Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 12.05.2003 № 26-12/25950
<О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 16, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Относятся ли к представительским расходам или расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли организации-производителя затраты на передачу продукции собственного производства в качестве сувенира действующим или потенциальным заказчикам (покупателям) при проведении переговоров, приеме делегаций, участии в выставках или иных подобных мероприятиях?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 12 мая 2003 г. № 26-12/25950

В соответствии с подпунктами 22 и 28 п. 1 ст. 264 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:
- представительские расходы в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 НК РФ;
- расходы на рекламу с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
В указанном пункте ст. 264 НК РФ дан исчерпывающий перечень представительских расходов, в котором отсутствует прямое указание на расходы, связанные с передачей продукции собственного производства в качестве сувенира действующим или потенциальным заказчикам (покупателям).
Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Соответственно понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 108-ФЗ).
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли, предусмотрены абзацами 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ и расширению этот перечень не подлежит.
К расходам, перечисленным в указанном перечне, на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом № 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В соответствии со ст. 2 Закона № 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Следовательно, для целей налогообложения прибыли не относятся к рекламным расходам затраты на передачу продукции собственного производства в качестве сувениров фактическим клиентам - заказчикам (покупателям) (конкретным лицам), а также потенциальным заказчикам (покупателям) в процессе проведения переговоров, при приеме делегации.
В соответствии с абзацем 4 п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При этом следует учитывать, что согласно подп. 16 ст. 270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Основание: письма МНС России от 27.03.2003 № 02-5-11/90-Л035 и от 24.03.2003 № 02-5-11/73-К342.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru