Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 10.06.2003 № 21-09/30915
<О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ ФОРМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 20, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Законодателем установлен момент получения дохода при применении упрощенной системы налогообложения вне зависимости от того, возник или еще нет сам объект налогообложения - доход (в виде авансов). Учредителями организация являются члены трудового коллектива, и выплата налогов в полном объеме с авансовых платежей ставит данную организацию в крайне сложное положение. Просьба дать разъяснения по данному вопросу. Можно ли получить рассрочку по уплате налога?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 10 июня 2003 г. № 21-09/30915

Статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ.
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Порядок признания доходов установлен п. 1 ст. 346.17 НК РФ, в соответствии с которым датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Таким образом, доходы признаются налогоплательщиками не по дате реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), а только после фактического получения денежных средств в их оплату или иного встречного обязательства, устанавливая тем самым кассовый метод.
Кроме того, следует учитывать положение последнего абзаца п. 1 ст. 346.15 НК РФ, в соответствии с которым при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. Подпунктом 1 п. 1 указанной статьи предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ и услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления.
В связи с этим полученная предварительная оплата (авансы) в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, включается в состав объекта налогообложения в отчетном (налоговом) периоде их получения.
В отношении предоставления рассрочки по уплате единого налога следует исходить из нижеследующих положений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются:
1) по федеральным налогам и сборам - Министерство финансов Российской Федерации;
2) по региональным и местным налогам и сборам - соответственно финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
3) по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - Государственный таможенный комитет Российской Федерации или уполномоченные им таможенные органы;
4) по государственной пошлине - уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
5) по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды, - органы соответствующих внебюджетных фондов.
Кроме того, п. 2 указанной статьи НК РФ установлено, что если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, то срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.
Таким образом, вопросы предоставления отсрочек и рассрочек по уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения находятся вне компетенции налоговых органов Российской Федерации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru