Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Мосгоризбиркома от 21.08.2003 № 2/17
"О ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПОСЯГАЮЩЕМ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской городской избирательной комиссии", № 1, 2003






МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2003 г. № 2/17

О ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПОСЯГАЮЩЕМ
НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Утвердить примерную форму протокола об административном правонарушении (приложение № 1).
2. Утвердить порядок составления протокола об административном правонарушении, посягающем на избирательные права граждан (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном органе Московской городской избирательной комиссии "Вестник Московской городской избирательной комиссии".

Председатель комиссии
В.П. Горбунов

Секретарь комиссии
А.Н. Бобычев





Приложение № 1
к решению Мосгоризбиркома
от 21 августа 2003 г. № 2/17

ПРОТОКОЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № ______

"____" _________ 200__ г. г. Москва

Я, ____________________________________________________________
(Ф.И.О. члена избирательной комиссии,
_________________________________________________________________,
наименование комиссии)
составил(а) настоящий протокол в том, что ________________________
(Ф.И.О.,
__________________________________________________________________
место жительства, телефон, дата и место рождения лица,
_________________________________________________________________,
совершившего правонарушение)
являясь __________________________________________________________
(кандидатом, зарегистрированным кандидатом,
__________________________________________________________________
уполномоченным представителем избирательного объединения,
__________________________________________________________________
блока, иным лицом, предусмотренным Федеральным законом
__________________________________________________________________
"Об основных гарантиях избирательных прав и права
_________________________________________________________________,
на участие в референдуме граждан Российской Федерации")
совершил административное правонарушение _________________________
(время и место,
_________________________________________________________________,
краткое изложение сути правонарушения)
ответственность за которое предусмотрена частью ______ статьи ____
Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол составлен на основании материалов, подготовленных ____
__________________________________________________________________
(член избирательной комиссии, уполномоченный составлять
__________________________________________________________________
административный протокол, Ф.И.О.)
по факту обнаружения совершенного ________________________________
(Ф.И.О. лица,
________________________________ административного правонарушения.
совершившего правонарушение)
_______________________________________________________ разъяснены
(инициалы, фамилия лица, совершившего правонарушение)
его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
Объяснение лица, совершившего правонарушение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(подпись лица, совершившего правонарушение)
__________________________________________________________________
(фамилии, адреса свидетелей потерпевших (если таковые имеются)
К протоколу прилагаются следующие документы (нужное
подчеркнуть):
1. Объяснения лица, совершившего административное
правонарушение, его замечания по содержанию протокола.
2. Объяснения мотивов отказа от подписания протокола.
3. Показания (объяснения) свидетелей и потерпевших.
4. Иные документы (указать какие).

Уполномоченный член _____________________________ избирательной
(наименование комиссии)
комиссии
________________________________ ______________________________
(подпись инициалы, фамилия) (подпись лица, в отношении
которого составлен протокол)

Копию протокола об административном правонарушении получил ____
__________________________________________________________________
(подпись лица, совершившего правонарушение)

"____" _________ 200__ года

Протокол ______________________________________________________
(должностное лицо, принявшее решение
________________________________________________________ направлен
о направлении протокола в суд)
_______________________________________________________ 200__ года
(наименование суда)





Приложение № 2
к решению Мосгоризбиркома
от 21 августа 2003 г. № 2/17

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
ПОСЯГАЮЩЕМ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН

Действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) к компетенции избирательной комиссии отнесено право составления протоколов об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан, в следующих случаях:
- неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума (статья 5.3);
- нарушение порядка предоставления сведений об избирателях, участниках референдума (статья 5.4);
- нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов (статья 5.5);
- нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации (статья 5.6);
- нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях (статья 5.8);
- нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (статья 5.9);
- проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (статья 5.10);
- проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом (статья 5.11);
- изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона (статья 5.12);
- нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума (статья 5.15);
- подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
- непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (часть 1 статьи 5.17);
- незаконное использование денежных средств кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума (статья 5.18);
- использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума (статья 5.19);
- финансирование избирательной кампании, кампании референдума помимо избирательных фондов, фондов референдума и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (статья 5.20);
- незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (статья 5.22);
- подделка подписей избирателей, участников референдума (статья 5.46);
- сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено Федеральным законом (статья 5.47);
- нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
- нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов (статья 5.51).
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного нарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Право составлять протоколы об указанных выше административных правонарушениях предоставляется членам избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченным избирательными комиссиями, комиссиями референдума (пункт 5 статьи 28.3 КоАП РФ).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, фамилия и инициалы члена избирательной комиссии, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (см. приложение № 1).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (составляется протокол), а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (составлен протокол), а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется судье течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru