Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 28.04.2003 № 26-12/24064
<О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 16, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: За какой период определяется выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 28 апреля 2003 г. № 26-12/24064

Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Соответственно термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 108-ФЗ).
При этом перечень расходов на рекламу, учитываемых для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрен п. 4 ст. 264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит.
Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом № 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст. 252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 249 Кодекса предусмотрено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 Кодекса в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 271 Кодекса в целях налогообложения прибыли методом начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
На основании статей 247, 248 и 249 Кодекса полученные доходы (в том числе выручка от реализации), уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса, формируют налогооблагаемую прибыль для российских организаций.
Согласно ст. 285 Кодекса налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация.
Основание: письмо МНС России от 24.03.2003 № 02-5-11/73-К342.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru