Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 20.02.2003 № 24-11/9910
<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Просим разъяснить порядок обложения НДС услуг, оказанных российскими налогоплательщиками субъектам Республики Беларусь. Сохраняется ли порядок взимания НДС, существовавший до 1 июля 2001 года, или в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации консультационные услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 20 февраля 2003 г. № 24-11/9910

Налоговое законодательство Российской Федерации, действовавшее до 1 июля 2001 года, предусматривало обложение налогом на добавленную стоимость реализацию работ, услуг российскими налогоплательщиками для хозяйствующих субъектов Республики Беларусь.
После 1 июля 2001 года налоговое законодательство Российской Федерации не предусматривает никаких особых норм обложения налогом на добавленную стоимость в отношении работ, услуг, выполняемых (оказываемых) российскими налогоплательщиками хозяйствующим субъектов Республики Беларусь. Вместе с тем, учитывая специфику выполнения (оказания) работ, услуг между резидентами и нерезидентами Российской Федерации, национальное законодательство России ставит порядок обложения налогом на добавленную стоимость указанных работ (услуг) в прямую зависимость от определения места реализации таких работ (услуг).
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении вопросов, связанных с обложением налогом на добавленную стоимость работ, услуг, реализуемых хозяйствующими субъектами России для хозяйствующих субъектов Республики Беларусь, после 1 июля 2001 года целесообразно руководствоваться положениями ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
При применении положений ст. 148 НК РФ следует учитывать, что по общему правилу местом реализации работ (услуг) является место деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги).
Исключением из данного правила являются подпункты 1-4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
В частности, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Положение настоящего подпункта применяется, в частности, при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации.
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), является контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru