Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 28.05.2003 № 29-12/28290
<О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 14, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация (ЦТО) в связи с многочисленными запросами владельцев ККМ просит разъяснить, вправе ли юридические лица и индивидуальные предприниматели использовать бланки строгой отчетности в следующих сферах деятельности:
1) риелторские услуги;
2) юридические и нотариальные услуги;
3) туристические услуги;
4) строительно-ремонтные услуги.
Если нет, то какие пути решения данной проблемы предусмотрены нормативными документами в сфере ККМ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 28 мая 2003 г. № 29-12/28290

Пунктом 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 № 745 (с изменениями и дополнениями) определено, что организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
1. Минфин России письмами от 16.06.94 № 16-30-65, от 14.02.95 № 16-00-30-13, от 10.04.96 № 16-00-30-19 и от 11.04.97 № 16-00-27-13 утвердил нижеследующие формы бланков строгой отчетности, предназначенные для оформления расчетов с населением в сфере оказания туристических услуг:
а) по представлению Российской ассоциации социального туризма:
- туристическая путевка (коды ОКУД № 0791601-0791603);
- накладная-счет (для получения наличных денежных средств за путевки) (код ОКУД № 0791604);
- талоны на питание (код ОКУД № 0791605);
- наряд-путевка (на группу) (код ОКУД № 0791606);
- счет-путевка (группы по предварительной заявке) (код ОКУД № 0791607);
- наряд-путевка (на группу) (коды ОКУД № 0791608-0791609);
- туристическая путевка (серия "спецтур") (код ОКУД № 0791610);
б) по представлению Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту:
- туристическая путевка (типовая, с дополнительными видами услуг) (код ОКУД № 0791611);
в) по представлению санаторно-курортного объединения Федерации независимых профсоюзов России "Профкурорт":
- путевка (санаторно-курортное лечение) (код ОКУД № 0791612).
2. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 № 4462-1 нотариальная деятельность не является предпринимательством, не преследует цели извлечения прибыли и, следовательно, не подпадает под действие Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
3. Действующими нормативно-правовыми актами Минфина России бланки строгой отчетности для оформления денежных расчетов с населением в сфере оказания риэлторских, юридических, а также строительных и ремонтных услуг не утверждены.
Дополнительно сообщается, что п. 2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации обязанности по разработке и утверждению по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций форм документов строгой отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, возложены на Министерство финансов Российской Федерации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru