Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 29.04.2009 № 16-15/042432
<ОБ ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЖУРНАЛА С РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 15-16, 2009
Соучредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97", тел. (495) 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер": 35889 в каталоге агентства "Роспечать", 39878 в каталоге "Пресса России", 24310 в каталоге "Почта России"
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru
Адрес редакции: 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, дом 14, строение 7.


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Применяется ли налоговая ставка по НДС в размере 10% в случае реализации журнала с вложенным в него компьютерным диском? При этом журнал и диск комплектом не являются, диск не связан с содержанием журнала и признается подарком покупателю. Вложение такого диска является частью рекламной стратегии по продвижению продукции.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 29 апреля 2009 г. № 16-15/042432

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации:
- периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
- книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.
В целях данного подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень и иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 41 утвержден Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10% (далее - Перечень).
На основании пункта 1 примечания к Перечню к периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по Интернету и каналам спутниковой связи.
Согласно пункту 2 примечания к Перечню соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в Перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. В ином случае применяется налоговая ставка в размере 18%.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС на территории Российской Федерации операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.
Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Об этом сказано в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых она направлена.
Таким образом, при реализации в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых составили менее 100 руб., НДС не начисляется.
В случае реализации в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых составляют более 100 руб., НДС начисляется в общеустановленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
А.Н. Чугунова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru