Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.04.2009 № 351-ПП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, И СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 26, 12.05.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 22.05.2009 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" - дата выхода в свет 12.05.2009). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 351-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ
МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД УГРОЗОЙ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, И СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 213-ПП, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об опережающем профессиональном обучении работников в городе Москве в случае угрозы массового увольнения (приложение 1).
1.2. Положение об организации общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы (приложение 2).
2. Разрешить Департаменту труда и занятости населения города Москвы и его подведомственным учреждениям производить перечисление средств по опережающему профессиональному обучению, осуществляемому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", образовательным учреждениям города Москвы на их лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 апреля 2009 г. № 351-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРЕЖАЮЩЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов государственной службы занятости населения по повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой массового увольнения, путем содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Законом города Москвы "О занятости населения в городе Москве", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы занятости населения.
1.3. Действие Положения распространяется на следующие органы исполнительной власти города Москвы и учреждения города Москвы, оказывающие гражданам государственные услуги по профессиональному обучению:
- Департамент труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент);
- государственные учреждения, оказывающие комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения);
- специализированные образовательные учреждения всех организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации населения на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе учебные центры службы занятости населения (далее - образовательные учреждения).
1.4. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
1.5. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется до наступления срока расторжения с ними трудовых договоров Департаментом, государственными учреждениями службы занятости населения по заявкам от работодателей (приложение к настоящему Положению) с целью сокращения периода возможной вынужденной безработицы и направлена на снижение социальной напряженности на рынке труда города Москвы.
1.6. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения может проводиться как с отрывом, так и без отрыва от производства в случаях, если:
- работник не имеет профессии;
- работнику невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации для работы в данной организации или на рынке труда города;
- работнику необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- работником утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
- работнику необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других компетенций по профилю профессиональной деятельности;
- работнику необходимо получить новую (смежную) профессию, пройти профессиональную переподготовку по востребованной на рынке труда специальности.
1.7. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
1.8. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, проводится в образовательных учреждениях, с которыми у государственных учреждений службы занятости населения заключены государственные контракты на оказание образовательных услуг.
1.9. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, проводится на основании ученического договора и гражданско-правового договора, заключаемого государственным учреждением службы занятости населения, образовательным учреждением и работодателем согласно части 5 статьи 19 Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве".
1.10. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, проводится по профессиям, специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в городе Москве, или по профессиям, специальностям, требующимся работодателям, направившим работников на переобучение для последующего перевода на вакантные рабочие места в своей организации или вновь созданные рабочие места.
1.11. Организация опережающего профессионального обучения работников согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680.

2. Виды и формы опережающего профессионального обучения

2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, может включать следующие виды обучения: профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
2.2. Получение высшего или среднего профессионального образования при проведении опережающего профессионального обучения не допускается.
2.3. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, может осуществляться с использованием дистанционных технологий обучения.
2.4. Департамент формирует и систематически обновляет информационные банки данных по профессиям, специальностям, по которым осуществляется либо может осуществляться опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, с учетом прогнозов рынка труда.
2.5. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, при необходимости и с учетом их желания может совмещаться с выполнением ими оплачиваемых общественных работ на основании заключаемых с ними срочных трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация опережающего профессионального обучения

3.1. Работники, получившие уведомления о сокращении их должностей в связи с проводимыми мероприятиями по ликвидации организации, сокращению численности или штата работников или в связи с другими мероприятиями, связанными с массовым увольнением, направляются на профессиональное обучение на основании ученических договоров в порядке, определяемом трудовым законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.2. Работодатель:
3.2.1. Своевременно информирует государственные учреждения службы занятости населения об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить.
3.2.2. Сообщает государственному учреждению службы занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации.
3.2.3. Своевременно представляет в государственное учреждение службы занятости населения выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению с приложением списка работников, на которых они распространяются.
3.2.4. Представляет заявку в государственное учреждение службы занятости населения на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, перечня рабочих мест, на которые планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения.
3.2.5. Заключает с государственным учреждением службы занятости населения, образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях массового высвобождения, в котором определяются профессии (специальности), по которым будет проводиться обучение, сроки обучения, его стоимость и количество работников, направляемых на обучение.
3.2.6. Заключает с работником ученический договор на опережающее профессиональное обучение. Направляет работника в образовательное учреждение и обеспечивает его трудоустройство.
Работникам в период опережающего профессионального обучения может выплачиваться стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии (специальности), но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Условия выплаты стипендии определяются в ученическом договоре.
Работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы, может оказываться материальная поддержка в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.
3.2.7. Представляет в государственное учреждение службы занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение.
3.2.8. Информирует государственное учреждение службы занятости населения о возможных изменениях объемов участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников.
3.2.9. Представляет в государственное учреждение службы занятости населения пакет документов для оплаты образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему обучению работников в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
3.2.10. По окончании обучения представляет в государственное учреждение службы занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство работника, прошедшего курс обучения.
3.3. Государственное учреждение службы занятости населения:
3.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ среди образовательных учреждений по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, и информирует работодателя о перечне образовательных учреждений, на базе которых возможно обучение.
3.3.2. Проводит совместно с работодателем анкетирование среди вышеуказанных работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их дальнейшего трудоустройства в соответствии со спросом на рынке труда.
3.3.3. Предоставляет вышеуказанным работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства по профессии, пользующейся спросом на рынке труда.
3.3.4. Информирует вышеуказанных работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения.
3.3.5. Формирует совместно с образовательными учреждениями учебные группы из вышеуказанных работников, направленных государственными учреждениями службы занятости населения на опережающее профессиональное обучение, с учетом их уровня образования и профессиональной квалификации, практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов, а также с учетом требующейся им подготовки для перевода на вакантные должности в своей организации или на вновь создаваемые рабочие места.
3.3.6. Ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работников, направленных на опережающее профессиональное обучение, в образовательном учреждении.
3.3.7. Участвует совместно с образовательными учреждениями в контроле за выполнением программ дополнительного профессионального образования работниками, направленными на опережающее профессиональное обучение.
3.3.8. Осуществляет оплату образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами и предъявленным работодателем пакетом документов в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
3.3.9. Осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем.
3.4. Образовательное учреждение:
3.4.1. Представляет государственному учреждению службы занятости населения выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение.
3.4.2. Составляет счет и смету расходов на обучение перед заключением договора.
3.4.3. Ежемесячно подает государственному учреждению службы занятости населения сведения о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение.
3.4.4. По окончании опережающего профессионального обучения передает государственному учреждению службы занятости населения выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работником.
3.4.5. Выдает каждому работнику по завершении программы профессионального обучения и проведения итоговой аттестации документ государственного (установленного) образца, подтверждающий обучение.
3.4.6. По окончании опережающего профессионального обучения работником стороны-участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.
3.5. Департамент:
3.5.1. Корректирует программы дополнительного профессионального образования, реализуемые при проведении опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения, в соответствии с требованиями рынка труда города Москвы и работодателей.
3.5.2. Осуществляет методическое обеспечение опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, путем размещения государственных заказов на разработку профессиональных образовательных программ, современных технологий и методик обучения, методических пособий и рекомендаций, а также приобретение необходимой учебно-методической литературы, программно-методических и других средств обучения.
3.5.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения.

4. Порядок предоставления и расходования средств
на организацию опережающего профессионального обучения

4.1. Финансирование расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением, осуществляется Департаментом и его подведомственными учреждениями за счет средств бюджета города Москвы, полученных в форме субсидий из федерального бюджета в установленном порядке.
Перечисление средств за выполненные работы и оказанные услуги осуществляется на основании заключенных государственных контрактов.
4.2. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты на:
- оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
- оплату за приобретение и содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
- иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения.
4.3. Работодатель представляет в государственное учреждение службы занятости населения для оплаты образовательному учреждению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению следующие документы:
- договоры на опережающее профессиональное обучение с работником;
- акт о выполнении договорных обязательств сторонами - участниками договора;
- документы, подтверждающие трудоустройство работника (выписка из трудовой книжки, приказ о зачислении на работу в организацию или о переводе на другую работу в той же организации, справка с места работы работника, прошедшего опережающее профессиональное обучение).
4.4. В период опережающего профессионального обучения работодатель сохраняет за работниками оплату в размере средней заработной платы на время их отсутствия на рабочем месте в связи с обучением.

5. Статистическая отчетность

Статистическая отчетность по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, формируется государственными учреждениями службы занятости населения и представляется в Департамент по формам и в сроки, установленные соответствующими приказами уполномоченного органа в области содействия занятости населения, для дальнейшего представления в уполномоченные органы.





Приложение
к Положению

ФОРМА
ЗАЯВКИ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД УГРОЗОЙ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

   ----T------------T-------------T------------T-----------T-----------------¬

¦№ ¦Ф.И.О. ¦Профессии, ¦Имеющееся ¦Необходимо ¦Основание (для ¦
¦п/п¦ ¦специальности¦образование,¦провести ¦работы на вновь ¦
¦ ¦ ¦работников ¦квалификация¦обучение по¦созданном рабочем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсу <*> ¦месте, перевод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на вакантное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочее место, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ускоренного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поиска работы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦
+---+------------+-------------+------------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------+-------------+------------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-------------+------------+-----------+------------------


   --------------------------------

<*>
- краткосрочная профессиональная подготовка или краткосрочное повышение квалификации в объеме 72-100 учебных часов;
- длительное повышение квалификации в объеме от 100 до 500 учебных часов;
- профессиональная переподготовка в объеме свыше 500 учебных часов.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 апреля 2009 г. № 351-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ,
И СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ОПЫТА РАБОТЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за счет средств:
- субсидии из федерального бюджета;
- бюджета города Москвы.
3. Организация общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения.
4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
5. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:
- в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
- находящиеся в простое (временной приостановке работ);
- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.
6. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду.
7. Стажировка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с имеющейся специальностью организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания рабочих мест.

II. Порядок организации общественных работ для работников
организаций, находящихся под угрозой массового увольнения,
а также предоставления и расходования финансовых средств

1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения.
2. Период участия в общественных работах для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, не может превышать трех месяцев.
3. Порядок осуществления мероприятий:
3.1. Порядок организации общественных работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 401, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 213-ПП, настоящим Положением.
3.2. Последовательность действий сторон-участников при организации мероприятий для граждан, находящихся под угрозой массового увольнения:
3.2.1. Работодатели, в организациях которых предполагается массовое увольнение работников:
- вводят в целях сохранения рабочих мест режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
- проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст. 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации);
- своевременно представляют в государственное учреждение центр занятости населения административного округа города Москвы (далее - Центр) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников.
3.2.2. Работодатели, в организациях которых организовываются общественные работы для работников, находящихся под угрозой массового увольнения:
- определяют совместно с Центром возможность организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
- создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения; представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ для работников в случае угрозы массового увольнения;
- представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 513;
- заключают с Центром договоры о совместной деятельности по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
- представляют в Центр списки работников, участвующих в общественных работах, в отношении которых приняты вышеназванные решения (установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
- заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах и представляют его копию в Центр;
- информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ;
- ежемесячно начисляют заработную плату работникам в период участия в общественных работах и представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда;
- ежемесячно производят выплату работникам заработной платы за период общественных работ и представляют в Центр копии ведомостей на выплату заработной платы;
- по окончании общественных работ представляют в Центр акт о выполнении договорных обязательств.
3.2.3. Центры:
- информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах;
- заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ для работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
- ежемесячно принимают представленные работодателями отчетные документы для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ:
- акт выполненных работ;
- список участников работ с указанием начисленной заработной платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю
затрат на заработную плату участникам общественных работ;
- осуществляют проверку заполнения отчетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ в соответствии с заключенными договорами;
- ежемесячно производят перечисление работодателю средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с представленными отчетными документами;
- по окончании общественных работ утверждают акт о завершении договорных обязательств;
- осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, а также целевым расходованием средств.
4. Порядок финансирования мероприятий:
4.1. Размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда) рассчитывается по следующей формуле:

Сор = Чор x [МРОТ + (МРОТ / 100 x 5)] x Pор,

где:
Сор - размер финансирования мероприятий по организации общественных работ работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
Чор - численность участников мероприятий;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда 26,2% (с 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда составляет 4330 рублей в месяц (Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");
МРОТ / 100 x 5 - 5% от суммы субсидии из федерального бюджета за счет средств бюджета города Москвы (постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 213-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году");
Pор - период участия в общественных работах.

4.2. Средства консолидированного бюджета перечисляются работодателю для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами с Центром в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.3. Последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий:
4.3.1. Работодатели ежемесячно представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда:
- акт выполненных работ;
- список участников работ с указанием начисленной заработной платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ.
4.3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем отчетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам общественных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

III. Порядок организации стажировки выпускников учреждений
начального и среднего профессионального образования в целях
приобретения опыта работы, а также предоставления
и расходования финансовых средств

1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы.
2. Период участия выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать трех месяцев.
3. Порядок осуществления мероприятий:
3.1. Порядок организации стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 213-ПП, настоящим Положением.
3.2. Последовательность действий сторон - участников стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы:
3.2.1. Работодатели:
- определяют совместно с Центром возможность организации стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы;
- заключают с Центром договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы;
- создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы;
- представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы;
- представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 513;
- заключают с гражданином срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют в Центр его копию;
- информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
- ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период стажировки и представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда;
- ежемесячно производят выплату заработной платы участникам мероприятий и представляют в Центр копии ведомостей на выдачу заработной платы;
- по окончании стажировки представляют в Центр акт о выполнении договорных обязательств.
3.2.2. Центры:
- информируют работодателей о возможности организации и участия в прохождении стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы;
- заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы;
- ежемесячно принимают представленные работодателями отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам мероприятий:
- акт выполненных работ;
- список участников стажировки с указанием начисленной заработной
платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю
затрат на заработную плату участникам стажировки;
- осуществляют проверку заполнения отчетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам стажировки в соответствии с заключенными договорами;
- ежемесячно производят перечисление работодателю средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными отчетными документами;
- по окончании стажировки утверждают акт о завершении договорных обязательств;
- осуществляют контроль за организацией и проведением стажировки, а также целевым расходованием средств.
4. Порядок финансирования мероприятий:
4.1. Размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда) рассчитывается по следующей формуле:

Сор = Чор x [МРОТ + (МРОТ / 100 x 5)] x Pор,

где:
Сор - размер финансирования мероприятий по организации стажировки;
Чор - численность участников мероприятий;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда 26,2% (с 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда составляет 4330 рублей в месяц (Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");
МРОТ / 100 x 5 - 5% от суммы субсидии из федерального бюджета за счет средств бюджета города Москвы (постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 213-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году");
Pор - период участия в стажировке.

4.2. Средства консолидированного бюджета перечисляются работодателю для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами с Центром.
4.3. Последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий:
4.3.1. Работодатели представляют в Центр отчетные документы для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда:
- акт выполненных работ;
- список участников стажировки с указанием начисленной заработной платы;
- табель учета рабочего времени;
- счет на перечисление средств для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам стажировки.
4.3.2. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем отчетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств для частичного возмещения затрат на заработную плату участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru