Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 04.03.2009 № 39
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 146414-5 "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 27.04.2009, № 3, ст. 38


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 04.03.2009.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2009 г. № 39

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 146414-5
"ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

Рассмотрев проект федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Васильевым, С.Н. Абельцевым, А.Н. Волковым, Г.В. Гудковым, А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, В.И. Колесниковым, Т.Н. Москальковой, А.М. Розуваном, В.С. Чернявским, В.П. Водолацким, А.Л. Бурносовым, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Александровым, Е.Н. Трофимовым, В.И. Федоровым, А.А. Чекалиным, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Вносится
Московской городской Думой

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 146414-5 "ОБ УЧАСТИИ
ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

В Московскую городскую Думу из Совета Государственной Думы поступил проект федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Васильевым, С.Н. Абельцевым, А.Н. Волковым, Г.В. Гудковым, А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, В.И. Колесниковым, Т.Н. Москальковой, А.М. Розуваном, В.С. Чернявским, В.П. Водолацким, А.Л. Бурносовым, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Александровым, Е.Н. Трофимовым, В.И. Федоровым, А.А. Чекалиным (далее - законопроект).
Срок направления отзывов, предложений и замечаний от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на указанный законопроект в Государственную Думу установлен до 9 марта 2009 года.
Законопроектом предлагается реализовать ряд важных конституционных положений, имеющих значение для вовлечения населения в процесс охраны общественного порядка.
В законопроекте раскрываются формы участия граждан в охране общественного порядка:
1) в деятельности общественных объединений, задачами которых являются участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка;
2) в деятельности формирований общественной самодеятельности, которые в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, участвуют в охране общественного порядка исключительно на территориях дворов, подъездов, на придомовой территории или по месту нахождения собственности.
В целом законопроект актуален, так как в настоящее время на федеральном уровне нет единого документа, регулирующего вопросы участия граждан в охране общественного порядка. Данные правоотношения регламентированы законами и иными нормативными правовыми актами более чем 50 субъектов Российской Федерации.
Несмотря на это, к законопроекту имеются существенные замечания.
Перечисленные в статье 4 законопроекта основные принципы участия граждан в охране общественного порядка представляется целесообразным дополнить таким основополагающим принципом, как добровольность, а также иными принципами, присущими в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественным объединениям, в связи с тем, что в законопроекте предполагается их создание.
С учетом опыта функционирования народных дружин в городе Москве предлагаем внести в часть 3 статьи 16 законопроекта, устанавливающую ограничение на прием в народные дружины, следующие дополнения:
1) установить, что не могут быть приняты в народную дружину граждане, имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника;
2) разрешить прием в дружину граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания на длительный срок или постоянное место работы (учебы) в организациях (образовательных учреждениях) в той местности, где формируется народная дружина.
Вызывает сомнение целесообразность возложения функций создания и осуществления общего руководства народными дружинами и общественными пунктами охраны порядка только на органы местного самоуправления, так как в большинстве регионов России их возможности существенно ограничены и не позволяют решить ряд важнейших организационных проблем, прежде всего связанных с финансированием и материально-техническим обеспечением подобных объединений. Опыт города Москвы показывает, что эти вопросы наиболее эффективно решаются органами государственной власти, способными организовать взаимодействие между указанными формированиями.
На основании вышеизложенного Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом предложенных замечаний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru