Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 09.06.2009 № ДПР/9-9415
<РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ПО РАСТОРЖЕНИЮ (ПРОДЛЕНИЮ СРОКОВ, ИЗМЕНЕНИЮ ИНЫХ УСЛОВИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В СВЯЗИ С СОКРАЩЕНИЕМ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ПИСЬМО
от 9 июня 2009 г. № ДПР/9-9415

В соответствии с пунктом 3 протокола заседания Временной Комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы от 20 мая 2009 № 4-ФМ-10/09 Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет подготовленные совместно с Контрольным комитетом города Москвы Рекомендации по расторжению (продлению сроков, изменению иных условий) государственных контрактов в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководитель Департамента
М.Е. Оглоблина





Приложение
к письму Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 9 июня 2009 г. № ДПР/9-9415

РЕКОМЕНДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ПО РАСТОРЖЕНИЮ (ПРОДЛЕНИЮ СРОКОВ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИНЫХ УСЛОВИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В СВЯЗИ
С СОКРАЩЕНИЕМ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В силу ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае уменьшения получателям бюджетных средств на основании правового акта Правительства Москвы об уменьшении объемов средств на исполнение принятых расходных обязательств и соответствующего закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10.12.2008 № 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" лимитов бюджетных обязательств по сравнению с ранее доведенными бюджетными обязательствами получатели бюджетных средств, являющиеся государственными заказчиками, должны обеспечить согласование новых сроков, и при необходимости, других условий государственных контрактов (ч. 3 ст. 161 БК РФ).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 4.3.1 постановления Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 478-ПП "Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год" государственным заказчикам города Москвы следует обеспечить по действующим государственным контрактам на выполнение государственного заказа в установленном порядке согласование с исполнителями уточненных сроков оплаты поставок (выполнения работ, оказания услуг) в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств.
В связи с тем, что сокращение бюджетных ассигнований повлечет необходимость заключения государственным заказчиком дополнительных соглашений, предусматривающих изменение или расторжение государственных контрактов, полагаем целесообразным государственным заказчикам руководствоваться следующим.
Государственные заказчики по соответствующей статье (подстатье) расходов готовят сводную информацию обо всех существующих обязательствах и предложениях по их корректировке. Данная сводная информация должна быть утверждена руководителем государственного заказчика по согласованию с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Для главных распорядителей бюджетных средств указанные списки должны быть согласованы:
- руководителем соответствующего Комплекса городского управления (по органам власти, входящим в Комплексы) или соответствующим заместителем (первым заместителем) Мэра Москвы, в ведении которого находятся органы власти;
- по органам власти, не входящим в Комплексы городского управления и возглавляемым членом (министром) Правительства Москвы - утверждаются руководителем данного органа власти (дополнительных согласований не требуется).
В дальнейшем при осуществлении корректировки существующих расходных обязательств государственным заказчикам следует определить:
1. Государственные контракты, по которым в полном объеме сохраняются бюджетные обязательства в объемах и сроках, предусмотренных условиями контрактов.
2. Государственные контракты, в целях исполнения бюджетных обязательств по которым государственным заказчикам в соответствии с ч. 3 ст. 161 БК РФ следует согласовать продление сроков в пределах трехлетнего срока, с момента заключения государственного контракта без изменения объема бюджетных обязательств.
3. Иные государственные контракты, предусматривающие поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, не вошедшие в первую и вторую группы.
В отношении указанных государственных контрактов (группа 3) государственным заказчикам следует в установленном порядке заключать соглашения об уменьшении объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг пропорционально уменьшению лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - исполнитель контракта) от изменения условий государственного контракта осуществлять изменение условий в судебном порядке.
В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение договоров возможно по соглашению сторон или в судебном порядке в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
В целях изменения условий контракта (группы 2 и 3) государственный заказчик должен подготовить и в качестве оферты с сопроводительным письмом направить (или вручить) исполнителю контракта проект дополнительного соглашения, предусматривающего новые сроки (группа 2) и при необходимости иные условия исполнения контракта (группа 3). При этом в сопроводительном письме необходимо указать, что до подписания дополнительного соглашения исполнитель контракта обязан приостановить с момента получения письма поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ), стоимость которых превышает вновь доведенные лимиты обязательств.
В случае отказа исполнителя контракта подписать дополнительное соглашение государственный заказчик в соответствии со ст. 452 ГК РФ должен обратиться в суд с требованием изменить условия государственного контракта или предложить исполнителю расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.
В силу п. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
При отказе исполнителя контракта от расторжения государственного контракта по соглашению сторон государственному заказчику следует в порядке, предусмотренном ст. 452 ГК РФ, обратиться в суд с требованием о расторжении государственного контракта.
В качестве оснований для обращения государственного заказчика в суд с требованиями об изменении условий государственного контракта или его расторжении в соответствии со ст. 451 ГК РФ и п. 3 ст. 161 БК РФ наряду с документами, подтверждающими отказ исполнителя контракта от изменения (расторжения) государственного контракта, должны явиться уведомления о сокращении лимитов бюджетных ассигнований по соответствующей статье, подготовленные на основе правового акта Правительства Москвы об уменьшении объемов средств на исполнение принятых расходных обязательств и соответствующего закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10.12.2008 № 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".
Следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 161 БК РФ сторона государственного контракта при изменении условий государственного контракта в связи с сокращением лимитов бюджетных ассигнований вправе потребовать от государственного заказчика компенсацию возникших в результате этого убытков, ограниченных суммой реального ущерба. Наличие убытков, а также их размер должны доказываться исполнителем контракта в судебном порядке.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" издано 27.12.2006, а не 27.12.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Государственным заказчикам и Департаменту города Москвы по конкурентной политике при внесении в Реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, сведений об изменении государственных контрактов или прекращении их действия в обязательном порядке руководствоваться требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 807 (приложения 1, 2, 3).
Государственным заказчикам в случае необходимости заключения дополнительных соглашений об изменении условий или расторжении государственных контрактов по соглашению сторон в связи с сокращением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в качестве основания заключения такого дополнительного соглашения указывать:
ссылку на пункт 3 протокола заседания Временной Комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности города Москвы от 20 мая 2009 № 4-ФМ-10/09, постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 478-ПП "Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год" и соответствующий закон города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10.12.2008 № 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru