Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 20.05.2003 № 29-12/26971
<ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ САМОКЛЕЯЩИХСЯ ПЛОМБ НА ККМ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 15, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Протоколами заседания ГМЭК от 18.04.2002 № 2/67-2002 и от 19.12.2002 № 7/72-2002 определено, что в целях обеспечения дополнительных мер по сохранности информации, хранящейся в фискальной памяти ККМ, разрешено использование дополнительных самоклеящихся марок-пломб на ККМ.
Организация (ЦТО) просит разъяснить, подлежат ли обязательному дополнительному опломбированию все ККМ, применяемые на территории г. Москвы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 20 мая 2003 г. № 29-12/26971

Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам протоколом от 18.04.2002 № 2/67-2002 разрешено до 1 января 2004 года в Москве и Санкт-Петербурге экспериментальное использование дополнительных самоклеящихся пломб на контрольно-кассовых машинах (далее - ККМ). Протоколом от 19.12.2002 № 7/72-2002 утверждена форма самоклеящейся пломбы, которой должны быть оклеены ККМ налогоплательщиков на территории Москвы и Санкт-Петербурга.
Пломба соответствует ГОСТ 18677-73 (пломбы, конструкции и размеры).
Необходимое методологическое и организационно-техническое сопровождение эксперимента поручено Российской ассоциации центров технического обслуживания, которая, в свою очередь, возложила все вопросы проведения эксперимента в Москве на Некоммерческое партнерство "Московская гильдия центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и весоизмерительной техники" (далее - гильдия).
УМНС России по г. Москве в соответствии с приказом УМНС России по г. Москве от 13.05.2002 № 100 "О проведении эксперимента по оклейке марками-пломбами контрольно-кассовых машин налогоплательщиков на территории г. Москвы" разработало совместно с гильдией Порядок использования дополнительных самоклеящихся пломб центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин на территории г. Москвы в период с 1 января 2003 года до 1 января 2004 года.
В соответствии с Порядком срок действия пломбы - один квартал. В каждом квартале пломба имеет определенный цвет. Допускается установка пломбы на контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) на следующий квартал за 30 дней до истечения срока действия предыдущей пломбы. В течение 30 дней с начала нового квартала возможно применение ККТ с установленными на них пломбами, срок действия которых истек в предыдущем квартале.
В соответствии с указанным Порядком оклейку ККТ налогоплательщиков дополнительными самоклеящимися пломбами производят центры технического обслуживания ККТ (далее - ЦТО) на основании заключенных договоров на техническое обслуживание и ремонт ККТ в следующих случаях:
- при регистрации, перерегистрации ККТ в налоговом органе;
- при прохождении ККТ очередного технического обслуживания;
- в случае ремонта ККТ;
- по окончании срока действия пломбы.
Контроль за использованием дополнительных пломб ЦТО на территории Москвы возложен на налоговые органы. При проведении проверок за соблюдением законодательства о применении ККМ налоговые органы проверяют наличие пломб на ККМ, их целостность, цветовую гамму пломбы, правильность установки, срок действия пломб, соответствие номеров установленных пломб номерам, записанным в журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме № КМ-8, и номерам на контрольных талонах, вклеенных в этот журнал. Наличие и целостность пломб на ККМ подтверждает факт нахождения данной ККМ на техническом обслуживании в ЦТО на конкретный период времени.
В соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными письмом Минфина России от 30.08.93 № 104, ЦТО обязаны проверять один раз в квартал ККМ налогоплательщиков на исправность.
Напрямую это в нормативных актах не установлено, но п. 7.1 указанных Типовых правил предусмотрена обязанность центров:
- опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;
- производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов.
Кроме того, этим же пунктом установлено, что техническое обслуживание ККМ осуществляется для поддержания в постоянной исправности, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы.
Департамент организации налогового контроля МНС России письмом от 27.03.2003 № 06-5-04/361-Л215 сообщил, что использование ККМ должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 30.07.93 № 745 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положение). Упомянутые выше требования являются обязательным условием допуска ККМ к применению.
Использование ККМ с нарушением требований, установленных п. 7 Положения, в частности применение ККМ, на которых отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, может (с учетом сложившейся в конкретном регионе правоприменительной практики) рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ, и, следовательно, нарушение изложенных требований может повлечь ответственность в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Кроме того, ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт" установлены обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККМ.
Неисполнение организациями и индивидуальными предпринимателями требований Положения и возложенных на них обязанностей после письменного предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений, а равно неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица является основанием для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 19.4, частью 1 ст. 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП.
На период проведения эксперимента регистрация и перерегистрация ККМ в налоговых органах г. Москвы производится в соответствии с приказом УМНС России по г. Москве от 22.08.2001 № 106 и указанным выше Порядком только при наличии самоклеящихся пломб.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru