Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Московской южной таможни ЦТУ от 06.08.2003 № 437
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ ПО РАБОТЕ С ИМУЩЕСТВОМ, ПОДПАДАЮЩИМ ПОД ПРИЗНАКИ БЕСХОЗЯЙНОГО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа МЮТ от 31.12.2003 № 770.



ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2003 г. № 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ
ПО РАБОТЕ С ИМУЩЕСТВОМ, ПОДПАДАЮЩИМ
ПОД ПРИЗНАКИ БЕСХОЗЯЙНОГО

В целях упорядочения работы структурных подразделений таможни с имуществом, длительное время простаивающим на складах временного хранения и таможенных складах и подпадающим под признаки бесхозяйного, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Временную технологическую схему взаимодействия структурных подразделений таможни по работе с имуществом, подпадающим под признаки бесхозяйного (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений таможни обеспечить соблюдение Временной технологической схемы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника таможни по экономике Д.Ю. Максимова.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А. Самсонов





Приложение
к приказу МЮТ ЦТУ
от 6 августа 2003 г. № 437

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ
ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ ПО РАБОТЕ С ИМУЩЕСТВОМ, ПОДПАДАЮЩИМ
ПОД ПРИЗНАКИ БЕСХОЗЯЙНОГО

I. Общие положения

1.1. Настоящая Временная технологическая схема взаимодействия структурных подразделений Московской южной таможни (далее - МЮТ) по работе с имуществом, длительное время простаивающим на складах временного хранения или таможенных складах (далее - СВХ или ТС) и подпадающим под признаки бесхозяйного (далее - Технологическая схема), разработана на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства", от 15.07.2002 № 527 "О нормах и перечне затрат на реализацию имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией" и от 11.12.2002 № 883 "Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также иных правовых актов Российской Федерации, Временного соглашения о порядке передачи имущества в Российский фонд федерального имущества от 19.07.2002 № 01-10/22,25/720 и дополнения от 01.01.2003 № 1 к Временному соглашению о порядке передачи имущества от 09.07.2002, Соглашения о взаимодействии между Центральным таможенным управлением ГТК России и Центральным межрегиональным отделением Российского фонда федерального имущества (ЦМРО РФФИ) от 12.04.2002 № С/02-072/528.
1.2. Технологическая схема определяет порядок взаимодействия структурных подразделений МЮТ, а также полномочия должностных лиц таможни в отношении имущества, длительное время простаивающего на СВХ или ТС и подпадающего под признаки бесхозяйного:
- собственник которого неизвестен либо отказался от права собственности на него;
- брошенного собственником или иным образом оставленного им с целью отказа от права собственности на него;
- являвшегося предметом административного правонарушения, изъятие которого отменено, но не оформленного в таможенном отношении в установленные сроки.
В вышеперечисленных случаях работа с имуществом после признания его судом бесхозяйным ведется в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
1.3. В данной Технологической схеме определены функции следующих структурных подразделений таможни:
- таможенные посты;
- отдел административных расследований (далее - ОАР);
- отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС);
- правовой отдел (далее - ПО);
- отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (далее - ОИП ДАП).

II. Таможенные посты

2.1. В случае непринятия мер по таможенному оформлению (завершению таможенного оформления) получателем либо лицом, имеющим какие-либо права на имущество, длительное время простаивающего на СВХ или ТС, уполномоченное должностное лицо таможенного поста принимает меры по уведомлению получателя имущества либо лица, имеющего какие-либо права на данное имущество, о необходимости его прибытия в таможенный орган для решения вопроса о производстве таможенного оформления либо получения имущества.
В уведомлении указываются сроки прибытия в таможенный орган, а также действия сотрудников таможни по принятию мер о признании имущества бесхозяйным. В случае если в течение 10 дней с момента направления юридическое или физическое лицо не выполнило требований, указанных в уведомлении, оно уведомляется повторно.
2.2. Уведомления о необходимости прибытия для производства таможенного оформления направляются заинтересованным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении письма адресату. Копии уведомлений с отметкой об отправке хранятся на таможенном посту. Одновременно уполномоченным должностным лицом таможенного поста направляются запросы в функциональные отделы таможни (ОРО, ОАР, ПО, ОД, ОТРеж, ОКДТТ, ОФТДиУДС) о наличии запретов либо ограничений в проведении таможней действий, предусмотренных таможенным законодательством, в отношении имущества, подпадающего под признаки бесхозяйного.
В случае прибытия в таможенный орган для решения вопроса по товару получателем либо лицом, имеющим какие-либо права на данное имущество, пишется заявление, указывающее на отсутствие претензий и отказ от заявления данного товара под существующие таможенные режимы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом получатель либо лицо, имеющее какие-либо права на данное имущество, обязано представить документы, подтверждающие имущественное отношение к грузу, включая доверенность на осуществление указанных полномочий.
2.3. В случае если в отношении товаров и транспортных средств, изъятых по делам об АП и явившихся предметами АП, по которым таможней приняты решения и исполнены действия, перечисленные в пп. 2.1 и 2.2 настоящей Схемы, не осуществлены меры по их оформлению, уполномоченное должностное лицо осуществляет формирование документов, включающих:
- документы, фиксирующие факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе, на котором находится имущество, подпадающее под признаки бесхозяйного, а также документы, подтверждающие эти действия (акты проверки, осмотра, вскрытия помещений и др.);
- документы, подтверждающие отсутствие получателя у данного имущества, объяснения опрошенных лиц, иные документы, подтверждающие принятые меры по установлению получателя имущества, подпадающего под признаки бесхозяйного (при их наличии);
- документы, характеризующие имущество;
- опись изъятого имущества (отличительные признаки: модель, серия, номер, ГОСТ, масса, сертификат качества и другие в зависимости от вида и назначения товара);
- копии ответов из функциональных отделов таможни, в которые направлялись запросы в отношении имущества, подпадающего под признаки бесхозяйного.
Комплект документов (заверенных в установленном порядке) по имуществу, подпадающему под признаки бесхозяйного, передается со служебной запиской в ОИП ДАП.
2.4. До завершения процедуры таможенного оформления товаров, подвергающихся быстрой порче (продукты питания, лекарственные средства и прочее), уполномоченное должностное лицо отслеживает сроки нахождения их на СВХ или ТС для принятия первоочередного решения по данным товарам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. При фактической выдаче товаров и транспортных средств с СВХ и ТС заинтересованным лицам или доверенным лицам на основании заявления с уплатой причитающихся таможенных платежей и совершением таможенных операций, в отношении которых не принято решение о признании судом бесхозяйными, уполномоченное должностное лицо принимает меры по отзыву комплекта документов в сроки, необходимые для их возврата.
2.6. Осуществляют выдачу имущества, признанного по решению суда бесхозяйным, с СВХ или ТС совместно с сотрудниками ОИП ДАП в порядке, установленном для передачи на реализацию бесхозяйного имущества.

III. Отдел исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях

3.1. После получения служебной записки и приложенного комплекта документов с таможенного поста уполномоченное должностное лицо ОИП ДАП проверяет их на предмет полноты представленных сведений. При этом необходимо проверить:
- заведение уголовного дела;
- наличие обжалования в установленном порядке в таможенный орган и иные уполномоченные органы;
- направление документов по указанному имуществу в суд или другой уполномоченный орган для принятия решения;
- наличие нового административного расследования в отношении лиц, имеющих отношение к данному грузу.
3.2. После завершения проверки документов и подтверждения наличия признаков бесхозяйного имущества уполномоченное должностное лицо готовит и направляет комплект документов в Центральное таможенное управление для подготовки мотивированного заключения.
3.3. Составляет акты приема-передачи и организует выдачу имущества, признанного по решению суда бесхозяйным, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4. Направляет в ОБУиФЭ информацию о передаче (фактической выдаче) бесхозяйных товаров и транспортных средств.

IV. Отдел федеральных таможенных доходов и учета
денежных средств

4.1. Получает информацию о поступлении денежных средств от реализации товаров, признанных судом бесхозяйными, на счет таможенного органа в Федеральном казначействе.
4.2. Подтверждает ОИП ДАП информацию о поступлении средств от реализации товаров, признанных судом бесхозяйными, на счет таможенного органа в Федеральном казначействе.
4.3. Своевременно доводит до заинтересованных лиц информацию об изменении банковских реквизитов таможни.

V. Правовой отдел

5.1. В случае необходимости осуществляет представление интересов таможни в суде по заявлениям о признании товаров, транспортных средств бесхозяйными на основании документов, представленных в судебные заседания.

VI. Отдел административных расследований

6.1. Отдел административных расследований при необходимости представляет в ОИП ДАП копии материалов дел об АП, подтверждающих отсутствие владельца груза.
6.2. В случае завершения административного расследования и нахождения имущества на СВХ как имеющего признаки бесхозяйного должностное лицо ОАР направляет копию постановления по делу об административном правонарушении на таможенный пост для исполнения действий, перечисленных в разделе II настоящей Схемы.

VII. Заключительные положения

7.1. В случае вступления в силу нормативно-правовых актов ГТК России, правовых актов ЦТУ, определяющих порядок работы с имуществом, подпадающим под признаки бесхозяйного, положения данной Временной технологической схемы применяются в части, им не противоречащей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru