Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 29.01.2003 № 23-10/4/05700
<О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 13, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Каков порядок исчисления и уплаты налога на рекламу организациями, имеющими структурные подразделения?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 29 января 2003 г. № 23-10/4/05700

Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств.
При этом постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса под местом нахождения обособленного подразделения российской организации для целей Кодекса понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Учитывая изложенное, организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения своего обособленного подразделения.
Согласно п. 4 ст. 58 Кодекса конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с данной статьей применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом.
В соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон города Москвы № 59) плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 4 Закона города Москвы № 59.
Под рекламодателем в целях Закона города Москвы № 59 понимается юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
При этом на основании ст. 6 Закона города Москвы № 59 налоговая база по налогу на рекламу определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
Согласно ст. 9 Закона города Москвы № 59 плательщики налога на рекламу в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями ст. 11 Закона города Москвы № 59.
Уплата налога на рекламу производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии п. 8 ст. 9 Закона города Москвы № 59 филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на рекламу по месту своего нахождения.
Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками налога на рекламу в соответствии с Законом города Москвы № 59.
Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и налога с продаж. При этом для исчисления налога на рекламу принимаются фактические расходы, связанные с оказанием рекламных услуг, то есть при его исчислении принимаются оплаченные и списанные в отчетном периоде расходы на рекламные услуги.
Таким образом, налог на рекламу уплачивает та организация, у которой на балансе отражаются расходы по оказанию рекламных услуг.
Следовательно, если организация, расположенная в Москве, имеет обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс и расположенное в другом субъекте Российской Федерации, налог на рекламу уплачивается по месту расположения структурного подразделения, если в его бухгалтерской отчетности отражаются затраты на рекламу. Если обособленное подразделение, расположенное в другом субъекте, не имеет отдельного баланса и расчетного счета, налог на рекламу уплачивается по месту расположения головной организации, то есть в городе Москве.
Указанный порядок распространяется на организации, место нахождения которых приходится на Москву, независимо от порядка исчисления и уплаты налога на рекламу в субъектах Российской Федерации, где расположены обособленные подразделения этих организаций.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru