Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.05.2003 № 365-ПП
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ОБЪЕКТАМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЪЕКТАМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА",
"ФОРМОЙ ПРИМЕРНОГО ДОГОВОРА НА ПРАВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 30, 28.05.2003


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 27.04.2004 № 255-ПП.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2003 г. № 365-ПП

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ОБЪЕКТАМ
КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года № 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки начиная с 2003 года и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", с учетом постановления Правительства Москвы от 4 марта 2003 года № 121-ПП "О предпроектной подготовке городских жилищных программ строительства и реконструкции" и с целью обеспечения сбалансированного механизма реализации городской программы комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города, основанного на привлечении средств субъектов инвестиционной деятельности, Правительство Москвы постановляет:
1. Создать Конкурсную комиссию по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города при Правительстве Москвы.
2. Утвердить:
2.1. Состав Конкурсной комиссии по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (далее - Комиссия) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.2. Положение о Конкурсной комиссии по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (приложение 2).
2.3. Порядок проведения конкурсов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (приложение 3).
2.4. Примерный состав предпроектной документации (приложение 4).
2.5. Форму примерного договора на право реализации инвестиционного проекта (приложение 5).
3. Префектам административных округов от имени Правительства Москвы в течение двадцати дней осуществлять заключение инвестиционных договоров с победителями конкурсов на основании распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги проведенного конкурса.
4. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции организатора конкурсов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города с правом привлечения на договорной основе юридических и физических лиц на выполнение функций по подготовке и проведению конкурсов.
5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту имущества города Москвы и Управлению учета и регистрации инвестиционных контрактов и методического обеспечения инвестиционной деятельности города Москвы с момента выхода настоящего постановления в установленном порядке проводить учетную регистрацию договоров на право реализации инвестиционного проекта, которые заключены в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
6. Установить, что:
6.1. Затраты на разработку предпроектной документации осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на капитальные вложения, с последующей компенсацией победителем по итогам конкурса, и возмещение указанных затрат инвестором включается в условия конкурса.
6.2. Возмещение затрат на организацию и проведение конкурса, в том числе на разработку конкурсной документации, включается в условия конкурса. Указанные затраты компенсируются победителем по итогам проведения конкурса.
7. Признать утратившим силу пункт 12 постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2000 года № 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. № 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г. Москве".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2003 г. № 365-ПП

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЪЕКТАМ КОМПЛЕКСНОЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

Сопредседатели:
Ресин В.И. - первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы

Толкачев О.М. - первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы

Заместители сопредседателей:
Росляк Ю.В. - руководитель Департамента экономической
политики и развития города Москвы

Ростовцев Р.Б. - заместитель руководителя Департамента
градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы

Члены Комиссии:
Боброва Т.Н. - начальник отдела Управления формирования
программ реконструкции и капитального
ремонта зданий и сооружений Департамента
градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы,
ответственный секретарь Комиссии

Дамурчиев В.Н. - руководитель Московского земельного
комитета

Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры

Оглоблина М.Е. - начальник Управления бюджетного
планирования и городского заказа города
Москвы

Розанов С.И. - первый заместитель начальника Управления
городского заказа города Москвы

Скворцов М.А. - первый заместитель руководителя Учреждения
юстиции по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории города Москвы

Соловьева А.И. - заместитель руководителя Департамента
имущества города Москвы

Суворов В.Е. - заместитель руководителя Департамента
жилищно - коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы

Чаадаев В.В. - заместитель директора ГУП НИиПИ Генплана
Москвы

Якушенко Э.С. - первый заместитель руководителя
Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы

- префект административного округа

- Правовое управление Правительства Москвы





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2003 г. № 365-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЪЕКТАМ КОМПЛЕКСНОЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Конкурсной комиссии по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру Москвы, Правительству Москвы.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- определение победителей конкурсов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города;
- рассмотрение и урегулирование возникающих споров и претензий в связи с проведением конкурсов.
2.2. Комиссия выполняет следующие функции:
- утверждает конкурсную документацию;
- принимает решение о допуске участников к конкурсу;
- в день оглашения конкурсных предложений участников оценивает предложения и определяет победителя или принимает иные решения по результатам конкурса;
- рассматривает возникающие в ходе проведения конкурсов споры и претензии;
- самостоятельно определяет регламент своей работы, порядок и сроки проведения заседаний.
2.3. Ответственный секретарь Комиссии вскрывает конкурсные предложения в присутствии участников, представивших конкурсные предложения, проверяет соответствие оформления конкурсных предложений требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.

3. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:
- требовать от участников разъяснения положений представленных ими конкурсных предложений;
- требовать приведения конкурсных предложений участников в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации;
- толковать самостоятельно неясные формулировки в документации, представленной участниками, в случае их отказа от дачи разъяснений;
- привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные и иные организации за счет средств, выделяемых на подготовку и проведение конкурсов;
- принимать решение о продлении срока приема заявок или конкурсных предложений участников;
- устанавливать срок рассмотрения конкурсных предложений участников в пределах срока, предусмотренного условиями конкурса и действующим Порядком проведения конкурсов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города;
- в случае несогласия с решением Комиссии одного из ее членов последний имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии, о чем в протокол вносится запись.
3.2. Комиссия обязана:
- обеспечивать гласность и законность принятых решений;
- обеспечивать квалифицированное рассмотрение конкурсных предложений участников и давать объективную оценку каждому из них;
- принимать решение по итогам конкурса;
- оформлять протоколы конкурсных заседаний.

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Состав Комиссии, а также последующие изменения в ее составе утверждаются постановлениями Правительства Москвы. На время отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов Комиссии.
4.3. В состав Комиссии входит префект административного округа, на территории которого расположен объект конкурса.

5. Организация работы Комиссии

5.1. Организационно - техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов (протоколов заседаний) по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
5.2. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие все члены Комиссии или их представители, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности. В случае отсутствия необходимого числа членов Комиссии заседание Комиссии переносится на новый срок, о чем письменно уведомляются все члены Комиссии. Заинтересованные стороны и приглашенные уведомляются о переносе срока заседания Комиссии информационным сообщением, которое публикуется в том же порядке, в котором публикуется информационное сообщение о проведении конкурса.
5.4. Заседания Комиссии протоколируются.
5.5. Протокол оформляется ответственным секретарем, подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание Комиссии.
5.6. Протокол о результатах конкурса оформляется ответственным секретарем, подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание Комиссии, и победителем конкурса.
5.7. По обсуждаемым вопросам Комиссия принимает решения путем открытого голосования. По требованию любого члена Комиссии голосование может быть проведено тайно. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю.
5.8. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется организатором конкурса.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2003 г. № 365-ПП

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ОБЪЕКТАМ КОМПЛЕКСНОЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (в дальнейшем - Порядок).
1.2. Результатом конкурса является определение победителя конкурса, которому предоставляется право на реализацию инвестиционного проекта по конкретному объекту (объектам) комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.
1.3. Подготовку и проведение конкурсов обеспечивает организатор конкурсов.
1.4. Конкурс проводится открытым по составу участников и закрытым по форме подачи заявок.
1.5. Условия проведения конкурса и критерии определения победителя по конкретному инвестиционному объекту (объектам) содержатся в конкурсной документации и утверждаются Конкурсной комиссией по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (далее - Комиссия).
1.6. Организация конкурсов осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы с привлечением специализированных организаций на договорной основе.
1.7. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностранные юридические лица.

2. Основные определения

2.1. Участник конкурса (Участник) - любое юридическое лицо, объединение юридических лиц без образования юридического лица, российское или иностранное, независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, выразившее согласие на участие в конкурсе на утвержденных заказчиком условиях путем подачи заявки, внесшее задаток и оплатившее конкурсную документацию и прошедшее квалификационный отбор.
2.2. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим характеристикам Участника.
2.3. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения Комиссией квалификационной документации Участников и принятие решения о допуске (недопуске) их к конкурсу.
2.4. Квалификационная документация - комплект документов, подготовленный Участником в соответствии с настоящим Порядком и предъявляемый организатору конкурса.
2.5. Конкурсная документация - комплект документов, утвержденный Комиссией, содержащий информацию о предмете конкурса и необходимых характеристиках объекта конкурса (лота), градостроительную и предпроектную документацию, требования к инвестору.
2.6. Лот - объект конкурса.
2.7. Объект конкурса - здания, сооружения и территории сложившейся застройки в городе Москве, на комплексную реконструкцию и реновацию которых победитель конкурса направляет собственные, заемные и (или) привлеченные средства в рамках реализации инвестиционного проекта.
2.8. Инвестиционный проект - комплекс строительных работ и организационно - технических мероприятий по комплексной реконструкции и реновации инвестиционного объекта:
- содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая градостроительная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);
- осуществляемый сторонами на условиях Договора;
- осуществляемый в соответствии с проектом планировки или иной градостроительной документацией;
- завершающийся вводом инвестиционного объекта (или всех отдельных объектов недвижимости, входящих в состав инвестиционного объекта) в эксплуатацию и государственной регистрацией имущественных прав сторон на результат(ы) реализации инвестиционного объекта.
2.9. Инвестиционный объект - здания, сооружения и территория сложившейся застройки в городе Москве (идентификационные данные инвестиционного объекта - кадастровые данные, данные МосгорБТИ, данные о границах земельного участка, данные о государственной регистрации объектов недвижимости), подлежащие комплексной реконструкции и реновации на условиях Договора и в соответствии с проектом планировки (другой градостроительной документации).
2.10. Договор на право реализации инвестиционного проекта (далее по тексту - Договор) - договор между Правительством Москвы в лице префекта административного округа и победителем конкурса на право реализации инвестиционного проекта комплексной реконструкции и реновации объекта конкурса.
2.11. Предмет конкурса - право на заключение Договора по реализации инвестиционного проекта по конкретному объекту (объектам) комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.
2.12. Заявка - документ, направленный Участником организатору конкурса, с выражением желания участвовать в конкретном конкурсе по конкретному лоту.
2.13. Конкурсное предложение - письменное обязательство Участника выполнять условия инвестиционного договора и содержащее предложения по его реализации в соответствии с условиями конкурса.
2.14. Обеспечение заявки - финансовая гарантия Участника в виде денежного задатка. Сумма задатка определяется организатором конкурса и утверждается Комиссией в составе конкурсной документации.

3. Подготовка к проведению конкурса

3.1. Организатор конкурса:
- формирует лоты, выставляемые на конкурс;
- осуществляет подготовку конкурсной документации;
- разрабатывает и согласовывает условия конкурса по конкретному инвестиционному объекту, в т.ч. критерии оценки конкурсных предложений Участников;
- представляет на утверждение Комиссии конкурсную документацию;
- принимает решение о проведении конкурса и назначении даты, времени и месте его проведения;
- утверждает текст информационного сообщения о проведении конкурса и обеспечивает его публикацию;
- обеспечивает сбор, регистрацию и хранение заявок и других документов Участников;
- определяет сумму задатка;
- заключает договоры о задатке;
- изучает документы, представленные Участниками, и выносит на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения о прохождении квалификационного отбора;
- заключает договоры на проведение необходимых экспертиз с физическими и юридическими лицами;
- в случае необходимости продлевает срок подачи заявок и своевременно информирует об этом всех Участников;
- устанавливает дополнительные требования ко всем Участникам при проведении каждого конкурса;
- осуществляет подготовку и выпуск в установленном порядке распорядительных документов Правительства Москвы по результатам конкурсов.
3.2. Организатор конкурса осуществляет финансовое, информационное и методическое обеспечение конкурсов.
3.3. Организатор конкурса принимает решение о виде конкурса (одноэтапный, двухэтапный) и необходимости проведения квалификационного отбора Участников в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Организатор конкурса устанавливает единые требования ко всем Участникам, которые должны включаться в состав конкурсной документации.
3.5. Организатор конкурса публикует информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации. Информационное сообщение о проведении конкурса в обязательном порядке публикуется в официальном издании - журнале Мэрии Москвы "Московские торги" не менее чем за 45 дней до даты окончания приема конкурсных предложений Участников. Информационное сообщение должно содержать:
- наименование и адрес заказчика, организатора конкурса;
- указание вида конкурса;
- наименование и местоположение объекта конкурса;
- основные характеристики объектов комплексной реконструкции и реновации;
- предполагаемый размер инвестиций;
- срок заключения Договора (окончания конкурса);
- требования к Участнику, порядок, критерии и сроки квалификационного отбора;
- дату проведения квалификационного отбора, если таковой предусмотрен (не позднее 5 дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе);
- место и порядок получения конкурсной документации;
- размер платы за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;
- размер задатка, сроки и порядок заключения договора о задатке;
- место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- контактные телефоны, местонахождение и время работы организатора конкурса.
3.6. Организатор конкурса готовит конкурсную документацию и определяет ее цену. Конкурсная документация предоставляется Участникам за плату, не превышающую размера расходов на ее изготовление и доставку Участникам.

4. Конкурсная документация

4.1. Состав, содержание конкурсной документации и условия проведения конкурса утверждаются Комиссией по представлению организатора конкурса.
4.2. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- информационные материалы;
- условия и порядок проведения конкурса;
- технико - экономическая часть.
4.3. Раздел "Информационные материалы" включает:
- информационное сообщение о проведении конкурса;
- стартовые условия проведения конкурса;
- информацию о времени, месте и форме конкурса, о предмете конкурса и порядке его проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определении победителя конкурса, а также сведения об объеме инвестиций;
- форму заявки на участие в конкурсе;
- сведения о заказчике, организаторе конкурса, их местонахождении, часах работы, телефонах, времени приема и консультаций;
- форму уведомления победителя о результатах конкурса.
4.4. Раздел "Условия и порядок проведения конкурса" включает:
- перечень и требования к квалификационной документации, которая должна быть представлена Участниками;
- срок подачи заявки и квалификационной документации, место, дату и время подачи конкурсного предложения в Комиссию;
- стоимость конкурсной документации;
- дату, место и время заседания Комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями Участников;
- проект Договора;
- проект распорядительного документа, фиксирующего итоги конкурса;
- срок, в течение которого должен быть подписан Договор;
- другую информацию по решению организатора конкурса и (или) Комиссии.
4.5. Состав технико - экономической части определяется организатором конкурса в зависимости от сложности предмета конкурса в соответствии с требованиями к предпроектной и проектной документации, предназначенной для проведения конкурсов по выбору инвесторов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

5. Условия участия в конкурсе

5.1. Участником может быть любое юридическое лицо, объединение юридических лиц без образования юридического лица независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, российское или иностранное, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, ресурсы и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий Договора, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, и не имеющее задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней с подтверждением справкой из налоговых органов.
5.2. Участником не может быть лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком.
5.3. К участию в конкурсе допускаются лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, внесшие задаток. Денежные задатки Участников вносят на специальный счет и по определению победителя конкурса возвращаются другим его Участникам, не признанным победителями. Размер задатка не должен быть менее стоимости пакета конкурсной документации, включая стоимость предпроектных работ (затраты на разработку предпроектной документации, возмещение затрат на организацию и проведение конкурса, в том числе на разработку конкурсной документации, экспресс - бизнес - планов). Обязанность доказать свое право на участие в конкурсе лежит на Участнике.
5.4. Для участия в конкурсе Участники представляют организатору конкурса в установленный срок следующие документы:
- заявку по установленной форме;
- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение задатка;
- в установленных законодательством случаях согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа);
- гарантии финансового обеспечения реализации инвестиционного договора;
- иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении.
5.5. Юридические лица, объединения юридических лиц без образования юридического лица по каждому юридическому лицу, входящему в состав объединения, кроме документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, дополнительно представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- балансовые отчеты за последние три года деятельности (в случае когда юридическое лицо существует менее трех лет, - за время его существования), заверенные подписью руководителя и заверенные печатью организации со штампом налоговой инспекции;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у Участника просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;
- письменное решение соответствующего органа управления Участника, разрешающее участие в конкурсе, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Участника и законодательством страны, в которой зарегистрирован Участник;
- документальные свидетельства, подтверждающие наличие опыта реализации инвестиционно - строительных проектов;
- документальные свидетельства, подтверждающие наличие соответствующих лицензий и сертификатов в случае необходимости;
- дополнительные требования к квалификации Участников на участие в конкурсе, определенные конкурсной документацией, в том числе аудиторские заключения, рекомендации.
5.6. К заявке прилагается подписанная Участником опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у Участника, организатор конкурса указывает номер заявки.
5.7. В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем Участника он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени Участника.
5.8. Организатором конкурса не принимаются заявки:
- поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- представленные без всех необходимых документов;
- поданные лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим ее прием, на описи представленных Участником документов, один экземпляр которой остается у организатора конкурса. Заявка и документы Участника, не принятые организатором конкурса, возвращаются Участнику в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их Участнику или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления по почте (заказным письмом).
5.9. Участник не допускается к конкурсу в случае, если:
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства;
- не подтверждено поступление в установленный срок на счета организатора конкурса задатка. Настоящий перечень оснований для отказа Участнику в участии в конкурсе является исчерпывающим.
5.10. До окончания срока приема заявок Участники вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора конкурса. В этом случае поступивший от Участника задаток подлежит возврату не позднее 5 банковских дней с момента получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.
5.11. Прием заявок с прилагаемыми к ним документами начинается и заканчивается датами, указанными в информационном сообщении.
5.12. Организатор конкурса принимает меры по обеспечению сохранности представленных Участниками заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании Комиссии.
5.13. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
5.14. Участники проводимого конкурса:
- предварительно знакомятся с объектом конкурса, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению конкурсных предложений;
- заключают договор о задатке с организатором конкурса;
- вносят задаток;
- направляют и регистрируют у организатора конкурса заявки, анкеты и другие предусмотренные условиями проведения конкурса документы;
- проходят квалификационный отбор, если он предусмотрен условиями конкурса;
- вправе обращаться к организатору конкурса с просьбой о продлении приема заявок;
- вправе получать от организатора конкурса и Комиссии соответствующую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- в случае допуска к конкурсу вправе подать конкурсное предложение в Комиссию.
5.15. Все документы представляются Участниками только на русском языке и адаптированными для чтения специальных терминов. Учредительные документы нерезидентов должны иметь апостиль. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Участника, и в необходимых случаях - нотариально.
5.16. Организатор конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления заявок. Все Участники, уже представившие заявки, уведомляются об этом в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы как государственный заказчик утверждает графики проведения конкурсов.
6.2. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы как организатор конкурса совместно с ГУП "Управление перспективных застроек" заказывает разработку градостроительной, предпроектной и (или) исходно - разрешительной документации (ИРД), проектов планировки и градостроительных обоснований в установленном порядке.
6.3. Организатор конкурса:
- разрабатывает экспресс - бизнес - планы не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса;
- формирует лоты, обеспечивая при этом финансовую сбалансированность каждого лота не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса;
- на основании сформированных лотов осуществляет подготовку пакета конкурсной документации для проведения конкурса не позднее чем за 45 дней до проведения конкурса.
6.4. Организатор конкурса согласовывает со всеми заинтересованными организациями и вносит на утверждение Комиссии конкурсную документацию, проекты распорядительного документа и Договора, дату, время и место проведения конкурса не позднее чем за 45 дней до проведения конкурса.
6.5. Организатор конкурса публикует информационное сообщение о проведении конкурса в журнале "Московские торги" и других средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до объявленной даты проведения конкурса.
6.6. Организатор конкурса принимает заявки на участие в конкурсе, заключает договоры о задатке, организует доведение конкурсной документации до Участников конкурса, учет, регистрацию, хранение заявок и документов Участников, а также задатков, поступивших от Участников в качестве обеспечения конкурсных предложений, в сроки, установленные в информационном сообщении о проведении конкурса.
6.7. Организатор конкурса по мере поступления заявок проводит квалификационный анализ и готовит для Комиссии предложения о допуске (недопуске) Участников к конкурсу. Организатор конкурса выносит указанные предложения на рассмотрение Комиссии. Срок квалификационного отбора определяется информационным сообщением о проведении конкурса.
6.8. Решение Комиссии о допуске Участников к конкурсу оформляется протоколом приема заявок, в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) Участников, перечень заявок, в приеме которых Комиссией было отказано, перечень отозванных заявок, имена (наименования) лиц, допущенных к участию в конкурсе, а также имена (наименования) Участников, которым Комиссией было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа. Дата проведения заседания Комиссии о проведении квалификационного отбора определяется в информационном сообщении о проведении конкурса.
6.9. Организатор конкурса уведомляет Участников о допуске или недопуске к участию в конкурсе путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее 5 дней с момента подписания протокола приема заявок.
6.10. Ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения конкурса осуществляет оповещение о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и проведении конкурса членов Комиссии и приглашенных лиц, а также подготовку материалов и обеспечение ими каждого члена Комиссии, необходимых для учета предложений участников конкурса и принятия решения о победителе конкурса, оформляет проект протокола заседания Комиссии.
6.11. Заседание Комиссии по выбору победителя конкурса проводится в следующем порядке:
- в день и час проведения конкурса участники конкурса представляют в Комиссию в запечатанном конверте конкурсные предложения;
- перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии;
- при оглашении конкурсных предложений помимо Участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные Участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации.
6.12. Конкурсные предложения каждого из Участников с указанием их реквизитов объявляются ответственным секретарем Комиссии членам Комиссии и представителям Участников, представивших конкурсные предложения, присутствующим при вскрытии конвертов. В протокол заседания Комиссии заносятся наименования и адреса Участников, краткое описание их предложений. Протокол заседания Комиссии подписывается членами Комиссии и представителями Участников.
6.13. Комиссия вправе потребовать от Участников разъяснения положений представленных ими конкурсных предложений.
6.14. Для оценки конкурсных предложений Комиссия может привлекать организации и отдельных экспертов, которые выполняют поручаемые работы, дают официальные заключения по поступившим предложениям и т.д. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки в документации, представленной Участниками, в случае их отказа от дачи разъяснений. В случае обнаружения Комиссией недостатков в представленных конкурсных предложениях, не меняющих суть предложений Участника, она вправе требовать приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации, при этом не допускаются изменения содержания предложения.
6.15. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения, или после проведенного квалификационного отбора осталась только одна заявка, или при вскрытии конвертов на конкурсе выявлено несоответствие конкурсных предложений требованиям конкурсной документации всех Участников, либо признается действительным предложение только одного Участника. Сообщение о признании конкурса несостоявшимся публикуется организатором конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса, в срок не позднее 5 дней с даты оформления протокола заседания Комиссии.
6.16. В результате проведенной оценки конкурсных предложений Комиссия определяет победителя конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Победителем конкурса признается Участник, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого конкурса и критериям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.17. Решение о победителе конкурса принимается на закрытых заседаниях Комиссии и оформляется протоколом об итогах конкурса, который имеет силу договора и удостоверяет право победителя на заключение Договора. Протокол об итогах конкурса выдается победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте заказным письмом не позднее трех дней с даты оформления протокола об итогах конкурса. Все члены Комиссии подписывают протокол об итогах конкурса и согласовывают проекты распорядительного документа и Договора на основании письменно подтвержденных полномочий.
6.18. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет ведение, оформление и подписание протоколов заседаний Комиссии, организует их учет и хранение и доводит до каждого члена Комиссии копии протоколов этих заседаний. Срок подписания протокола - на заседании Комиссии. Срок рассылки копий протоколов членам Комиссии - не более 3 рабочих дней после заседания Комиссии.
6.19. В случае если победитель конкурса не подписал Договор в сроки, установленные в информационном сообщении о проведении конкурса, организатор конкурса принимает решение о проведении повторного конкурса.
6.20. Первый заместитель Мэра Москвы (председатель Комиссии) в трехдневный срок с даты подписания протокола об итогах конкурса на основании решения Комиссии о победителе вносит на утверждение Правительства Москвы согласованный всеми присутствовавшими членами Комиссии на заседании Комиссии проект постановления Правительства Москвы, фиксирующий итоги проведенного конкурса, и проект Договора.
6.21. Проект распорядительного документа Правительства Москвы подготавливается Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и содержит:
- адресные ориентиры и границы земельного участка, на котором предполагается осуществление инвестиционного проекта комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города;
- основание для заключения Договора с указанием номера и даты протокола заседания Комиссии и существенные условия Договора;
- наличие текущих имущественных обязательств (арендаторы, собственники) и порядок взаимодействия Правительства Москвы и инвестора в целях отселения лиц из жилых помещений и компенсации расходов и (или) предоставление жилых и нежилых помещений собственникам (владельцам, пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при комплексной реконструкции и реновации объектов в целях реализации Договора;
- порядок взаимодействия городских структур и инвестора в целях реализации инвестиционного проекта.
6.22. Префект административного округа, на территории которого расположен объект конкурса, и победитель конкурса осуществляют подписание Договора в течение двадцати дней или иного указанного в распорядительном документе Правительства Москвы срока.
6.23. Ответственный секретарь Комиссии передает на учетную регистрацию в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и в Управление учета и регистрации инвестиционных контрактов и методического обеспечения инвестиционной деятельности города Москвы подписанный Договор в течение 7 дней с даты его подписания.
6.24. Ответственный секретарь Комиссии направляет копии заключенного Договора со всеми приложениями в Департамент имущества города Москвы - для учета доли города (нежилых помещений), в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - для учетной регистрации, в Московский земельный комитет (при оформлении) - для учета договора краткосрочной аренды земельного участка, в префектуру соответствующего округа - для контроля за исполнением условий Договора в течение 7 дней с даты его подписания.
6.25. По итогам проведения конкурса организатор конкурса не позднее 20 дней со дня подписания Договора с победителем конкурса обязан опубликовать в том же органе массовой информации, в котором было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса, сообщение об итогах конкурса.
6.26. Префект соответствующего административного округа контролирует выполнение Договора, ежемесячно получает от инвестора отчеты о выполненных работах (в том числе титульные списки), докладывает руководителю Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы о ходе исполнения Договора, дает предложения о расторжении (прекращении) Договора, применении штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством и Договором, подписании акта о реализации инвестиционного проекта и т.д. на протяжении действия Договора.
6.27. После подписания сторонами акта о реализации Договора, согласованного в установленном порядке, в срок не позднее 2 месяцев с момента утверждения акта о реализации Договора оформляются имущественные права сторон.

7. Затраты на подготовку и проведение конкурса

7.1. Затраты на подготовку и проведение конкурса, в том числе разработка конкурсной документации, за исключением затрат на разработку предпроектной и градостроительной документации, относящейся к предынвестиционному периоду, компенсируются победителем конкурса не позднее трех дней со дня подписания протокола об итогах конкурса путем перечисления средств на счет организатора конкурса.
7.2. Размер затрат на подготовку и проведение конкурсов определяется исходя из объема инвестиций, определенного конкурсной документацией в соответствии с действующим законодательством и методиками.





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2003 г. № 365-ПП

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Примерный состав предпроектной документации, необходимой для проведения конкурсов по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки в городе Москве, по которым имеется утвержденная градостроительная документация масштаба 1:2000, включает в себя:
1. Градостроительное заключение Москомархитектуры.
2. Материалы из утвержденного проекта планировки или градообоснования:
а) по проектам планировки:
- схемы функционального, строительного и ландшафтного зонирования;
- эскиз застройки;
- план границ функционально - планировочных образований - объектов нормирования;
- заключения (согласования) органов госнадзора;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- заключение Мосгосэкспертизы;
б) по градостроительным обоснованиям:
- заключения, согласования органов госнадзора;
- заключение государственной экологической экспертизы.
3. Ситуационный план (эскиз № 1) в М 1:2000 с границами участка, заключением отдела подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотреста" и согласованием ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
4. Заключение архитектурно - планировочного управления административного округа ГУП "ГлавАПУ Москомархитектуры" по обследованию объектов недвижимости с указанием их адреса согласно данным БТИ.
5. Заключение ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
6. Заключения Московского земельного комитета, Департамента имущества города Москвы, выписки Мосрегистрации - с указанием оформленных земельных и имущественных правоотношений по территории возможного размещения объекта, по зданиям, строениям, сооружениям, расположенным на ней.
Примерный состав предпроектной документации, необходимой для проведения конкурсов по отдельным объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, по которым отсутствует утвержденная градостроительная документация масштаба 1:2000, включает в себя:
1. Градостроительное заключение Москомархитектуры.
2. Ситуационный план (эскиз № 1) в М 1:2000 с границами участка, заключением отдела подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотреста" и согласованием ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
3. Заключение архитектурно - планировочного управления административного округа ГУП "ГлавАПУ Москомархитектуры" по обследованию объектов недвижимости с указанием их адреса согласно данным БТИ.
4. Заключение ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
5. Согласования, заключения органов надзора.
6. Справка Государственного градостроительного кадастра.





Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2003 г. № 365-ПП

"ЗАРЕГИСТРИРОВАНО"
Учреждение юстиции
по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним на территории
города Москвы
______________________________
№ ____________________________
"___" ________________ 20__ г.

ФОРМА ПРИМЕРНОГО ДОГОВОРА
НА ПРАВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Дополнительные соглашения к договору зарегистрированы:

_______________________
_______________________
(кем)
№ _____________________
"___" _________ 20__ г.
_______________________
_______________________
(кем)
№ _____________________
"___" _________ 20__ г.

Настоящий договор (далее - Договор) заключен в г. Москве
"___" __________ 200_ г. между:
Правительством г. Москвы в лице префекта ______________________
административного округа г. Москвы, действующего на основании
постановления Правительства Москвы от "__" _________ 200_ г. № ___
и протокола об итогах конкурса на право реализации инвестиционного
проекта (наименование инвестиционного проекта и / или
идентификация объекта) от "___" ________ 200_ г., с одной стороны,
и _______________________________________________________________,
(наименование организации - победителя конкурса)
действующего на основании доверенности № __ от "__" _____ 200_ г.,
с другой стороны (далее - Правительство Москвы, Инвестор,
Стороны), о нижеследующем:

Статья 1. Определения

Термины и понятия, применяемые в тексте Договора, имеют следующие значения:
1.1. Инвестиционный проект - комплекс строительных работ и организационно - технических мероприятий по комплексной реконструкции и реновации инвестиционного объекта:
- осуществляемый Сторонами на условиях Договора;
- завершающийся вводом инвестиционного объекта (или всех отдельных объектов недвижимости, входящих в состав инвестиционного объекта) в эксплуатацию и государственной регистрацией имущественных прав Сторон на результат(ы) реализации инвестиционного объекта.
1.2. Инвестиционный объект - здания, сооружения и территория сложившейся застройки в городе Москве (идентификационные данные инвестиционного объекта - кадастровые данные, данные МосгорБТИ, данные о границах земельного участка, данные о государственной регистрации объекта недвижимости), подлежащие комплексной реконструкции и реновации на условиях Договора и в соответствии с проектом планировки (другой градостроительной документации).
1.3. Инвестиционный объект, законченный строительством, - здания, сооружения и территория сложившейся застройки в городе Москве, входящие в состав инвестиционного объекта, прошедшие комплексную реконструкцию и реновацию на условиях Договора, по которым подписан акт государственной приемки.
1.4. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, собственные, привлеченные и заемные средства, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.5. Отчет об оценке - отчет об оценке инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ.
1.6. Инвестор - сторона Договора, которая осуществляет капитальные вложения на территории г. Москвы с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Инвесторами могут быть юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы), а также уполномоченные на то Инвесторами физические и юридические лица (заказчики), которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов, и подрядчики (физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации). Инвестор вправе пользоваться объектами, которые созданы в результате реализации инвестиционного проекта.
1.7. Соинвестор - юридическое лицо, привлеченное инвестором для исполнения Договора, с правом приобретения у Инвестора имущественных прав на принадлежащие Инвестору результаты (часть результатов) реализации инвестиционного проекта.
1.8. Правительство Москвы - сторона Договора, как орган исполнительной власти обладающая достаточными полномочиями и правами для реализации прав и исполнения обязательств по Договору.
1.9. Распорядительный(е) документ(ы) - акт(ы) Правительства Москвы и / или уполномоченного органа Правительства Москвы, являющийся(щиеся) достаточным основанием для реализации инвестиционного проекта в целом, а также его отдельных мероприятий.
1.10. Строительная площадка - свободный земельный участок либо земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставляемый Инвестору в краткосрочное возмездное пользование на период комплексной реконструкции и реновации для ведения строительных работ.
1.11. Общая площадь законченного строительством объекта - сумма площадей (полезных, общего пользования, инженерного назначения) всех этажей (в том числе технического, подвального и чердачного), измеряемая по внутренним поверхностям стен.
1.12. Общая жилая площадь законченного строительством объекта - общая площадь жилых квартир (жилищный фонд).
1.13. Общая нежилая площадь законченного строительством объекта - общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь полезная, площадь общего пользования (лестничные клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений инженерного назначения, площади встроенно - пристроенных помещений, подземных гаражей - стоянок, подвальных помещений, чердаков, площади встроенно - пристроенных помещений.
1.14. Пусковой комплекс - часть инвестиционного проекта, здание, законченное строительством, или отдельно стоящий объект, предъявляемые приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию в соответствии с проектно - сметной документацией, утвержденной и согласованной Сторонами в установленном порядке.
1.15. Учетная регистрация - регистрация в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Договоров на право реализации комплексной реконструкции и реновации объектов жилого назначения, дополнительных соглашений и изменений к ним, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в комплексную реконструкцию и реновацию жилья, заключенных в рамках Договора в соответствии с действующими на момент такой регистрации распорядительными документами.
1.16. Учетная регистрация в части объектов смешанного и нежилого назначения - регистрация в Управлении учета и регистрации инвестиционных договоров и методического обеспечения города Москвы (Москонтрактрегистрации) Договоров, предусматривающих наличие в жилом объекте нежилых помещений (встроенных, пристроенных, встроенно - пристроенных, гаражей), а также дополнительных соглашений к ним, протоколов предварительного раздела нежилых помещений, актов частичной и полной реализации инвестиционных проектов, относящихся к нежилой части объекта, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.01.2003 № 6-ПП.

Статья 2. Предмет Договора

2.1. Договор регулирует права и обязанности Сторон при реализации инвестиционного проекта, порядок его реализации, а также распределение имущественных прав Сторон на его результаты.
2.2. Правительство Москвы предоставляет Инвестору право реализации инвестиционного проекта, передает ему функции заказчика на условиях Договора и обязуется исполнить свои обязательства, установленные Договором.
2.3. Инвестор обязуется реализовать инвестиционный проект на условиях Договора.
2.4. В результате исполнения Договора Стороны приобретают раздельные имущественные права на результаты реализации инвестиционного проекта, установленные в приложении 1.
Соотношение имущественных прав Сторон на недвижимое имущество, являющееся результатом реализации инвестиционного проекта, уточняется при завершении исполнения Договора по экспликациям и техническим паспортам МосгорБТИ, которые изготавливаются по заявке Инвестора. Принятое решение оформляется актом о результатах реализации инвестиционного проекта согласно условиям Договора.
Права пользования земельными участками устанавливаются и оформляются после государственной регистрации прав Сторон на недвижимое имущество, являющееся результатом реализации инвестиционного проекта.

Статья 3. Состояние инвестиционного объекта

3.1. Инвестиционный объект представляет собой совокупность объектов недвижимого имущества, идентификационные данные которого приведены в приложении 2.
3.2. На момент заключения Договора объект свободен (не свободен) от текущих имущественных обязательств и подлежит (не подлежит) освобождению от: жильцов в количестве ___________ семей, __________ человек, _____________ от собственников и пользователей жилых и нежилых помещений (аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование), имеющих оформленные в установленном порядке имущественные права (указывается наименование физического или юридического лица, занимаемая площадь, правовые основания (для договоров аренды - срок действия договора, особые условия).
Условия освобождения объекта Сторонами Договора указаны в приложении 3.
3.3. На момент заключения Договора на инвестиционном объекте выполнены следующие работы, перечень которых приведен в приложении 4.
3.4. Земельный участок, на котором расположен инвестиционный объект, обременен (не обременен) земельно - правовыми обязательствами (в том числе сервитутами), указанными в приложении 5.

Статья 4. Цена инвестиционного проекта <*>

4.1. Цена инвестиционного проекта составляет ___________ рублей и определена в отчете об оценке. Отчет об оценке инвестиционного проекта приведен в приложении 6.
4.2. Цена инвестиционного проекта может измениться в порядке и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, что оформляется дополнительным соглашением к Договору.

   --------------------------------

<*> В случае проведения конкурса по цене инвестиционного проекта.

Статья 5. Сроки реализации инвестиционного проекта

5.1. Сроки реализации инвестиционного проекта фиксируются Сторонами в Календарном плане реализации инвестиционного проекта (приложение 7).

Статья 6. Порядок реализации инвестиционного проекта

6.1. Одновременно с подписанием Договора Стороны назначают своих уполномоченных представителей по Договору, определив их компетенцию, и уведомляют об этом друг друга в письменной форме в разумный срок.
6.2. Инвестиционный проект исполняется следующими этапами:
6.2.1. Первый этап.
Содержание работ этапа:
6.2.2. Оформление в установленном порядке Инвестору договора(ов) краткосрочной аренды земельного участка на основании распорядительного документа Правительства Москвы и в соответствии с условиями Договора.
6.2.3. Подготовка строительной площадки: отселение жителей, вывод пользователей (арендаторов) и собственников.
6.2.4. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проектно - сметной документации.
6.2.5. Заключение Инвестором договора страхования ответственности.
6.2.6. Получение разрешения на производство строительных работ.
Начало этапа - дата вступления в силу Договора.
Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство строительных работ.
6.3. Второй этап.
Содержание работ этапа: производство строительных и иных работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
Начало этапа - получение разрешения на производство строительных работ.
Окончание этапа - дата утверждения акта приемочной комиссией по приемке объектов в эксплуатацию в установленном порядке (приложение 8).
6.4. Третий этап.
Содержание работ этапа:
- завершение расчетов и урегулирование претензий;
- подписание Сторонами акта о результатах реализации инвестиционного проекта (его части);
- оформление имущественных прав Сторон по Договору.
Начало этапа - дата утверждения акта приемки приемочной комиссией объектов в эксплуатацию.
Окончание этапа и Договора (его части) - оформление имущественных прав Сторон по Договору.
6.5. Если иное не предусмотрено Договором, все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения по результатам реализации инвестиционного проекта (его части) оформляются в государственную собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 № 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы".
6.6. Если иное не предусмотрено Договором, нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения, неразрывно связанные с системами жизнеобеспечения жилого объекта (лестничные клетки, холлы, лифтовые шахты, электрощитовые, мусорокамеры), являются долевой собственностью города Москвы (на праве оперативного управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы) и Инвестора.
В случае создания товарищества собственников жилья (ТСЖ) или иного собственника имущественного комплекса жилого объекта данные нежилые помещения передаются в общую долевую собственность членов ТСЖ или иного собственника имущественного комплекса жилого объекта в соответствии с Законом города Москвы от 09.11.94 № 19-87 "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений".
6.7. Конкретное имущество, переходящее в собственность Инвестора по итогам реализации Договора, определяется на основании акта приемки законченного строительством объекта.
6.8. По мере освобождения в течение месяца все строения и сооружения на земельном участке передаются пользователями Инвестору по акту приемки - передачи на период комплексной реконструкции и реновации.
6.9. Если в процессе реализации инвестиционного проекта Инвестор обеспечит выход площадей по объекту в размерах больших, чем предполагается Договором, то дополнительная площадь распределяется в тех же соотношениях, что и основная площадь, если иное не определено дополнительным соглашением, которое заключается после выпуска соответствующего постановления Правительства Москвы.
6.10. Оформление имущественных прав Сторон по результатам реализации инвестиционного проекта или его части с учетом всех дополнительных соглашений к Договору производится в установленном порядке после сдачи в эксплуатацию каждого пускового комплекса и выполнения обязательств по Договору или его части и на основании акта о реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) или его части согласно условиям Договора.
6.11. Если в соответствии с условиями конкурса (конкурсной документации) реализация инвестиционного проекта требует предоставления площади и отселения жителей из строений, расположенных на строительной площадке, и (или) освобождения строений, расположенных на строительной площадке, от пользователей, занимающих помещения на законных основаниях на момент заключения Договора (аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование), то все возникающие в этом случае затраты несет Инвестор.
6.12. Пользование земельным(и) участком(ами) под строительной площадкой производится Инвестором на условиях краткосрочной аренды.
6.13. Сроки реализации этапов соразмерно продлеваются в случае несоблюдения Правительством Москвы обязательств по Договору.

Статья 7. Обязательства Сторон

7.1. Правительство Москвы обязуется:
7.1.1. В течение 30 дней с момента подписания Договора подписать протокол о разграничении ответственности и источников финансирования затрат Сторон по инженерному обеспечению объекта.
7.1.2. Не осуществлять приватизацию, сдачу в аренду, продажу жилых и нежилых площадей, а также изменять договоры найма жилых помещений, не вселять граждан для постоянного проживания на жилую площадь в инвестиционных объектах, кроме случаев, когда такая обязанность прямо установлена действующим законодательством.
7.1.3. Оказывать Инвестору необходимое содействие в обеспечении на момент ввода объекта в эксплуатацию необходимыми мощностями энергоносителей в городских сетях, к которым будет произведено подключение объектов, в соответствии с заключенным протоколом разграничения ответственности Сторон по инженерному обеспечению объекта.
7.1.4. Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы, в том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
7.1.5. Содействовать Инвестору в своевременном освобождении земельных участков и помещений в соответствии с выпущенными распорядительными документами Правительства Москвы по итогам конкурсов:
7.1.5.1. Из жилых помещений совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и за счет средств Инвестора в установленном порядке.
7.1.5.2. Из нежилых помещений от пользователей, имеющих оформленные в установленном порядке имущественные права (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование), совместно с Департаментом имущества города Москвы и за счет средств Инвестора в установленном порядке.
7.1.5.3. Из жилых и нежилых помещений, расположенных на строительной площадке объекта, совместно с Инвестором за его счет от собственников по договоренности с ними и оформляется в соответствии с действующим законодательством.
7.1.6. После реализации инвестиционного проекта или его части и выполнения всех обязательств Сторон по Договору обеспечить оформление в установленном порядке акта о реализации (частичной реализации) инвестиционного проекта при условии представления Инвестором необходимого пакета документов.
7.1.7. После оформления имущественных прав на законченный строительством инвестиционный объект передать и оформить Инвестору права на земельный участок в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и условиями Договора.
7.1.8. Обеспечить освобождение объекта от незаконно занимаемых юридическими и физическими лицами зданий, строений, помещений и земельных участков силами префектуры соответствующего административного округа в установленном законом порядке.
7.1.9. Произвести в установленном порядке учетную регистрацию Договора, дополнительных соглашений к нему и акта о результатах реализации инвестиционного проекта в Москонтрактрегистрации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.01.2003 № 6-ПП.
Правительство Москвы вправе отказаться от исполнения обязательств и расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случае невыполнения Инвестором сроков реализации обязательств по Договору, предупредив Инвестора письменно за один месяц до расторжения, с взысканием штрафных санкций, предусмотренных Договором.
В этом случае Правительство Москвы вправе передать права по реализации Договора третьему лицу (новому Инвестору) в установленном порядке. Правительство Москвы вправе принять решение об отчуждении с момента подписания акта приемки пускового комплекса(ов) в эксплуатацию своей доли третьим лицам после оформления прав на созданный объект (объекты), при этом Инвестор имеет преимущественное право выкупа площади из доли города Москвы в объекте по цене не выше установленной для третьих лиц.
7.2. Инвестор обязуется:
7.2.1. Обеспечить реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по Договору и сдачу объекта(ов) комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.
7.2.2. Не нарушать права собственников нежилых помещений в ходе реализации инвестиционного проекта, привлечения их к реализации инвестиционного проекта в качестве соинвесторов.
7.2.3. Представлять Правительству Москвы информацию по включению в городские годовые и перспективные инвестиционные программы объектов строительства по Договору в установленные сроки и форме (в том числе титульные списки строительства).
7.2.4. Обеспечить ежемесячное, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представление Правительству Москвы в лице организации, осуществляющей контроль за реализацией Договора, отчета о выполненных работах.
7.2.5. Обеспечить комплексную реконструкцию и реновацию и ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные Договором, и с качеством в соответствии с действующими строительными нормами.
7.2.6. После заключения Договора обеспечить выполнение условий освоения и содержания строительной(ых) площадки(ок) в соответствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение охраны и сохранности имущества, уборку строительных площадок и прилегающих к ним уличных полос (распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.11.93 № 2086-РП "Об утверждении Положения о порядке освоения и содержания строительных площадок на территории ЦАО" и от 08.04.97 № 370-РП "Об утверждении Положения о порядке устройства ограждений фасадов зданий и сооружений и ограждений строительных площадок на период строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта в городе Москве").
7.2.7. Не использовать освободившиеся помещения на объекте в коммерческих, других целях, не предусмотренных инвестиционным проектом.
7.2.8. При вводе пусковых комплексов в эксплуатацию обеспечивать передачу управляющей компании (эксплуатирующей организации) функций управления имущественным комплексом.
7.2.9. Обеспечить инженерную подготовку территории в соответствии с выданными техническими условиями и заключенным протоколом разграничения ответственности Сторон по инженерному обеспечению Договора. Выполнить работы по разборке, переборке и вывозу конструкций, сносимых жилых домов и строений, расположенных на строительной площадке объекта.
7.2.10. Застраховать свою ответственность за нарушение Договора (неисполнение обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и (или) с ненадлежащим качеством работ).
7.2.11. Предусматривать в договорах соинвестирования и при оформлении договоров купли - продажи квартир пункт, информирующий соинвесторов и покупателей о создании товариществ собственников жилья в указанном доме, а также указывать, что условия и порядок перепланировки квартир (установки перегородок) производятся в установленном действующим законодательством порядке.
7.2.12. Произвести финансирование работ по технической паспортизации зданий и квартир.
7.2.13. В течение месяца с даты выпуска и согласования проектно - сметной документации на объект произвести распределение долей Сторон по объекту и оформить протоколами в установленном порядке, которые становятся неотъемлемой частью Договора.
7.2.14. Оплатить расходы, связанные с переселением жителей из инвестиционных объектов, в том числе погрузочно - разгрузочные и транспортные работы, расходы по оформлению договоров мены с собственниками жилья, по оформлению справок БТИ, расходы по оформлению и регистрации договоров.
7.2.15. Передать Правительству Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы квартиры с полной отделкой, установленным сантехническим оборудованием и электроплитами в установленном порядке.
7.2.16. Предусмотреть проектом и оплатить специализированным эксплуатирующим организациям их затраты на временную эксплуатацию и техническое обслуживание объектов производственного и непроизводственного назначения, включая объекты жилья и соцкультбыта, с момента ввода в эксплуатацию до передачи собственникам.
7.2.17. В 2-недельный срок с момента оформления акта о реализации Договора представить в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы необходимый пакет документов для оформления выписки из базы данных Единой информационной системы "Жилище" на весь объем вводимой площади.
7.2.18. По окончании строительства и сдачи инвестиционного объекта в эксплуатацию представить Департаменту имущества г. Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы полный комплект документов для регистрации права собственности города на долю площадей города в объекте(ах) в Едином государственном реестре прав.
7.2.19. Представить и провести согласование проектной документации инвестиционного(ых) объекта(ов) в специально уполномоченный государственный орган в области Государственной экологической экспертизы для подготовки ее заключения или для проведения по ее требованию государственной экологической экспертизы в установленном порядке.
7.2.20. При разработке проектно - сметной документации предусмотреть наличие доли города Москвы в нежилых помещениях отдельным функциональным блоком (блоками) с изолированным входом (входами).
7.2.21. Обязуется по требованию Правительства Москвы в лице своего уполномоченного органа представить в разумные сроки отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
7.2.22. Представить Договор для государственной регистрации в Мосрегистрацию.

Статья 8. Гарантии

8.1. Гарантией исполнения обязательств Инвестора по Договору по срокам и качеству реализации инвестиционного проекта является договор страхования ответственности за нарушение Договора (неисполнение обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и (или) качества работ, страхование технических и коммерческих рисков) (приложение 9).
8.2. Договором могут быть предусмотрены иные установленные законодательством способы обеспечения исполнения обязательств.

Статья 9. Уступка прав по Договору

9.1. Инвестор по согласованию с Правительством Москвы вправе частично уступить свои права по Договору третьему лицу при условии принятия последним обязанностей, условий и обязательств по Договору пропорционально участию в реализации инвестиционного проекта.
9.2. Правительство Москвы не несет ответственности по договорам Инвестора с третьими лицами.

Статья 10. Срок действия Договора

Договор вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено законом или условиями Договора, и действует в течение всего периода выполнения обязательств.

Статья 11. Изменение и прекращение Договора

11.1. Договор может быть изменен по соглашению Сторон, если изменения не затрагивают вопроса распределения площади между Инвестором и Правительством Москвы. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые регистрируются на титульном листе и являются неотъемлемой частью Договора.
11.2. Договор прекращает действие:
- по соглашению Сторон;
- по решению арбитражного суда;
- по выполнении Сторонами всех обязательств по Договору, завершении расчетов и оформлении имущественных отношений согласно акту о результатах реализации инвестиционного проекта.
11.3. Стороны вправе требовать расторжения Договора в одностороннем порядке в суде (арбитражном суде) в случае невыполнения существенных условий Договора, предупредив другую Сторону письменно за один месяц.

Статья 12. Ответственность Сторон

12.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения первого этапа работ Правительство Москвы вправе взыскать с него неустойку в размере одного установленного законом минимального размера оплаты труда с каждого квадратного метра общей площади объекта за каждый полный календарный месяц просрочки, но не более _______________ рублей.
12.3. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения второго этапа реализации инвестиционного проекта Правительство Москвы вправе уменьшить долю общей площади пускового комплекса, причитающейся Инвестору, на сумму не более 2% за каждый полный календарный месяц просрочки.

Статья 13. Обстоятельства непреодолимой силы

13.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнения и т.д.), действия внешних объективных факторов (военные действия, эпидемии, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон), на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Договора.
В случае если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, не известит другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на обстоятельства непреодолимой силы.
13.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Сторона вправе отказаться от продолжения Договора без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
13.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.

Статья 14. Разрешение споров

Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением Договора, путем взаимных переговоров. В случае недостижения мирового соглашения спор разрешается в судебном порядке в соответствии с действующим российским процессуальным и материальным законодательством.

Статья 15. Заключительные положения

15.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях Договора, а также договоров с третьими лицами, участвующими в реализации инвестиционного проекта, будет считаться конфиденциальной и не подлежит разглашению. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон.
15.2. О всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам, произведенные до получения уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.
15.3. Договор составлен в трех экземплярах по одному для каждой Стороны, один экземпляр - для Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
15.4. Неотъемлемой частью Договора являются следующие приложения:
1) приложение 1 "Имущественные права на результаты реализации инвестиционного проекта (в процентном соотношении)";
2) приложение 2 "Описание инвестиционного объекта";
3) приложение 3 "Условия освобождения инвестиционного объекта Сторонами Договора";
4) приложение 4 "Перечень работ, выполненных на инвестиционном объекте на момент заключения Договора";
5) приложение 5 "Обременения, в том числе сервитуты земельного участка, на котором расположен инвестиционный объект";
6) приложение 6 "Отчет об оценке инвестиционного проекта";
7) приложение 7 "Календарный план реализации инвестиционного проекта";
8) приложение 8 "Акт приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию", в том числе:
- площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта;
- площади общего пользования подземных гаражей - стоянок;
- площади помещений сервисных служб подземных гаражей - стоянок;
9) приложение 9. Надлежащим образом оформленные копии договоров страхования.
15.5. Дополнительные соглашения к Договору, зарегистрированные на титульном листе, также являющиеся неотъемлемой частью Договора.

Статья 16. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Правительство Москвы: Инвестор:
________________________ ________________________
(реквизиты) (реквизиты)
"___" __________ 20__ г. "___" __________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО:


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru