Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 25.04.2003 № 21-07/22963
<О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 14, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы) организация просит разъяснить:
1. Как при упрощенной системе налогообложения рассчитывается налог на рекламу с общей суммы затрат, то есть с учетом или без учета НДС?
2. Будут ли учитываться расходы по рекламе при определении налоговой базы в 2003 году, если рекламные услуги оплачены на год вперед?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 апреля 2003 г. № 21-07/22963

1. Статьей 3 Закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон города Москвы № 59) установлено, что плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 4 указанного Закона. При этом Закон города Москвы № 59 не устанавливает каких-либо различий между налогоплательщиками, применяющими общий или упрощенный режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона города Москвы № 59 объектом обложения по налогу на рекламу признаются:
- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Согласно п. 2 ст. 9 Закона города Москвы № 59 сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Таким образом, независимо от того, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС и уплаченный им при приобретении продукции (работ, услуг) НДС относится на расходы, базой для исчисления налога на рекламу будет являться фактическая стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы без НДС.
2. Налогоплательщики, выбравшие в соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта налогообложения доходы, по определению не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы независимо от вида услуг, периода оказания услуг и периода их оплаты.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru