Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.08.2003 № 655-ПП
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 47, 18.08.2003


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 05.08.2003.
Окончание действия документа - 02.07.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 3 июля 2007 года в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 № 555-ПП.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Правительства Москвы от 18.01.2005 № 30-ПП).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2003 г. № 655-ПП

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ
КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В целях реализации статьи 66 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года № 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в части обеспечения финансовыми органами города Москвы обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы (приложение).
2. Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы закрепляется по территориальной принадлежности за финансово-казначейскими управлениями административных округов города Москвы.
3. Установить, что органы местного самоуправления, принявшие решение о переводе исполнения бюджетов муниципальных образований на кассовое обслуживание финансовым органом города Москвы и имеющие на момент перевода счета в банках, закрывают их в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Остатки неиспользованных средств подлежат переводу на банковские счета, открытые финансовым органом города Москвы на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".
4. Должностным лицам органов местного самоуправления принять к сведению, что в соответствии с Законом города Москвы от 9 октября 2002 года № 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" бюджеты муниципальных образований, получающие финансовую помощь из бюджета города Москвы, в обязательном порядке обслуживаются финансовыми органами города Москвы.
5. Департаменту финансов города Москвы:
5.1. Обеспечить функционирование системы кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (пункт 1).
5.2. Разработать и довести до финансово-казначейских управлений административных округов примерные формы соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований.
5.3. Организовать открытие в уполномоченных банках счетов для мобилизации доходов и финансирования расходов бюджетов муниципальных образований.
5.4. Обеспечить взаимодействие органов Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве, Управления федерального казначейства по городу Москве и муниципалитетов по вопросу исполнения доходной части местных бюджетов.
5.5. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы оказывать методическую и консультативную помощь муниципалитетам и распорядителям средств местных бюджетов по вопросам исполнения местных бюджетов и составления отчетности.
6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы в течение 10 дней после выхода настоящего постановления довести Положение о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы (приложение) до органов местного самоуправления города Москвы.
7. Руководителям муниципалитетов, заключившим соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований финансовыми органами города Москвы, обеспечить организацию работы по исполнению местных бюджетов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (пункт 1).
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусмотреть в техническом задании на создание второй очереди АИС УБП организацию электронного обмена информацией между участниками процесса исполнения бюджетов муниципальных образований.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 августа 2003 г. № 655-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы, а также общие требования к оформлению и отражению операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы (далее - местные бюджеты) финансовыми органами города Москвы.
1.2. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется финансовыми органами города Москвы после принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения и оформляется соглашением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (далее - муниципалитет) с уполномоченным финансовым органом города Москвы.
1.3. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется финансовыми органами города Москвы во взаимодействии с уполномоченными банками, органами федерального казначейства, налоговыми органами и иными уполномоченными сборщиками доходов в соответствии с полномочиями, функциями и обязанностями, закрепленными соглашениями сторон. В процессе исполнения местных бюджетов названные организации в установленные сроки производят сверку данных по доходам и расходам местного бюджета, а также расчетов по межбюджетным отношениям.
1.4. В соглашения по исполнению местных бюджетов в обязательном порядке включаются условия настоящего Положения.
1.5. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов финансовыми органами города Москвы осуществляется без взимания платы и включает в себя:
- открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных уполномоченных банках счетов по исполнению местных бюджетов и ведение учета движения денежных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- осуществление платежей от имени и по поручению получателей средств местных бюджетов;
- контроль за целевым направлением средств местных бюджетов.
1.6. Организация бюджетного процесса в части исполнения местных бюджетов, ведение бухгалтерского учета и составление отчета об исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетами самостоятельно. Муниципалитеты представляют в финансовые органы города Москвы месячные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов в порядке и сроки, определенные финансовым органом города Москвы.

2. Порядок открытия банковских счетов и учет движения
денежных средств местных бюджетов

2.1. Для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов финансовые органы города Москвы открывают счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и иных уполномоченных банках.
2.2. Порядок функционирования и обслуживания банковских счетов местных бюджетов определяется договорами финансовых органов с банками.
2.3. Для каждого муниципального образования в банках открываются отдельные счета на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".
2.4. Основанием для открытия финансовым органом счетов по исполнению местного бюджета является соглашение о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенное между финансовым органом города Москвы и муниципалитетом.
2.5. Денежные средства, аккумулируемые на счете местного бюджета, являются собственностью муниципального образования.
2.6. Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования и дефицитов бюджетов местные бюджеты привлекают бюджетные ссуды из бюджета города Москвы или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.7. Финансовые органы города Москвы осуществляют платежи со счетов и иные операции с денежными средствами от имени и по поручению получателей средств местных бюджетов.
2.8. Финансовые органы города Москвы ведут учет движения средств на счетах местных бюджетов и выдают муниципалитетам ведомость по движению средств местного бюджета за предыдущий день.
В ведомости по движению средств местного бюджета отражаются: остаток денежных средств местного бюджета на начало рабочего дня, сумма поступивших в течение рабочего дня доходов, сумма проведенных платежей и остаток средств на начало следующего рабочего дня.
2.9. Остатки неиспользованных по окончании года средств на счетах местных бюджетов переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решениями муниципальных собраний.

3. Кассовое обслуживание исполнения доходов
местных бюджетов

3.1. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по доходам заключается в организации своевременного и достоверного учета поступлений платежей в местный бюджет и осуществляется на основании соглашений о взаимодействии финансовых, налоговых органов или иных уполномоченных сборщиков налогов и сборов (далее - сборщики доходов) с муниципалитетом.
3.2. Финансовые органы города Москвы ведут учет доходов местных бюджетов в разрезе кодов бюджетной классификации и представляют информацию сборщикам доходов и муниципалитету.
3.3. Сборщики доходов ведут учет поступления налогов и иных сборов по плательщикам, представляют информацию о поступлении доходов в разрезе местных бюджетов финансовым органам и муниципалитетам, а также осуществляют контроль за соблюдением плательщиками законодательства о налогах и сборах.
3.4. Средства, поступающие на счета местных бюджетов в порядке межбюджетных отношений (регулирующие доходы, финансовая помощь), учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.5. Сборщиками доходов до налогоплательщиков доводятся банковские реквизиты счетов по учету доходов, номера налоговых инспекций, а также коды бюджетной классификации доходов.
3.6. Излишне уплаченная плательщиком налога (сбора) сумма подлежит зачету в счет предстоящих платежей этого налога (сбора) или в счет погашения недоимки по другим налогам (сборам) местного бюджета в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.
Зачет или возврат из местного бюджета излишне уплаченной суммы производится финансовыми органами города Москвы на основании заключений сборщиков доходов, в пределах остатка денежных средств на счете местного бюджета на начало дня.

4. Кассовое обслуживание исполнения расходов и источников
финансирования дефицита местных бюджетов

4.1. Финансовые органы города Москвы осуществляют кассовое обслуживание исполнения расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов по двум направлениям:
- учет расходов и источников финансирования дефицита местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- совершение платежей по поручению получателей средств местного бюджета и контроль за целевым назначением осуществляемых расходов.
4.2. Для учета операций по исполнению расходов и погашению источников финансирования дефицитов местных бюджетов муниципалитету, распорядителям и получателям средств местных бюджетов в финансовых органах открываются лицевые счета.
Лицевые счета предназначены для отражения операций по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств местного бюджета, принятию и оплате денежных обязательств получателей средств местных бюджетов.
4.3. Муниципалитетам в финансовом органе открываются лицевые счета главного распорядителя средств местного бюджета.
Для открытия лицевых счетов муниципалитеты представляют в финансовые органы города Москвы следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета;
- копии учредительных документов (положение, решение о создании), удостоверенные нотариально;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, удостоверенную нотариально;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- карточку с образцами подписей и оттиском печати, удостоверенную нотариально;
- доверенность на лиц, уполномоченных получать выписку с лицевого счета и иных документов, обосновывающих операции по счету.
4.4. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов в финансовых органах города Москвы устанавливается Правительством Москвы.
4.5. Для организации учета операций по исполнению расходов местного бюджета в финансовые органы города Москвы представляются:
- муниципалитетами: утвержденный муниципальным собранием местный бюджет и сводная бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета с учетом внесенных в установленном порядке уточнений и изменений, перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- главными распорядителями и распорядителями средств местных бюджетов: уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств соответственно по распорядителям и получателям средств местного бюджета;
- получателями средств местных бюджетов: смета доходов и расходов.
4.6. Финансирование бюджетных расходов осуществляется в пределах свободного остатка денежных средств на счете местного бюджета. Порядок и очередность осуществления платежей устанавливается финансовыми органами города Москвы по согласованию с муниципалитетами.
4.7. Финансовые органы города Москвы в процессе обслуживания главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов:
- осуществляют прием и обработку расчетных, платежных и первичных документов;
- осуществляют платежи от имени и по поручению получателей средств местных бюджетов;
- ведут на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классификации учет лимитов бюджетных обязательств распорядителей, денежных обязательств и кассовых расходов получателей средств;
- по мере совершения операций выдают главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств выписки из соответствующих лицевых счетов с приложением документов;
- представляют муниципалитетам информацию о кассовых расходах местного бюджета (за истекший месяц и с начала года).
4.8. Списание средств с лицевых счетов осуществляется финансовыми органами города Москвы не позднее рабочего дня, следующего за представлением получателями средств местного бюджета платежных документов при условии их сдачи до 13 часов, и на третий рабочий день в случае предъявления платежных документов после 13 часов.

5. Контроль за целевым направлением средств
местных бюджетов

5.1. Финансовые органы города Москвы проверяют производимые расходы на соответствие утвержденным в установленном порядке бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств (в разрезе кодов бюджетной классификации), а также обоснованность принятых по договорам и контрактам денежных обязательств получателей средств местного бюджета.
5.2. Для осуществления контрольных функций финансовые органы города Москвы имеют право:
- требовать от получателей средств местных бюджетов правильного оформления платежных документов;
- требовать представления получателями средств местных бюджетов документов, подтверждающих принятие ими за счет средств местного бюджета денежных обязательств (договоров, контрактов, актов выполненных работ, услуг и т.д.);
- отказать в приеме и исполнении платежного документа в случаях:
а) недостатка средств на счете местного бюджета;
б) отсутствия лимитов бюджетных обязательств;
в) несоответствия оформления платежного документа установленным правилам;
г) непредставления документов (договоров, контрактов и др.), являющихся основанием для осуществления платежей;
д) обнаружения фактов нецелевого использования средств;
е) соответствующих распоряжений муниципалитетов;
- требовать своевременного представления месячных и годовых отчетов об исполнении местного бюджета в объеме форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Финансовые органы города Москвы не несут ответственности:
- по денежным обязательствам муниципальных образований и получателей средств местных бюджетов;
- за правильность содержащихся в первичных документах расчетов нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- за несоблюдение органами местного самоуправления установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов по его обслуживанию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru