Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 15.07.2003 № 23-10/3/39380
<О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 20, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: О порядке уплаты транспортного налога организациями, основным видом деятельности которых являются авиаперевозки.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 15 июля 2003 г. № 23-10/3/39380

В соответствии со ст. 357 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Государственная регистрация в отношении воздушных транспортных средств (самолеты, вертолеты и иные воздушные транспортные средства) осуществляется согласно ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации в порядке, определенном Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов, утвержденными приказом Минтранса России от 12.10.95 № ДВ-110 (далее - Правила).
Воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации) (пункты 2.2, 7.1 и 7.2 Правил).
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 100 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик-эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки и пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.
Действующим законодательством не предусмотрен особый порядок налогообложения для эксплуатанта, имеющего в собственности двигатели, установленные на арендуемое воздушное судно.
Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться налогоплательщиками транспортного налога независимо от того, в чьей собственности находятся двигатели воздушного судна.
В соответствии с п. 40 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога и ведение карточки лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортных средств в соответствии с п. 5 ст. 83 Кодекса.
Статьей 358 Кодекса определено, что не являются объектом обложения транспортным налогом пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Основным законодательным актом, регулирующим договор перевозки, является Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 40).
Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:
1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок;
3) получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
4) систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) наличие установленной законодательством отчетности, в том числе статистической, по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
Таким образом, при наличии лицензии организации-эксплуатанты, непосредственно осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, освобождаются от уплаты транспортного налога.
Для организаций, не осуществляющих самостоятельно пассажирские и грузовые перевозки, льгот по уплате транспортного налога действующим законодательством не предусмотрено.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru