Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 10.02.2003 № 11-14/7841
<О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 11, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско - консультационная компания "Статус - Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Для получения лицензии на право ведения букмекерской деятельности необходимо указать место нахождения игорного заведения и его обособленных подразделений и место нахождения помещения, используемого для данного вида деятельности. Верно ли предположение, что кассой букмекерской конторы будет являться место, где проводится расчет ставок, а пункты приема денежных средств и выдачи выигрышей не являются объектом налогообложения и указываются в лицензии не для налогового учета?
Следует ли становиться на налоговый учет по месту нахождения указанных пунктов, если они расположены на территории Москвы, где и основной офис, и создается одно рабочее место?
В соответствии с правилами международного и российского делового оборота при принятии и выдаче денежных средств участники игры не называют имен, а их регистрация проводится под номерами.
Какими документами должны оформляться прием денежных средств в букмекерской конторе и выдача выигрыша?
Обязана ли организация представлять сведения на выплаченные выигрыши в налоговый орган? Если обязана, то можно ли считать выигрышем превышение дохода над расходом?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2003 г. № 11-14/7841

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" объектом обложения налогом на игорный бизнес является касса букмекерской конторы. Под кассой понимается специально оборудованное место в игорном заведении, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса в части организации букмекерской конторы, может создать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо конкретного события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. При этом общая сумма сделанных ставок учитывается в головном подразделении организации, учредившей букмекерскую контору.
Таким образом, когда отдельные пункты букмекерской конторы объединены в единую систему, объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации, учредившей букмекерскую контору, где осуществляется учет общей суммы сделанных ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. В случае если отдельные пункты букмекерской конторы объединены в единую систему, но расчет выигрыша происходит непосредственно на каждом приемном пункте, то данный приемный пункт будет являться кассой букмекерской конторы и соответственно облагаться налогом на игорный бизнес и подлежать регистрации в налоговых органах.
Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса под местом нахождения обособленного подразделения российской организации для целей Кодекса понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 1 Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" понятие рабочего места определено как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Учитывая изложенное, если по месту нахождения пунктов приема и выдачи выигрышей созданы на срок более месяца стационарные рабочие места, то согласно ст. 11 Кодекса указанные пункты подпадают под определение обособленного подразделения организации и соответственно данная организация обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту их нахождения.
Пунктом 1 ст. 226 Кодекса определено, что российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
На основании п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога в соответствии с указанной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
При этом согласно подп. 5 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица исходя из сумм полученных выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с данной статьей.
Вместе с тем ст. 230 Кодекса на налоговых агентов возложена обязанность по ведению учета доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также представлении в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность уменьшения сумм выигрыша, полученного от участия в игре в лотерею, тотализатор (взаимное пари) или других основанных на риске играх, на сумму платы за участие в указанных играх.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru