Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 19.05.2003 № 21-09/26661
<ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 19, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов. Просьба дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Включается ли в состав затрат комиссионное вознаграждение, уплачиваемое комиссионеру (согласно договору комиссии) за реализацию поставленного товара?
2. Включается ли в состав расходов уплаченный НДС по приобретенным товарам, услугам?
3. Какие документы необходимо представить в налоговый орган для подтверждения произведенных расходов на транспортные услуги по перевозке приобретенных товаров?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 19 мая 2003 г. № 21-09/26661

1. В соответствии со ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на суммы расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
При реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 Кодекса. Согласно данной статье в состав расходов на реализацию (издержек обращения) налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, включают расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора, складские расходы и иные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров.
Статьей 991 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.
Учитывая приведенные выше правовые нормы, индивидуальный предприниматель - комитент, применяющий упрощенную систему налогообложения, может учесть в составе затрат по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, суммы выплаченных им комиссионных вознаграждений.
2. В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по приобретаемым товарам (работам и услугам).
При этом указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, то есть они должны быть обоснованы и документально подтверждены и в соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса признаются после их фактической оплаты.
Следует также учитывать, что суммы НДС принимаются в расходы текущего отчетного периода в той части, в какой в этом периоде в целях исчисления единого налога признан сам расход. Иными словами, уплаченные при приобретении покупных товаров суммы НДС следует списать в расход после фактической реализации этих товаров, а НДС по расходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, следует списывать в расход равномерно, как и сами эти расходы.
3. В соответствии с положениями ст. 346.16 Кодекса расходы, уменьшающие в целях налогообложения доходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, то есть расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем в ст. 252 Кодекса определено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН);
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
ж) личные подписи указанных лиц;
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Кроме того, при оформлении любой хозяйственной операции к первичным учетным документам должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара (услуги), а именно: кассовый чек или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Таким образом, документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы по доставке товаров, должны соответствовать вышеуказанным требованиям, а также быть оформлены в соответствии с нормами гражданского права.
Вместе с тем следует иметь в виду, что для уменьшения полученных доходов на величину произведенных затрат необходимо, чтобы расходы также соответствовали критерию обоснованности (экономической оправданности) и их осуществление было связано с предпринимательской деятельностью.
Если произведенный расход не соответствует хотя бы одному из критериев, приведенных выше, то он не признается в целях налогообложения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru