Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 24.06.2003 № 26-12/33980
<О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 21, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Иностранная организация (резидент Германии) оказывает транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов для резидентов Российской Федерации из стран Западной Европы в Российскую Федерацию путем привлечения перевозчиков из Польши, Белоруссии, Латвии и Российской Федерации.
Иностранная организация в связи с осуществлением указанных услуг открыла филиал на территории Москвы, который наряду с головным офисом по его указанию и от его имени заключает договоры с клиентами (импортерами грузов), выставляет счета за транспортировку груза в Российской Федерации, принимает рублевые платежи и осуществляет валютный перевод головному офису.
Следует ли рассматривать деятельность московского филиала как деятельность через постоянное представительство для целей налогообложения в Российской Федерации и что будет являться объектом налогообложения по налогу на прибыль в Российской Федерации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 24 июня 2003 г. № 26-12/33980

В соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 (далее - Соглашение) выражение "постоянное представительство" для целей применения Соглашения означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично.
Пунктом 5 ст. 5 Соглашения предусмотрено, что если лицо осуществляет деятельность для предприятия и имеет в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) полномочия на заключение контрактов от имени этого предприятия и обычно осуществляет указанные полномочия в этом Государстве, то такое предприятие, несмотря на вышеуказанные положения п. 1 ст. 5 Соглашения, рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, осуществляемой этим лицом в интересах предприятия, если только такая деятельность не ограничивается видами деятельности подготовительно-вспомогательного характера, указанными в п. 4 ст. 5 Соглашения, которые в случае их осуществления не превращают постоянное место предпринимательской деятельности в постоянное представительство для целей налогообложения в Российской Федерации.
Исходя из информации, содержащейся в вопросе, деятельность московского филиала немецкой компании нельзя отнести к видам деятельности подготовительно-вспомогательного характера, поименованным в п. 4 ст. 5 Соглашения.
Согласно ст. 7 Соглашения прибыль предприятия Договаривающегося Государства (резидента Германии), если оно осуществляет свою деятельность в другом Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) через расположенное в нем постоянное представительство, может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только в той части, которая может быть отнесена к этому постоянному представительству.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в соответствии с п. 1 ст. 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается:
- доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов;
- доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
- другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.
Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного п. 1 ст. 307 НК РФ, и согласно ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru