Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Мосгоризбиркома от 21.08.2003 № 2/16
"О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской городской избирательной комиссии", № 1, 2003






МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2003 г. № 2/16

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В соответствии со статьей 7 Закона города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Утвердить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии (прилагается).
2. Предложить окружным избирательным комиссиям утвердить Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Московской городской избирательной комиссии А.Н. Бобычева.

Председатель комиссии
В.П. Горбунов

Секретарь комиссии
А.Н. Бобычев





Приложение
к решению Мосгоризбиркома
от 21 августа 2003 г. № 2/16

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ОКРУЖНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии (далее - КРС) создается окружной избирательной комиссией (далее - окружная комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 73 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 65 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".
1.2. КРС формируется на срок полномочий окружной комиссии соответствующего созыва и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Московской городской избирательной комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Мосгоризбиркома, окружной комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки окружной комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной окружной комиссией.
1.5. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать государственную автоматизированную информационную систему.

2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

2.1. Возглавляет КРС при окружной комиссии заместитель председателя окружной комиссии. Заместителем руководителя КРС решением окружной комиссии назначается член окружной комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят назначаемые окружной комиссией руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе финансово-казначейского управления, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк).
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; члены нижестоящих избирательных комиссий; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС при окружной комиссии назначаются и освобождаются решением окружной комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти города Москвы государственные органы и иные органы и учреждения по запросу окружной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение окружной комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС на срок не менее трех месяцев.
2.6. В период работы в КРС при окружной комиссии ее члены, откомандированные в распоряжение окружной комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее трех месяцев За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных окружной комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов.
2.7. В случае прекращения полномочий членов окружной комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению окружной комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов.
3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
3.1.5. По поручению окружной комиссии запрашивает и получает от кандидатов информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.

4. Функции контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
- за соблюдением территориальными, участковыми избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Московской городской избирательной комиссии, регулирующих финансирование выборов;
- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из федерального бюджета, бюджета города Москвы на подготовку и проведение федеральных и городских выборов, а также на обеспечение их деятельности;
- за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации.
4.1.2. Участие в проверке:
- отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
- финансовых отчетов кандидатов на выборные должности.
4.1.3. Подготовка и направление:
- представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
- сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, утвержденной организующей выборы комиссией, для опубликования в средствах массовой информации;
- информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
- копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов и предложений:
- по результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в окружную комиссию;
- по представляемым отделением Сберегательного банка Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование кандидата, уполномоченных представителей кандидата о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в окружную комиссию кандидатом, в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение окружной комиссии материалов, касающихся:
- контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов;
- применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов, к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
- выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;
- совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и при Московской городской избирательной комиссии. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов окружной комиссии по вопросам ведения КРС.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения выборов в соответствии с Регламентом, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4.6. Обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя окружной комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям по вопросам ведения КРС.

5. Руководство контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение окружной комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение окружной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений окружной комиссии, распоряжений и поручений председателя окружной комиссии, выступает на заседаниях окружной комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует окружную комиссию, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами.
5.1.8. По поручению председателя окружной комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории избирательного округа.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя окружной комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с возложенными на него руководителем КРС обязанностями.

6. Члены контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, кандидатами законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Московской городской избирательной комиссии, окружной комиссии по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях окружной комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения окружной комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для окружной комиссии.

8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет окружная комиссия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru