспитательных¦гг. ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦систем" для лагерей ¦ ¦ОУ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦25 ¦Отработка моделей и механизмов ¦Постоянно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦взаимодействия системы ¦ ¦управы районов,¦
¦ ¦оздоровительно-образовательных ¦ ¦СОУО ДО, МЦО, ¦
¦ ¦учреждений с детскими ¦ ¦ОУ, ДЮООР САО ¦
¦ ¦общественными организациями и ¦ ¦ ¦
¦ ¦движениями ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦26 ¦Обеспечение доступности занятий ¦Ежегодно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦физической культурой и спортом ¦ ¦СОУО ДО, ОУ ¦
¦ ¦путем организации детских ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных секций, проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦межлагерной спартакиады городских¦ ¦ ¦
¦ ¦лагерей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦27 ¦Обеспечить оптимальную ¦Ежегодно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦занятость дворовых площадок; ¦ ¦СОУО ДО, ОУ ¦
¦ ¦спортивных площадок ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦каникулярное время ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦28 ¦Проведение праздников для ¦Ежегодно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦городских и загородных ¦ ¦СОУО ДО, ОУ ¦
¦ ¦оздоровительных лагерей: Дня ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты детей, Дня Памяти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестиваля участников движения ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Москва на пути к культуре мира" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+
¦29 ¦Реализация комплекса мер, ¦Ежегодно ¦Префектура САО,¦
¦ ¦направленных на формирование ¦ ¦ОУ ¦
¦ ¦здорового образа жизни, на ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотическую пропаганду ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------+----------------


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Создание системы вариативного каникулярного отдыха детей САО;
- укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни;
- снижение количества происшествий и правонарушений за счет организованного досуга в каникулярный период;
- повышение интеллектуального уровня, всестороннее развитие личности;
- обучение разнообразным формам проведения досуга;
- формирование высоких нравственных качеств: патриотизма, готовности к защите Родины;
- развитие чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи;
- воспитание творческой личности, художественного вкуса;
- формирование эстетического мировоззрения;
- формирование внутренней культуры ребенка;
- создание устойчивой мотивации к сохранению здоровья путем приобщения к физической культуре и спорту;
- привитие детям и подросткам навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков самоорганизации и самовоспитания;
- формирование трудовых навыков.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru