Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Московской западной таможни ЦТУ от 06.03.2003 № 124
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа МЗТ от 23.06.2003 № 339.



ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2003 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БУТОВСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА

В целях организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием комплексной автоматизированной системы таможенного оформления (КАС) "АИСТ - РТ21" и в соответствии с приказом ЦТУ от 04.10.2002 № 550 "О Положении о порядке разработки технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах Центрального таможенного управления" приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств Бутовского таможенного поста Московской западной таможни с использованием комплексной автоматизированной системы таможенного оформления (КАС) "АИСТ - РТ21" (приложение).
2. Начальнику Бутовского таможенного поста (Кирюхин):
2.1. Не применять ранее утвержденные технологические схемы.
2.2. Провести занятия с личным составом по изучению положений указанной Технологической схемы и довести под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника таможни А.В. Татарчука.

Начальник таможни
полковник таможенной службы
В.В. Локоть





Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 6 марта 2003 г. № 124

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
(КАС) "АИСТ - РТ21"

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технологическая схема (далее - Схема) таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, определяет перечень и последовательность действий должностных лиц ОТОиТК № 1 и ОТД Бутовского таможенного поста при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, поступающих на СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция" с использованием КАС "АИСТ - РТ21".
1.2. Данная Схема разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, приказом ГТК России от 28.11.1994 № 624 "Об утверждении временных правил приема, регистрации, хранения ГТД", приказом ГТК России от 23.03.2001 № 290 "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем", совместным приказом ГТК России и МНС России от 21.08.2001 № 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта", приказом ГТК России от 09.10.2001 № 974 "Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста", приказом ГТК России от 08.05.2002 № 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств", приказом ГТК России от 05.08.2002 № 827 "Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении товаров", приказом ГТК России от 08.08.2002 № 855 "Об утверждении Правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом", приказом ГТК России от 22.08.2002 № 883 "Об утверждении Положения о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом", приказом ГТК России от 26.11.2002 № 1262 "Об утверждении Технологической схемы отражения результатов корректировок таможенной стоимости товаров", распоряжением ГТК России от 13.05.2002 № 319-р "Об определении объемов грузовых отделений транспортных средств", письмом ГТК России от 23.07.2002 № 01-06/29414 дсп "О применении типовых правил таможенного контроля", приказом ЦТУ от 21.08.2002 № 483 "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным контролем в регионе деятельности Центрального таможенного управления", приказом ЦТУ от 04.10.2002 № 550 "О Положении о порядке разработки технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах Центрального таможенного управления".
1.3. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами ГТК РФ и настоящей Технологической схемой.
1.4. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются отделом таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК № 1) и отделом таможенного досмотра (далее - ОТД) таможенного поста в месте его расположения и в иных местах, определяемых законодательством о таможенном деле и нормативными актами ГТК РФ о местах таможенного оформления.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящей Схеме:
1.5.1. ОТД - отдел таможенного досмотра, осуществляющий таможенный досмотр и предварительные операции в рамках своей компетенции.
1.5.2. ОТОиТК - отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста, осуществляющий предварительные операции в рамках своей компетенции, основное таможенное оформление и таможенный контроль, а также осуществляющий выпуск товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом.
1.5.3. КАС "АИСТ - РТ21" (КАС) - комплексная автоматизированная система таможенного оформления, позволяющая осуществлять контроль предварительных операций и основного таможенного оформления в автоматическом режиме с использованием баз нормативно - справочной информации (НСИ).
1.5.4. Диспетчер СВХ - уполномоченное должностное лицо СВХ, обеспечивающее внесение информации о товарах и транспортных средствах в ПК "СВХ".
1.5.5. Диспетчер ОТОиТК - уполномоченное должностное лицо ОТОиТК, осуществляющее прием, регистрацию и учет ГТД.
1.5.6. Уполномоченное должностное лицо ОТД - должностное лицо, ответственное за прием уведомления и товаросопроводительных документов от перевозчика.
1.5.7. Должностное лицо ОТОиТК, взаимодействующее с ОТД при проведении предварительных операций, - должностное лицо, ответственное за завершение процедуры доставки товаров и транспортных средств и осмотр транспортных средств по прибытии в место доставки.
1.5.8. Оформляющий таможенный инспектор ОТОиТК - уполномоченное должностное лицо ОТОиТК, осуществляющее проверку ГТД, документов и принимающее решение о выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой.
1.5.9. Программная задача "Диспетчер ОТО" - выполняет прием электронных копий документов для таможенного оформления товаров и транспортных средств, их регистрацию, проверку соблюдения условий начала таможенного оформления. С помощью данной задачи диспетчер ОТОиТК распределяет зарегистрированные документы для проведения полного таможенного контроля другим таможенным инспекторам ОТОиТК.
1.5.10. Программная задача "Инспектор ОТО" - выполняет контроль электронных копий документов для таможенного оформления товаров и транспортных средств, предусмотренных таможенными технологиями и возможностями системы. С помощью данной задачи формируется поручение на досмотр.
1.5.11. Программная задача "Инспектор ТСВК" - выполняет контроль электронных копий документов для таможенного оформления по таможенной стоимости и валютному контролю.
1.5.12. Программная задача "Инспектор СВХ" - предназначена для осуществления контроля и учета движения грузов через склады временного хранения и таможенные склады.
1.5.13. Программная задача "Регистрация участников внешнеэкономической деятельности - Пост" - предназначена для регистрации участника внешнеэкономической деятельности, конвертации информации из базы участников в формате DBF в таблицы на SQL сервере и обратно для обеспечения взаимодействия с существующими базами данных в формате DBF файлов.
1.5.14. Программная задача "Регистрация платежных документов" - предназначена главным образом для регистрации электронных форм платежных документов.
1.5.15. Программная задача "Оформление ТПО" - предназначена для автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением ТПО.
1.5.16. Программная задача "Администратор ОТО" - позволяет начальнику таможенного поста (ОТОиТК) осуществлять контроль в реальном масштабе времени за документальным таможенным оформлением товаров и транспортных средств.
1.5.17. Программная задача "Ведение ориентировок" - предназначена для оперативного контроля оформления документов в электронном виде в ОТОиТК путем ведения ориентировок.

2. Основная часть

2.1. Предварительные операции

2.1.1. К предварительным операциям относятся все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
В соответствии со ст. 138 ТК РФ предварительные операции на Бутовском таможенном посту направлены на осуществление фактического таможенного контроля за экспортно - импортными товарами и транспортными средствами, предъявляемыми участниками ВЭД для таможенного оформления в зоне деятельности таможенного поста. При этом используются программные задачи (далее - ПЗ) "Инспектор СВХ" КАС с целью облегчения и ускорения производства основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещения под определенный таможенный режим.
Проведение предварительных операций производится должностными лицами ОТД и ОТОиТК № 1.
ОТД взаимодействует с ОТОиТК № 1 Бутовского таможенного поста.
2.1.2. При осуществлении предварительных операций ОТД производит:
- прием уведомлений о прибытии в место доставки товаров и транспортных средств;
- контроль помещения товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля;
- прием, регистрацию и оформление документа учета;
- взятие проб и образцов, содействие взятию проб и образцов другими государственными органами, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
- контроль порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
- прием поручения на проведение таможенного досмотра;
- осмотр грузовых отделений транспортного средства, в случае необходимости - снятие и наложение средств идентификации с учетом особенностей на таможенных постах;
- таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
- увеличение объема и степени таможенного досмотра при наличии оснований полагать, что объем и степень таможенного досмотра, установленные в поручении на таможенный досмотр, недостаточны для соблюдения требований таможенного законодательства;
- идентификацию товара согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК РФ;
- осмотр территорий и помещений СВХ, таможенных складов и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю;
- учет товаров и транспортных средств;
- контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля;
- действия, обеспечивающие получение в таможенных целях сведений о товарах, скрытых от таможенного контроля;
- выявление и пресечение попыток незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
- контроль, установленный нормативными правовыми актами ГТК РФ, порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
- принятие решений о необходимости производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами.
2.1.3. По прибытии транспортного средства на СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция", на котором расположен Бутовский таможенный пост, и размещении его в зоне таможенного контроля перевозчик не позднее 30 минут после прибытия товаров и транспортных средств уведомляет уполномоченного сотрудника ОТД о прибытии в место доставки путем предоставления транспортных, товаросопроводительных и иных документов. При перевозке документов в грузовом отделении транспортного средства с наложенными таможенным органом, оформившим доставку товаров под таможенным контролем, средствами таможенной идентификации допускается осуществление уведомления о прибытии путем представления имеющегося у перевозчика экземпляра накладной и экземпляра акта таможенного досмотра, составленного в пункте пропуска. В этом случае должностное лицо ОТД в присутствии перевозчика проверяет сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств таможенной идентификации, вскрывает грузовое отделение, снимает средства таможенной идентификации, вынимает документы и накладывает новые средства таможенной идентификации.
Документы на товары и транспортные средства, оформленные таможенным органом отправления, при перемещении товаров и транспортных средств под таможенным контролем перевозчик (лицо, непосредственно управляющее транспортным средством) обязан доставить в таможенный орган назначения без каких-либо изменений их состояния.
Для целей защиты документов таможенными органами могут применяться следующие средства:
- оттиски печатай и штампов, проставляемые на документах, применяемых при таможенном оформлении и контроле;
- специальные наклейки;
- специальные защитные приспособления;
- помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств.
В момент получения уведомления о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки уполномоченный сотрудник осуществляет контроль подлинности оттисков печатей и штампов, используемых для целей защиты документов, посредством визуального контроля, а также с использованием имеющейся справочной информации. Проверяет наличие, целостность и подлинность специальных наклеек и специальных защитных приспособлений в случае их применения таможенным органом отправления. Контроль целостности и подлинности специальных наклеек и специальных защитных приспособлений осуществляется посредством визуального осмотра.
На оборотной стороне 2-го и 3-го листов ДКД в графе "П" либо на оборотной стороне отрывного листа № 2 МДП и на последней странице обложки книжки МДП должностное лицо ОТД указывает следующие данные:
- дату вскрытия грузовых отделений транспортных средств;
- номера снятых средств таможенной идентификации;
- наименование, номер и дату составления изымаемых накладных и иных документов;
- номера средств таможенной идентификации, вновь наложенных на грузовые отделения.
Запись подписывает и заверяет ее оттиском ЛНП.
2.1.4. После принятия документов, указанных в п. 2.3, уполномоченное должностное лицо ОТД в правом нижнем углу экземпляра накладной и ее копии делает запись "Уведомление принято", проставляет время, дату, подпись и заверяет их оттиском ЛНП. Далее осуществляется проверка:
- наличия всех документов (копий), необходимых для таможенных целей;
- подлинности представленных документов;
- наличия (отсутствия) в документах (копиях) подчисток, помарок и исправлений сведений, не заверенных должностными лицами таможенных органов и (или) перевозчиком;
- наличия в документах (копиях) установленных записей, отметок и печатей, проставляемых должностными лицами таможенных органов согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.
По результатам проверки на оборотной стороне отрывного листа № 2 книжки МДП (2-го и 3-го листов ДКД) и их копиях уполномоченный сотрудник ОТД делает запись "Проверено. Нарушения не выявлены" либо "Проверено. Выявлены признаки нарушений", которую подписывает и заверяет оттиском ЛНП. В случае выявления признаков нарушений сотрудник ОТД незамедлительно информирует о них начальника ОТД (начальника Бутовского таможенного поста). После осуществления проверки уполномоченное должностное лицо ОТД, ответственное за прием уведомлений от перевозчика, передает два экземпляра подтверждения должностному лицу ОТОиТК № 1, производящему завершение процедуры доставки товаров и транспортных средств для проведения осмотра транспортного средства. Должностное лицо, осуществляющее осмотр, производит:
- контроль размещения товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля;
- контроль соответствия номеров транспортных средств сведениям, указанным в товаросопроводительных документах;
- контроль прохождения транспортного средства через систему "Янтарь";
- контроль целостности обеспечения, наложенного отправителем или таможней отправления, исправности тента (кузова, бортов и т.д.);
- отражает результаты проведенного осмотра в соответствующих графах подтверждения о прибытии;
- передает экземпляры подтверждения о прибытии уполномоченному сотруднику, ответственному за прием уведомлений от перевозчика.
2.1.5. Уполномоченное должностное лицо ОТД не позднее 3 рабочих часов с момента уведомления о прибытии оформляет и выдает перевозчику подтверждение о прибытии, регистрирует товаросопроводительные документы в журнале и передает их должностному лицу ОТОиТК № 1 с целью закрытия процедуры доставки товаров. Для осуществления декларирования товаров и транспортных средств уполномоченное должностное лицо ОТД не позднее чем через 30 минут после оформления подтверждения о прибытии выдает диспетчеру СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция" заверенные личной номерной печатью:
- экземпляр накладной и прилагаемых к ней спецификаций или упаковочных листов;
- экземпляр счета - фактуры (инвойса) или счета - проформы (либо другого расчетного или коммерческого документа, содержащего массу, количество, наименование и фактурную стоимость товаров).
О принятых документах, предназначенных для получателя товара или таможенного брокера, диспетчер СВХ проставляет отметки в экземпляре подтверждения о прибытии, находящемся на контроле в таможенном органе.
2.1.6. Диспетчер СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция" вносит данные о транспортном средстве, перевозимых товарах и сопроводительных документах в ПК "СВХ", присваивает им регистрационный номер и передает данные в КАС.
2.1.7. Регистрационный номер однозначно идентифицирует конкретное транспортное средство, прибывшее с партией(ями) товаров, в КАС и позволяет в любой момент времени получить доступ к информации, характеризующей эту товарную партию, обо всех произведенных операциях и текущем этапе процесса таможенного оформления и таможенного контроля.
2.1.8. Владелец СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция" заполняет документ учета (далее - ДУ). Срок представления владельцем СВХ ДУ должностному лицу ОТОиТК № 1 Бутовского таможенного поста, осуществляющему закрытие доставки, по товарам, которые принимаются владельцем СВХ на хранение, не может превышать 6 часов, по товарам, которые не принимаются на хранение, - 2 часов. Допускается не требовать представление владельцем СВХ ДУ в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
2.1.9. При принятии товаров и транспортных средств на хранение старший приемосдатчик СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция" или лицо, его замещающее, проставляют на товаротранспортных накладных (в количестве не менее 3 экземпляров) оттиск штампа приема - передачи. На оттиске штампа старший приемосдатчик и представитель перевозчика проставляют подписи соответственно о передаче и принятии товаров на хранение с указанием количества мест, даты и времени принятия. После этого старший приемосдатчик СВХ либо лицо, его замещающее, передает товаротранспортные накладные диспетчеру СВХ. На основании представленных документов диспетчер СВХ составляет документ учета на данную партию товара и проставляет оттиск штампа приема - передачи. На оттиске штампа представитель перевозчика и диспетчер СВХ АООТ "Совтрансавтоэкспедиция" проставляют подписи соответственно о принятии и передаче товара на хранение. Далее документ учета на бумажном носителе диспетчером СВХ передается должностному лицу ОТОиТК № 1, осуществляющему процедуру закрытия доставки товаров и транспортных средств для его оформления. В случае если при приеме товаров обнаруживаются расхождения между сведениями, содержащимися в товаротранспортных документах, и фактическими данными, руководство СВХ информирует начальника ОТОиТК № 1 для принятия соответствующего решения.
2.1.10. Диспетчер СВХ передает электронную копию ДУ через ПК "СВХ" в ПЗ "Инспектор СВХ", в которой она регистрируется, фиксируется время поступления, и производит контроль правильности заполнения ДУ.
2.1.11. После закрытия процедуры доставки уполномоченные должностные лица таможенного поста формируют электронные подтверждения о доставке товаров в АРМ "Контроль доставки Т" и передают (не позднее 12 часов после окончания оформления доставки товаров, но не реже двух раз в сутки, за исключением нерабочих дней) по каналам связи в ОКДТТ таможни для информирования таможни отправления о завершении процедуры доставки, а также составляют реестр вторых листов ДКД (отрывных листов МДП) с копиями товаросопроводительных документов, которые передают в ОКДТТ таможни не позднее следующего после оформления завершения процедуры доставки рабочего дня.
2.1.12. Выдача товаров производится владельцем СВХ после завершения таможенного оформления и представления декларантом либо лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара, ДУ с проставленными в графе "С" штампом "Выпуск разрешен", номером ГТД, записью "Выдача товара со склада разрешена", заверенными личной номерной печатью и подписью таможенного инспектора, осуществляющего выпуск товара, либо письменного указания начальника таможенного поста (ОТОиТК № 1, ОТД) относительно изъятых или арестованных товаров и транспортных средств. В ПЗ "Диспетчер СВХ" формируется акт выдачи товара.
2.1.13. При вывозе товаров с таможенной территории РФ лицо, перемещающее товары, предварительно уведомляет таможенный орган о намерении вывезти эти товары и транспортные средства путем подачи ГТД, а также, по желанию, путем заблаговременной подачи соответствующего уведомления в двух экземплярах. Срок рассмотрения уведомления не может превышать 2 рабочих дней со дня принятия уведомления. Фактическое помещение товаров на СВХ осуществляется после подачи ГТД. Учет и хранение товаров и транспортных средств, вывозимых с таможенной территории РФ, осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми документами ГТК РФ.

2.2. Основное таможенное оформление

Основное таможенное оформление осуществляется в ОТОиТК № 1 Бутовского таможенного поста. Функции ОТОиТК определяются в соответствии с приказом ГТК России от 09.10.2001 № 974.
Основное таможенное оформление включает в себя следующие этапы:
- первый этап - прием, регистрация и учет таможенных деклараций;
- второй этап - контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также за соблюдением законодательства Российской Федерации, устанавливающего запреты и ограничения (статьи 19, 20, 21 и 130 Таможенного кодекса Российской Федерации) (далее - запреты и ограничения);
- третий этап - валютный контроль и контроль таможенной стоимости;
- четвертый этап - контроль таможенных платежей;
- пятый этап - таможенный досмотр и выпуск.
2.2.1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.
Этот этап определяет порядок приема документов и грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) от декларанта уполномоченным должностным лицом ОТОиТК № 1 с помощью ПЗ "Диспетчер ОТОиТК", их регистрацию, а также порядок передачи ГТД на таможенное оформление оформляющему таможенному инспектору.
Прием ГТД и документов для производства таможенного оформления осуществляется уполномоченными должностными лицами ОТОиТК № 1, назначенными приказом по таможне.
На этом этапе проводятся:
- проверка соблюдения условий, необходимых для принятия таможенной декларации, включая проверку соблюдения порядка совершения предварительных операций;
- прием таможенной декларации и других документов, подлежащих обязательному представлению таможенному органу Российской Федерации при декларировании товара;
- прием электронных копий ГТД, ПС, ДТС, КТС;
- прием одновременно с другими документами, необходимыми для оформления товаров в соответствии с таможенным режимом "Экспорт", копий счетов - фактур или копии справок, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- регистрация таможенной декларации;
- общая проверка таможенной декларации, ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленному режиму, а также сверка соответствия электронной копии таможенной декларации бумажному носителю в процессе приема таможенной декларации и после выпуска товаров и транспортных средств;
- проверка наличия таможенных платежей в полном объеме декларируемой партии груза, а также наличие отсрочки либо рассрочки их уплаты;
- сбор таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов после завершения таможенного оформления и передачи их в соответствующие структурные подразделения таможенного поста для формирования архива поста;
- учет таможенных деклараций, стоящих на контроле, и деклараций, по которым таможенное оформление завершено.
2.2.2. Порядок работы диспетчера ОТОиТК.
ГТД подается декларантом после осуществления предварительных операций с одновременным представлением ее электронной копии с выполнением требований и в сроки, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Вместе с ГТД подаются документы, необходимые для таможенных целей, в том числе документы, удостоверяющие полномочия представителя декларанта либо таможенного брокера на подачу ГТД.
Перечень прилагаемых документов вносится в специальную опись. Опись составляется декларантом в двух экземплярах и подается вместе с ГТД. Форма описи приведена в приложении 1.
Как правило, данные об участнике ВЭД содержатся в КАС на основании сведений, содержащихся в учетной карточке участника ВЭД. Эти данные формируются и направляются в КАС в установленном порядке.
В случае отсутствия на момент таможенного оформления учетной карточки участника ВЭД диспетчер ОТОиТК вносит данные об организации путем введения информации в ПЗ "Регистрация участников ВЭД - Пост" на основании сведений, содержащихся в учредительных документах организации, представленных согласно списку, указанному в приложении 2.
При последующих обращениях участника ВЭД диспетчер ОТОиТК осуществляет проверку регистрации участника ВЭД по имеющейся информации в НСИ ПЗ "Регистрация участников ВЭД - Пост" и при необходимости производит обновление информации на основе вновь представленных документов.
Диспетчер ОТОиТК осуществляет проверку наличия подтверждения о прибытии, документа учета (ДУ). Осуществляет привязку электронной формы уведомления к ГТД.
Диспетчер ОТОиТК осуществляет входной форматно - логический контроль в ПЗ "Диспетчер ОТО" и сверку бумажных и электронных форм ГТД. Порядок действий оформляющего инспектора при работе с электронными уведомлениями осуществляется в установленном порядке.
По результатам проверки на идентичность письменных и электронных форм документов диспетчер ОТОиТК принимает и доводит до декларанта одно из следующих решений:
- о принятии ГТД;
- об информировании декларанта о наличии и характере ошибок, не исключающих возможность принятия ГТД, при условии дополнительного подтверждения декларантом намерения начать таможенное оформление.
Принятие ГТД сопровождается присвоением справочного номера, сформированного в установленном порядке. С этого момента ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Диспетчер ОТОиТК вносит справочный номер в гр. 7 ГТД, на описях прилагаемых документов производит отметку о принятии ГТД "Декларация принята" с указанием справочного номера ГТД, должности, Ф.И.О., даты и времени принятия ГТД и заверяет личной номерной печатью (далее - ЛНП).
Диспетчер ОТОиТК производит автоматизированный контроль на наличие таможенных нарушений у участников ВЭД по базе данных таможенных нарушителей. Если по какому-либо участнику ВЭД имеются данные о зарегистрированном таможенном нарушении, диспетчер ОТОиТК информирует об этом руководство отдела и таможенного поста. Таможенное оформление приостанавливается до принятия решения начальником ОТОиТК.
Диспетчер ОТОиТК передает начальнику ОТОиТК № 1 зарегистрированные ГТД с комплектом прилагаемых документов, а также направляет с помощью ПЗ "Диспетчер ОТО" электронные копии ГТД, ДТС, ПС. Начальник ОТОиТК № 1 направляет для производства таможенного оформления бумажные и электронные экземпляры ГТД и прилагаемые документы оформляющему таможенному инспектору ОТОиТК, выбранному им из списка зарегистрированных в системе инспекторов, исходя из их загруженности, определяемой по числу и состоянию находящихся у них в оформлении ГТД.
Возвратный экземпляр описи прилагаемых документов передается уполномоченному лицу декларанта с устным предупреждением о том, что зарегистрированная ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
После регистрации ГТД категорически запрещается ее передача декларанту до окончания таможенного оформления.
Должностное лицо ОТОиТК № 1, осуществляющее первый этап, после завершения проверки на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрой "1" делает запись "Проверено", проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати и передает декларацию на следующий этап для дальнейшего контроля.
2.2.3. Этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения.
Проверку сведений, заявленных в ГТД и документах, необходимых для таможенных целей, оформляющий инспектор осуществляет с использованием ПЗ "Инспектор ОТО".
При проведении контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также за соблюдением законодательства Российской Федерации, устанавливающего запреты и ограничения (статьи 19, 20, 21 и 130 Таможенного кодекса Российской Федерации), проводится:
- сверка сведений о количестве, весе брутто и коде товара в соответствии с ТН ВЭД России, содержащихся в копии основного и добавочных листов ДКД (копии отрывного листа МДП), ДУ (его электронной копии), электронном уведомлении, товаросопроводительных и транспортных документах, с соответствующими сведениями в ГТД. По результатам проверки на оборотной стороне делается одна из следующих записей:
"Сведения совпадают";
"Сведения по (весу брутто, количеству и (или) коду ТН ВЭД) не совпадают";
"Электронное уведомление отсутствует. Подлежит согласованию. Риск № 2".
Все записи подписываются и заверяются оттиском ЛНП;
- контроль достоверности и достаточности сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
- проверка правильности описания товара в таможенной декларации согласно установленным требованиям, соответствия этого описания характеристикам товара, представленного к таможенному оформлению, а также проверка количественных данных о товаре (количество мест, вес и пр.);
- контроль правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста (ОТОиТК);
- проверка документов по предварительной классификаций товаров в соответствии с ТН ВЭД России в случаях осуществления уполномоченными таможенными органами предварительной классификации товаров, а также проверка соответствия заявленных сведений о товарах данным, содержащимся в документах о предварительной классификации товаров;
- контроль достоверности и достаточности сведений, заявленных в таможенной декларации, для определения страны происхождения товара и предоставления соответствующих тарифных льгот и преференций;
- проверка документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров, и предоставление в связи с этим тарифных льгот и преференций в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста (ОТОиТК);
- проверка документов по предварительному решению о происхождении товаров, принятому уполномоченными таможенными органами, а также проверка соответствия заявленных сведений о товарах данным, содержащимся в документах о предварительном решении о происхождении товаров;
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в целях соблюдения лицом, перемещающим товары, запретов и ограничений;
- проверка полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России;
- проверка наличия и правильности заполнения разрешений, лицензий, сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля;
- контроль за соблюдением условий помещения товаров под соответствующий таможенный режим;
- установленному порядку полного пакета предъявленных для таможенного оформления документов в специализированные подразделения таможенных органов для принятия решения в отношении соблюдения запретов и ограничений, происхождения товаров и их классификации в соответствии с ТН ВЭД России в случаях, определенных нормативными правовыми актами ГТК России;
- принятие решения в отношении товаров на основании решений о применении запретов и ограничений, прав интеллектуальной собственности, о происхождении товаров и их классификации в соответствии с ТН ВЭД России, принятых соответствующими таможенными органами.
Должностное лицо ОТОиТК № 1, осуществляющее второй этап, после завершения проверки на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрой "2" делает запись "Проверено", проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати и передает декларацию на следующий этап для дальнейшего контроля.
2.2.4. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости.
При проведении валютного контроля и контроля таможенной стоимости оформляющий таможенный инспектор использует ПЗ "Инспектор ТСВК". При этом проводится:
- сверка сведений о фактурной стоимости товара и коде валюты цены договора, содержащихся в копии ДКД (отрывного листа МДП), ДУ (его электронной копии), электронном уведомлении, товаросопроводительных и транспортных документах, с соответствующими сведениями в ГТД, по результатам проверки делается одна из следующих записей:
"Сведения совпадают";
"Сведения по (фактурной стоимости и (или) коду валюты цены договора) не совпадают".
Записи подписываются и заверяются оттиском ЛНП;
- проверка наличия всех документов, необходимых для целей валютного контроля;
- проверка соответствия условий внешнеторговых договоров и иных документов, на основании которых производится таможенное оформление, требованиям валютного законодательства Российской Федерации;
- проверка соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля;
- проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях;
- проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, а также анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, относительно их достоверности и достаточности, а также всех составляющих таможенной стоимости;
- сбор дополнительной информации (в том числе запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на ее цену, а также для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости или для обоснования оценки товара по методам 2-6 определения таможенной стоимости, установленным Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе";
- корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления в случаях, отнесенных правовыми актами ГТК России к компетенции таможенного поста (ОТОиТК), и внесение соответствующих изменений в электронные копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком;
- временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее составляющих, соответствующая корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей;
- представление в соответствии с устанавливаемым ГТК России порядком в отдел контроля таможенной стоимости таможни исходных сведений, необходимых для составления отчетности по таможенной стоимости товаров, а также информации, необходимой для контроля за правильностью решений о таможенной стоимости товаров;
- передача согласно установленному порядку полного пакета предъявленных к таможенному оформлению документов в отделы контроля за таможенным оформлением, контроля таможенной стоимости и валютного контроля для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров и валютного контроля в случаях, определенных соответствующими нормативными правовыми актами ГТК России;
- принятие решения о выполнении правовых актов ГТК России об осуществлении валютного контроля, принятых специализированным подразделением таможенного органа в пределах его компетенции;
- передача в подразделение по валютному контролю таможенного органа информации об обнаруженных нарушениях валютного законодательства, не входящих в компетенцию таможенных органов;
- в случае вывоза товаров проверяет наличие копий счетов - фактур, счетов - проформ, полученных организацией - собственником экспортируемых товаров от продавца экспортируемых товаров, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет.
Должностное лицо ОТОиТК № 1, осуществляющее третий этап, после завершения проверки на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрой "3" делает запись "Проверено", проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати и передает декларацию на следующий этап для дальнейшего контроля.
2.2.5. Этап контроля таможенных платежей.
При проведении контроля таможенных платежей оформляющий инспектор использует ПЗ "Регистрация платежных документов" и ПЗ "Оформление ТПО", в том числе ПЗ "Инспектор ОТО". При этом проводится проверка:
- влияния выявленных расхождений сведений о товаре на величину причитающихся к уплате таможенных платежей, по результатам проверки делаются следующие записи:
"Расхождение сведений приводит к уменьшению величины таможенных платежей. Риск № 1";
"Расхождение сведений не приводит к уменьшению величины таможенных платежей".
Записи подписываются и заверяются оттиском ЛНП;
- наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;
- соблюдения декларантом установленных сроков подачи таможенной декларации (в случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей);
- правильности заполнения таможенной декларации и ее электронной копии, достаточности и достоверности заявленных в них сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей;
- обоснованности заявленных тарифных и налоговых льгот и преференций, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, при наличии соответствующих подтверждений отдела таможенных платежей таможни.
Предоставление тарифных и налоговых льгот или применение особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения отдела таможенных платежей. Передача полного пакета предъявленных к таможенному оформлению документов в отдел таможенных платежей, осуществляющий контроль и учет таможенных платежей, для принятия решения о возможности предоставления тарифных и налоговых льгот или о применении особого порядка уплаты таможенных платежей осуществляется согласно порядку, определяемому соответствующими нормативными правовыми актами ГТК России;
- соблюдения условий заявленного таможенного режима по уплате таможенных платежей либо обеспечения их уплаты;
- правильности исчисления таможенных платежей с составлением документа контроля таможенных платежей (далее - документ контроля);
- правильности уплаты таможенных платежей, в том числе заполнения реквизитов платежного документа об уплате таможенных платежей и наличия выписки банка плательщика из лицевого счета плательщика с отражением произведенного платежа, а также соответствие сумм, указанных в платежных документах по видам таможенных платежей, суммам, указанным в документе контроля;
- наличия решения соответствующих руководителей таможни о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей, зарегистрированного в установленном порядке в отделе таможенных платежей таможни, осуществляющем контроль и учет таможенных платежей;
- фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа через отдел таможенных платежей таможни, осуществляющий контроль и учет таможенных платежей, если денежные средства должны были уже поступить на счета таможни к моменту таможенного оформления, в случае их непоступления таможенная декларация остается на данном этапе;
- начисления пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в случае отсутствия подтверждения отдела таможенных платежей таможни, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей, о поступлении денежных средств, которые должны были уже поступить на счета таможни к моменту таможенного оформления;
- подготовки и передачи согласно установленному порядку документов и сведений в отдел таможенных платежей для осуществления централизованного учета таких сведений на основании нормативных правовых актов ГТК России;
- правильности исчисления таможенных платежей, их уплаты, наличия решений о предоставлении отсрочки или рассрочки, достаточности обеспечения уплаты таможенных платежей, а также их фактического поступления, начисление пени за просрочку уплаты;
- списания платежей по ГТД с платежных документов;
- принятия решений о необходимости досмотра товара и использование его результатов;
- селективной проверки участников ВЭД по зарегистрированным таможенным правонарушениям;
- формирования протокола проверки ГТД в электронном и бумажном виде;
- принятия решения о помещении товаров и транспортных средств под тот или иной таможенный режим;
- составления протокола о нарушении таможенных правил в случае их выявления.
Контроль платежеспособности участника ВЭД заключается в проверке наличия неизрасходованных платежных документов на лицевом счете участника ВЭД с помощью ПЗ "Регистрация платежных документов". Инспектор списывает суммы в рублях и валюте, заявленные а ГТД в графе "В". Списание таможенных платежей параллельно с бумажной копией платежного документа, заверенного личной номерной печатью инспектора, происходит в электронном виде.
Должностное лицо ОТОиТК № 1, осуществляющее четвертый этап, после завершения проверки на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрой "4" делает запись "Проверено", проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати и передает декларацию на следующий этап для дальнейшего контроля.
2.2.6. Этап досмотра и выпуска.
На этом этапе проводятся:
- проверка прохождения предыдущих этапов таможенного контроля;
- принятие решения о таможенном досмотре путем выдачи поручения на проведение таможенного досмотра;
- таможенный досмотр и фиксирование его результатов в акте таможенного досмотра;
- завершение таможенного контроля путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска.
Досмотр товаров и транспортных средств проводится в соответствии с установленным порядком.

2.3. Меры, принимаемые при выявлении
таможенных правонарушений

2.3.1. Должностное лицо ОТОиТК № 1 или ОТД в случае обнаружения признаков нарушения таможенных правил докладывает начальнику Бутовского таможенного поста и при наличии достаточных данных составляет определение об административном правонарушении, за исключением случаев, при которых допускается использование упрощенной формы применения взыскания в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. В случае обнаружения в процессе таможенного оформления и таможенного контроля признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также признаков преступлений, производство по которым не отнесено к компетенции таможенных органов, сотрудник соответствующего подразделения Бутовского таможенного поста незамедлительно ставит об этом в известность начальников ОТОиТК № 1, ОТД, начальника таможенного поста и соответствующих специализированных подразделений таможни с последующим документальным оформлением рапорта на имя начальника таможни либо лица, его замещающего, содержащего сведения о выявленных признаках преступления, причастных к нему лицах, о принятых мерах, о том, кто поставлен в известность, и пр.
2.3.3. В ситуациях, не терпящих отлагательства, для осуществления разыскных и процессуальных действий привлекаются должностные лица соответствующих специализированных подразделений таможни.

2.4. Документы и сведения, необходимые для таможенного
контроля, сроки проверки таможенной декларации,
документов и досмотра товаров и транспортных средств

2.4.1. Для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля лицо, обладающее полномочиями в отношении перемещаемых товаров, обязано предоставить в ОТОиТК № 1 и ОТД документы и сведения в соответствии с нормативно - правовыми актами ГТК России.
Если эти документы не в полном объеме содержат информацию, необходимую для выпуска товаров и транспортных средств, либо имеется необходимость подтверждения информации, содержащейся в представленных документах и сведениях, либо имеются основания полагать, что представленные документы и сведения недостоверны, сотрудниками, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, могут быть затребованы дополнительные документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Решение о представлении дополнительных документов и сведений принимает в каждом конкретном случае начальник ОТОиТК № 1 (таможенного поста) на основании письменного мотивированного предложения должностного лица, установившего необходимость представления дополнительных документов и сведений. Решение в письменном виде с указанием сроков представления дополнительных документов и сведений доводится до лица, обладающего полномочиями в отношении перемещаемых товаров.
2.4.2. Решение о выпуске товаров и транспортных средств принимается не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной декларации. Продление указанного срока в пределах, установленных ст. 194 Таможенного кодекса Российской Федерации, допускается только с разрешения начальника ОТОиТК № 1 (таможенного поста) либо лиц, их замещающих, путем наложения соответствующей резолюции на рапорте оформляющего инспектора с изложением причин задержки в оформлении. Продление сроков таможенного оформления и таможенного контроля свыше 10 суток с момента регистрации ГТД осуществляется по решению руководства МЗТ.

3. Заключительные положения

3.1. Если в процессе оформления оформляющий инспектор устанавливает невозможность выпуска товара, то вместо записи "Проверено" делает запись "Выпуску не подлежит" и кратко указывает причину, по которой не может быть осуществлен выпуск.
3.2. Решение о невозможности выпуска товара может принимать только начальник ОТОиТК (таможенного поста) либо лицо, его замещающее.
При принятии решения о невозможности выпуска товара на грузовой таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп "Выпуск запрещен", а в правом верхнем углу транспортного документа - номер грузовой таможенной декларации, которые заверяются оттиском ЛНП и подписью должностного лица ОТОиТК № 1, осуществляющего таможенное оформление.
Указанная грузовая таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются согласно установленному порядку в специальный архив (за исключением экземпляра декларации, подлежащего возврату декларанту).
До истечения предельного срока временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может поместить их под другой таможенный режим, а при вывозе товаров (за исключением случая, когда фактический вывоз товаров с территории Российской Федерации является обязательным) при отсутствии таможенного правонарушения - распорядиться товарами по собственному усмотрению. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
3.3. В случае обнаружения в процессе таможенного оформления ошибок, носящих технический характер (опечатки, грамматические и лексические ошибки и т.п.), декларант в присутствии должностного лица ОТОиТК № 1 имеет право исправить эти ошибки, заверив их своей подписью и печатью. Соответствующие изменения вносятся уполномоченным должностным лицом ОТОиТК № 1 в электронную копию ГТД.
Во всех иных случаях применяются меры, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми документами.
3.4. Изменения в таможенной декларации или ее изъятие могут быть произведены только при соблюдении условий, установленных ст. 176 Таможенного кодекса Российской Федерации.
3.5. Признание таможенной декларации недействительной с последующим ее изъятием допускается только в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории Российской Федерации и свободного распоряжения таким товаром на основании письменного обращения лица, его перемещающего, с приложением к нему возвратного (3-го экземпляра) таможенной декларации, а также ее 4-го экземпляра, если он ранее направлялся в таможенный орган, в регионе деятельности которого располагается пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
При этом изъятие таможенной декларации может производиться только до установления таможенным органом недостоверности указанных в ней сведений.
При принятии таможенным органом решения о признании таможенной декларации недействительной товары и транспортные средства, на которых они перемещались, по требованию таможенного органа фактически предъявляются для проведения таможенного контроля.
Признание таможенной декларации недействительной с последующим ее изъятием производится на основании письменного решения начальника таможни. При этом все листы, входящие в ее комплект, перечеркивают и делают запись "Аннулировано". Указанная декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она изъята) остаются в специальном архиве таможенного органа.
Также вместе с экземплярами таможенной декларации представляются транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи. Указанные средства таможенной идентификации перечеркиваются сотрудником таможенного органа.
О признании таможенной декларации недействительной информируются специализированные подразделения таможни, а также территориальный орган МНС России, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
Номера грузовых таможенных деклараций, признанных недействительными, а также деклараций, в которых заявлены сведения о товарах, выпуск которых запрещен, не могут быть присвоены другим таможенным декларациям.
3.6. При необходимости принятия оформляющим таможенным инспектором решения, не отнесенного к уровню его компетенции, или при невозможности принятия решения на основе имеющейся информации формируется запрос в соответствующий функциональный отдел таможни.
3.7. При необходимости представления декларантом дополнительных документов для принятия решения оформляющий таможенной инспектор направляет декларанту через диспетчера ОТОиТК уведомление установленной формы о необходимости представления документов с указанием сроков их представления.
3.8. В случае издания иных нормативных документов Технологическая схема действует в части, им не противоречащей.
Передача документов и сведений в специализированные подразделения таможенного органа непосредственно должностными лицами и ответственными за осуществление таможенного оформления и таможенного контроля на конкретных этапах таможенного оформления производится в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России, предусматривающими оперативный обмен информацией между различными подразделениями и таможенными органами Российской Федерации различных уровней. Во всех иных случаях сведения, необходимые для работы специализированных подразделений, передаются после таможенного оформления через этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.





Приложение 1
к Технологической схеме


ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ГТД № 10122011/ /

   ----T---------------------------------------T----------¬

¦№ ¦Наименование документов ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦листов ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦1. ¦Уведомление № / КД ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦2. ¦Доверенность ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦3. ¦СМР № / ТТН № ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦4. ¦Документ контроля доставки товара ¦ ¦
¦ ¦ТИР № / ДКД № ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦5. ¦Инвойс (счет - фактура) ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦6. ¦Контракт (договор) ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦7. ¦Паспорт сделки № ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦8. ¦ДТС № ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦9. ¦Сертификат происхождения СТ-1 / форма А¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦10.¦Платежные документы: ¦ ¦
¦ ¦№ рублевый ¦ ¦
¦ ¦№ валютный ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦11.¦Сертификат соответствия ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦12.¦Гигиенический сертификат ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦13.¦Акт таможенного досмотра № ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦14.¦Разрешение иных государственных органов¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦15.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦16.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦17.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦18.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦19.¦Дополнительные документы ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦20.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦21.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦22.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦23.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦24.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦25.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦26.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦27.¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+
¦28.¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+-----------


Дата принятия: "___" _________ 200_ г. Ф.И.О., статус декларанта
Время принятия ______________________ _________________________

Подпись должностного лица М.П. декларанта
таможенного органа





Приложение 2
к Технологической схеме

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВЭД

1. Устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации в Регистрационной палате.
2. Свидетельство Госкомстата.
3. Справка об открытии рублевого и валютного счетов с указанием кода ОКПО, БИК и юридического адреса уполномоченного банка (дата выдачи справки - текущий год).
4. Копия свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам о постановке на учет участника ВЭД и справки из налоговой инспекции о присвоении ИНН.
5. Внешнеторговый контракт.
6. Паспорт сделки.
7. Доверенность на получение и таможенное оформление груза.
8. Договор с СВХ или ТС, находящимся в зоне деятельности таможенного поста.

Вид документа:
- 1 и 2 - нотариально заверенные копии либо ксерокопии, заверенные печатью организации грузополучателя и подписями двух первых лиц (генерального директора и главного бухгалтера) при предъявлении оригинала;
- 3 - оригинал;
- 4 - оригинал либо нотариально заверенная копия;
- 5 - оригинал, либо нотариально заверенная копия, либо ксерокопия, заверенная печатью организации грузополучателя и подписями двух первых лиц (генерального директора и главного бухгалтера) при предъявлении оригинала;
- 6 - ксерокопия, заверенная уполномоченным банком, к каждой ГТД - ксерокопия, заверенная организацией;
- 7 - оригинал согласно образцу на фирменном бланке организации - грузополучателя;
- 8 - ксерокопия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru