Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.9062
Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.04.2007 № 267-ПП
(ред. от 05.02.2009)
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 30, 31.05.2007 (без приложений 1-2, 5).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 05.02.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные распоряжением Правительства Москвы от 05.02.2009 № 160-РП, вступили в силу с 5 февраля 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2007 г. № 267-ПП

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.09.2008 № 866-ПП,
распоряжения Правительства Москвы
от 05.02.2009 № 160-РП)

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. № 607-ПП "О мерах по дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы" в городе Москве заложены основы создания системы социально ориентированных объектов товаропроводящей сети изделий народных художественных промыслов и других российских производителей подарочной продукции, включая московских ремесленников. Однако в настоящее время не преодолены негативные тенденции на рынке реализации продукции народных художественных промыслов, прежде всего вытеснение изделий народных художественных промыслов и самобытных изделий московских ремесленников некачественными импортными изделиями, контрафактной продукцией и имитациями, изделиями ненадлежащих эстетических свойств, трудности и необоснованные барьеры на пути движения товаров от производителей изделий народных художественных промыслов к потребителям.
В целях содействия решению вышеназванных проблем, в том числе посредством формирования интегрированной розничной торговой сети, обеспечения координации и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, субъектов ремесленной деятельности и иных профильных организаций по реализации второго этапа создания товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов - товаропроводящей сети, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные результаты первого этапа создания товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Концепцию дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в городе Москве (Концепцию городской целевой среднесрочной программы "Народное наследие" на 2007-2009 гг.) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Создать Координационный совет по реализации второго этапа создания товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в городе Москве, утвердить состав Координационного совета (приложение 3) и Положение о Координационном совете (приложение 4).
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.09.2008 № 866-ПП.
5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, некоммерческим партнерствам "Московская палата ремесел" и "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" создать в 2007-2009 гг. в составе информационных ресурсов Системы информационного обеспечения малого предпринимательства города Москвы базу данных ремесленников Московского региона - производителей подарочной и сувенирной продукции с отражением информации о номенклатуре и объемах выпускаемых ими изделий.
6. Принять к сведению, что в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 13 декабря 2006 г. № 80 между Московским центром малого предпринимательства и ремесел и ЗАО "Экспедиционно-складской и торговый комплекс "Народные художественные промыслы" (далее - ЗАО "Народные промыслы") московским ремесленникам будет предоставлено право реализации продукции (п. 5) через систему социально ориентированных объектов товаропроводящей сети изделий народных художественных промыслов.
7. ГУП "Моспроект-2" совместно с префектурой Южного административного округа города Москвы предусмотреть торговые площади по техническому заданию ЗАО "Народные промыслы" при проектировании в 2007-2010 гг. визит-центров у станций метро "Царицыно", "Орехово" и подземного перехода от станции метро "Царицыно" к ГУК "ГМЗ "Царицыно".
8. ГУК "ГМЗ "Царицыно" после оформления права оперативного управления заключить с ЗАО "Народные промыслы" договор аренды на помещения (п. 7) и помещения площадью 156 кв. м, расположенные в парадно-входном зале подземного пространства между Большим дворцом и Хлебным домом Дворцово-выставочного комплекса ГУК "ГМЗ "Царицыно" по адресу: ул. Дольская, д. 1, на срок и условиях, согласованных с Департаментом имущества города Москвы.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в 2007-2010 гг.:
9.1. Предусмотреть реализацию изделий народных художественных промыслов ЗАО "Народные промыслы" (торговая марка "Столичная марка "Подари!") в 200 объектах по распространению периодической печати, входящих в состав утвержденной перспективной дислокации объектов распространения периодической печати.
9.2. Совместно с ЗАО "Народные промыслы" внести предложения по формированию адресного перечня (п. 9.1).
10. Принять к сведению, что ЗАО "Народные промыслы" разработает и представит в установленном порядке на утверждение Москомархитектуры проект некапитального объекта мелкорозничной торговли (п. 9.1), учитывающий специфику совместного распространения печатной продукции и продукции народных художественных промыслов, с организацией доступа покупателей внутрь помещения общей площадью не более 20 кв. м.
11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. № 607-ПП "О мерах по дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы", изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. В целях проектирования и строительства в 2007-2010 гг. на территории города Москвы не менее 100 социально ориентированных объектов товаропроводящей сети изделий народных художественных промыслов (далее - СООРТ НХП) общей наземной площадью до 3000 кв. м на инвестиционно привлекательных земельных участках площадью около 0,3 га:
3.1. Москомархитектуре совместно с префектурами административных округов города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в 2007-2009 гг. завершить подбор не менее 30 земельных участков с учетом основных результатов первого этапа создания товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы.
3.2. Москомархитектуре в 2007-2009 гг. при разработке проектов планировок и застроек жилых районов, в том числе при реорганизации (реновации) промышленных зон, предусмотреть размещение не менее 34 СООРТ НХП.
3.3. ГУП "Управление перспективных застроек" в 2007-2009 гг. при разработке проектов комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки города Москвы предусмотреть размещение не менее 26 СООРТ НХП.
3.4. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы включить не менее 10 СООРТ НХП в число объектов городской целевой программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.
3.5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы и префектурой Центрального административного округа города Москвы в 2007-2009 гг. при разработке и реализации проекта реставрации и воссоздания владения 4 по Китайгородскому проезду (туристско-рекреационная зона "Золотое кольцо Москвы") предусмотреть размещение центра народно-прикладного искусства "Российский подарок" ориентировочной площадью 2400 кв. м в рамках и на условиях настоящего постановления".
12. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Москвы от 05.02.2009 № 160-РП.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 апреля 2007 г. № 267-ПП

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕРВОГО ЭТАПА СОЗДАНИЯ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ НАРОДНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

В рамках реализации первого этапа создания товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы (далее - ТПИ НХП) создан первый в России экспедиционно-складской и производственный комплекс "Народные художественные промыслы", выполняющий логистические, дистрибьюторские, маркетинговые, производственные и торговые функции.
Наличие данного объекта в ТПИ НХП позволяет обеспечить комплексный и системный подход к организации деятельности по реализации изделий народных художественных промыслов и подарочной продукции российских производителей, в том числе торгово-выставочного центра "Российский подарок".
Маркетинговые исследования:
- проведен анализ деятельности предприятий НХП с определением основных видов производств ассортиментного ряда и номенклатуры выпускаемых изделий;
- определены реальные объемы производства и реализации изделий предприятий НХП;
- завершены маркетинговые исследования современных тенденций в области подарочной и сувенирной продукции.
Завершается создание Центра народно-прикладного искусства "Российский подарок" ГУК "ГМЗ Царицыно".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.05.2005 № 385-ПП "О мерах по созданию этнографического центра ГМЗ "Коломенское" и дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в городе Москве" завершено проектирование и начато строительство усадеб ремесленников в этнографическом центре. В 2007 году планируется построить пять усадеб (усадьба кузнеца, коломенского крестьянина, резчика по дереву, ткача, гончара).
В целях обеспечения розничных продаж изделий народных художественных промыслов и подарочной продукции российских производителей созданы Торговый дом "Народные художественные промыслы" и Студия подарка Валентина Юдашкина.
Основные результаты работы Студии подарка Валентина Юдашкина могут быть представлены следующим образом:
- совместно с Ассоциацией "Народные художественные промыслы России" разработан дизайн и изготавливаются упаковка и сертификаты традиционного ассортимента изделий НХП (торговая марка "Российский подарок");
- для торговых марок Столичная марка "Подари!", "Столичный сувенир", "Монастырские промыслы" разработаны товарные знаки и характерная узнаваемая упаковка;
- совместно с Ассоциацией "Народные художественные промыслы России" создаются современные коллекции подарочной продукции для москвичей (торговая Столичная марка "Подари!") и сувениров (торговая марка "Столичный сувенир") на базе предприятий НХП, ремесленников и других российских производителей подарочной продукции;
- на базе изделий предприятий народных художественных промыслов с учетом их основных декоративных характеристик и технологических возможностей разрабатываются линейки абсолютно современных товаров.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.08.2005 № 607-ПП "О мерах по дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы" осуществляется реализация инвестиционных проектов по следующим адресам: ш. Энтузиастов, вл. 2-4 (ЦАО), Китайгородский пр., вл. 4 (ЦАО), Корнейчука ул., вл. 59 (СВАО), Уваровский пер., вл. 12 (СЗАО), Каширское ш., 51 (ЮАО), Перерва ул., вл. 20 (ЮВАО), Грекова ул., вл. 5 (СВАО), Волгоградский просп., вл. 63-69 (ЮВАО), Чертаново Южное, мкр. 26 (ЮАО), Новоясеневский просп., вл. 30 (ЮЗАО), Боровское ш., ок. вл. 19 по ул. Богданова (ЗАО), Песчаная ул., вл. 8 (САО), Суздальская ул., вл. 20 (ВАО).
Также в целях реализации принятых Правительством Москвы решений по развитию ТПИ НХП осуществляется подбор земельных участков на территории административных округов города Москвы в соответствии с показателями и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16.08.2005 № 607-ПП "О мерах по дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы".





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 апреля 2007 г. № 267-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОМЫСЛОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ "НАРОДНОЕ
НАСЛЕДИЕ" НА 2007-2009 ГГ.)

Введение

Городская целевая среднесрочная программа "Народное наследие" на 2007-2009 гг. (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. № 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", и предусматривает реализацию в период с 2007 по 2009 годы комплекса мероприятий, направленных на сохранение и развитие исторических традиций российских народных художественных промыслов как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
Народные художественные промыслы (НХП) - важнейшая часть отечественной культуры, являющаяся одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества.
Отражая уходящие в глубь веков национально-культурные традиции многочисленных народов России, они неразрывны с нашей исторической памятью и связывают поколения и эпохи, являясь при этом источником формирования морально-этических норм.
Этот пласт народной культуры ЮНЕСКО относит к нематериальному наследию, подчеркивая необходимость сохранения и уважения культурного многообразия и народного творчества. Как отметил 26 декабря 2006 года на заседании Государственного совета "О государственной поддержке традиционной народной культуры в России" Президент Российской Федерации В.В. Путин: "Для нашей многонациональной страны разнообразие народного творчества, обрядов, обычаев, ремесел - не только бесценное наследие. Это наше общенациональное преимущество. Ведь культура народов России выполняет в обществе ключевую объединяющую роль, способствует сближению и взаимопониманию между людьми, утверждению принципов согласия и толерантности".
Народные промыслы - это нить, ведущая в глубь истории, неиссякаемый источник творчества, хранящий историческую память и традиции, которые многие века передаются из поколения в поколение.
В культурном наследии России художественные промыслы, возникшие на основе народных ремесел, занимают особое место, представляя собой различные виды своеобразного искусства: художественная обработка дерева, художественные лаки, кружевоплетение, художественная вышивка, художественная обработка кости, художественная обработка камня, художественный фарфор и фаянс, керамика, ручное узорное ткачество и ковроткачество, художественная обработка металла, ювелирное искусство, декоративная роспись по металлу, художественная роспись тканей.
История ремесел и промыслов России неотделима от культурно-исторического развития Москвы. В XIX веке именно Московское губернское земство сыграло большую роль в объединении, сохранении и развитии народных художественных промыслов (НХП). В Москве по инициативе губернского земства и в основном на средства известного промышленника и мецената С.Т. Морозова в 1885 г. был открыт Торгово-промышленный музей кустарных изделий (Кустарный музей), при котором стали функционировать магазин и выставка. Музей превратился в центр по руководству и содействию промыслам, по объединению разрозненных артелей и отдельных кустарей Московской губернии. Таким образом, Московский кустарный музей стал своеобразным логистическим оператором, осуществляющим маркетинговую, дизайнерскую и сбытовую функции, образцом для организации подобных музеев в губерниях, богатых промыслами: Нижегородской, Вятской, Костромской, Вологодской, Пермской.
И в советское время неповторимые художественные изделия народных промыслов России были любимы и широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.
Однако на сегодняшний день народные промыслы - это небольшая часть подарочно-сувенирного рынка России, не выдерживающая конкуренции с импортным ширпотребом, подделками и китчем. Уже много лет предприятия НХП остаются один на один со своими проблемами в деле художественного творчества: часть бывших производственных мастерских художественных промыслов закрывается на неопределенный срок или совсем, другие - перепрофилируются, то есть полностью прекращают выпуск тех или иных уже зарекомендовавших себя видов народного искусства. На многих промыслах закрылись художественные музеи, то есть нет духовной базы, а падение объемов производств предприятия вынуждает народного мастера покидать обжитые им места.
Наряду с этим "новым" быстро формируется примитивный рынок (базар) сувениров, разного рода поделок, что ничего общего не имеет с народным искусством Мстеры, Палеха, Федоскино, Холуя и других ведущих промыслов нашей страны. Народное искусство теряет свои художественные достоинства и все больше приобретает черты "сувенирности".
Рынок сбыта перехвачен перекупщиками, то есть закрыт для художника. Авторское право на художественное произведение народного мастера нигде не закреплено и не защищено. Музеи, выставочные центры, фонды, не располагая материальными средствами, не ведут закупки творческих работ.
Актуальные задачи по сохранению традиций и развитию народного искусства включают:
- создание в городе Москве благоприятной среды для создания инфраструктуры сбыта подлинных изделий народных художественных промыслов и ремесленников;
- воссоздание разрушенной в 1990-1999 гг. системной инфраструктуры сбыта подлинных изделий предприятий НХП;
- совершенствование форм государственной поддержки народного творчества, деятельности по созданию и реализации подлинных изделий народных художественных промыслов и ремесел;
- создание системы, объединяющей производителей художественных промыслов и ремесел, художников, торговые сети и учебные заведения, готовящие специалистов в данной сфере;
- активное использование социально-культурной составляющей продукции народного промысла в нравственно-воспитательном процессе (особенно подрастающего поколения);
- объединение усилий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций народных художественных промыслов и индивидуальных мастеров, а также общественных организаций в области популяризации народных художественных промыслов и ремесел в Российской Федерации и за ее пределами.
Эффективное решение этих и связанных с ними проблем, обеспечивающих существенное улучшение экономического положения НХП России, воссоздание на этой основе остро востребованного пласта народной культуры предполагает системную организацию соответствующих мероприятий.
Настоящая Концепция определяет основные задачи и цели, стоящие перед Правительством Москвы по развитию социально-культурной среды воспитания патриотизма и национальной гордости на основе формирования цивилизованного рынка народных художественных промыслов в Московском регионе, создания необходимой для его развития производственно-сбытовой инфраструктуры.

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
И ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Народные художественные промыслы являются самобытной формой деятельности, обладающей комплексным социально-экономическим потенциалом. С одной стороны, это технологическая область народного творчества со всеми признаками малого и среднего промышленного производства уникальных произведений искусства. В то же время, отражая самобытность, глубинные исторические корни отечественной культуры, произведения народных промыслов способны реализовать психологически эффективную воспитательно-познавательную функцию, представляющую особую важность (в том числе политического плана) в настоящее время.
Правительство Москвы уделяет указанной проблеме постоянное внимание. Обеспечение социальной стабильности в городе на базе восстановления народных традиций, улучшения международного имиджа столицы - весь этот комплекс взаимоувязанных проблем входит в состав приоритетов социально-экономического развития города на ближайшую и долгосрочную перспективу. Эти приоритеты нашли свое отражение в Генеральном плане развития города Москвы до 2020 года и в проекте Концепции развития города Москвы на период до 2025 года.
В последние годы в городе подготовлены и успешно реализуются мероприятия, предусмотренные следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон города Москвы от 16 июня 1999 г. № 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 21 марта 2000 г. № 190-ПП "О мерах по поддержке народных художественных промыслов";
- распоряжение Правительства Москвы от 15 июля 2002 г. № 1014-РП "О поддержке закрытого акционерного общества "Экспедиционно-складской и торговый комплекс "Народные художественные промыслы";
- постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. № 1049-ПП "О застройке территории Долгопрудной агрохимической опытной станции Северо-Восточного административного округа и создании товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. № 385-ПП "О мерах по созданию этнографического центра ГМЗ "Коломенское" и дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. № 607-ПП "О мерах по дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы";
- распоряжение Правительства Москвы от 15 декабря 2005 г. № 2544-РП "О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. № 607-ПП".
Достигнуты позитивные результаты, отмеченные в ходе анализа состояния первого этапа создания ТПИ НХП. На территории города Москвы создан первый в России экспедиционно-складской и производственный комплекс площадью около 35000 кв. м, куда предприятия народных промыслов смогут поставлять свою продукцию. Там же работают музей и выставка-продажа изделий народных промыслов.
Во время посещения Мэром Москвы Ю.М. Лужковым 16 декабря 2006 г. упомянутого выше комплекса было отмечено, что инициатива Москвы включает в себя не только возможность приобщиться к глубинному народному искусству, но и решает проблемы поддержки и развития народных художественных промыслов России. Москва, реализуя более 50% всей подарочной продукции страны, при системном подходе в состоянии решить эти проблемы.
В качестве одной из серьезных проблем Мэром Москвы Ю.М. Лужковым также отмечено наличие значительного количества фальсифицированной продукции, поступающей на потребительский рынок Москвы под маркой ведущих предприятий российских народных промыслов. Правительство Москвы в данной Концепции наметило нестандартные и одновременно комплексные и эффективные средства и методы противодействия этому явлению.
Содействие развитию народных промыслов способствует решению и проблемы села, поскольку значительная часть предприятий, занимающихся промыслами, находится в сельской местности.
Таким образом, расширение и поддержка народных промыслов приобретают важное государственное значение, формируя сеть активного межрегионального взаимодействия, прежде всего с Подмосковьем, Нижним Новгородом и другими субъектами Российской Федерации.
Важность решения этой проблемы, ее общегосударственное значение, определение путей эффективной государственной поддержки традиционной народной культуры в России были предметом обсуждения на заседании Президиума Госсовета при Президенте РФ 26.12.2006, в ходе которого Президентом России В.В. Путиным был подчеркнут гуманитарный (социально-культурный) аспект планируемых мероприятий, которые должны обеспечить воспитание национальной гордости, самосознания граждан Российской Федерации, патриотизма и нравственности. Также на данном заседании неоднократно отмечалось, что важность, социальная эффективность этих мер определяются необходимостью заполнения идеологического вакуума, образовавшегося после крушения коммунистической идеологии. В случае бездействия этот вакуум может быть заполнен такими негативными проявлениями, как экстремизм, шовинизм, национальная нетерпимость, разрушающими основы воссоздаваемой российской государственности.
Исходя из этого Президентом была четко поставлена задача "разработки концептуальных подходов к решению вопросов сохранения и развития нематериального культурного наследия" как одного из основных источников, объединяющих российское общество. В развитие этого тезиса поручено подготовить предложения по корректировке ряда федеральных целевых программ (в т.ч. "Культура России 2006-2010 годы") с целью определения механизмов увеличения объемов софинансирования из федерального бюджета, принятия соответствующих мер для пропаганды и популяризации в средствах массовой информации мероприятий в сфере традиционной культуры народов Российской Федерации.
Было отмечено, что указанные меры должны быть основаны на фундаменте национальной культуры, на национально-культурных традициях всех народов Российской Федерации, являющихся одним из постоянных источников единства, гордости за интеллектуальное богатство народов Российской Федерации и культурное многообразие России.
Таким образом, решение проблемы вовлечения НХП в активный социально-культурный и экономический оборот с целью поддержки и развития основного ресурса города - человеческого потенциала - соответствует приоритетам развития Москвы и России в целом.

Раздел 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Решение поставленной проблемы носит комплексный, многофакторный, во многом инновационный характер, требующий четкой координации со стороны правительства города между различными городскими ведомствами и представителями ремесленнического бизнеса.
Без проработки единого механизма реализации существует опасность утраты контроля за осуществлением мероприятий Программы и соответственно комплексного и сбалансированного по множеству мероприятий и исполнителей. Распыление ключевых мер, направленных на изменение сложившейся неблагоприятной ситуации в области всех циклов народных промыслов, может привести к утрате оперативности и неспособности адекватно и активно реагировать на вопросы, которые возникают в ходе реализации разнонаправленных мероприятий. Это и собственно восстановление развития производственной базы ремесленничества, и формирование стимулирующих мер нормативно-правовой поддержки, и создание разветвленной товаропроводящей сети, и реализация эффективного маркетинга, в том числе в рамках развития выставочной деятельности, туризма, формирования международного имиджа и др.
Необходимость использования программно-целевых методов вызвана следующими причинами:
1. Общегосударственный характер проблемы.
Относительная непривлекательность инвестиций для основной массы российского бизнеса, не имеющего пока, к сожалению, необходимой культурно-патриотической мотивации. Это определяет необходимость, по крайней мере на переходный период, целенаправленных протекционистских мер со стороны государства.
2. Необходимость значительных инвестиций при объективно невысокой рентабельности в случае отказа от реализации гораздо более рентабельной контрафактной и импортной продукции.
3. Реальность обеспечения эффективного маркетинга на основе комплексного использования государственных институтов в стране и за рубежом.
4. Возможность формирования в производственно-сбытовом сегменте конкретных целевых ориентиров, допускающих объективный мониторинг результативности и эффективности проводимых мероприятий.
Примечание. Формирование и отслеживание социально-культурных показателей представляют определенную методическую проблему, решение которой (например, по аналогии с программами социальной сферы) должно быть предусмотрено в составе мероприятий нормативно-методического характера.

Указанные признаки определяют принципиальную возможность интеграции усилий многих участников в решении поставленной проблемы на основе активного использования методов программно-целевого решения (метода).

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ
ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ
БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

Народные художественные промыслы в современной России - это около 300 предприятий в 64 регионах страны (схема 1 - не приводится). При этом значительная часть из них находится в кризисном или предкризисном состоянии, основной причиной которого является засилье на рынке подарков и сувениров России импортной, контрафактной и откровенно поддельной продукции. Такое положение вызвано следующими экономическими причинами.
Развал российской экономики в 1990-1999 годах привел к полному уничтожению всей инфраструктуры сбыта изделий народных художественных промыслов - оптовых республиканских баз (Росгалантерея и Росхозторг), магазинов "Березка", отделов подарков в универмагах и т.д.
По данным проведенных маркетинговых исследований Росгалантерея продавала изделия традиционных народных промыслов на 600 миллионов долларов США, из них около половины через сети магазинов "Березка" и Внешторга (например, 80% от оборота Хохломы продавалось на внешнем рынке). Росхозторг продавал дефицитную в СССР продукцию: хрусталь, фарфор, керамику более чем на 700 миллионов долларов США.
Вместо Росхозторга из-за отсутствия федерального регулирования ввоза импортного ширпотреба в сегменте подарков для москвичей массового спроса, который занимает 89% рынка подарков Москвы (схема 2 - не приводится), выросли десятки оптовых баз и сотни магазинов, полностью ориентированных на импортные товары. Только чешский фарфор имеет в Москве три оптовых базы общей площадью около 6000 кв. м, а оптовые базы китайской подарочной продукции занимают десятки тысяч квадратных метров.
Емкость сегмента массовой подарочной продукции в Москве составляет 445 миллионов долларов США. Российские товары представлены в этом сегменте в объеме 3% (13 миллионов долларов США) (схема 2). Это происходит потому, что основные игроки этого сегмента - подарочные сети, такие как "Красный куб", "Мульти" и пр., поставляющие товары со своих собственных оптовых баз, начали свою деятельность с оптовых поставок китайских подарков. В этих сетях не может быть и речи о присутствии российской подарочной продукции.
Вместо Росгалантереи оптовых баз не возникло, сегмент традиционных российских подарков составляет 11% рынка подарков Москвы (схема 2). В этом сегменте существуют прямые торговые связи предприятий НХП с магазинами (Арбат, аэропорты и т.д.), в которых 75% продукции представлено китчем, контрафактом, некачественными подделками и китайскими сувенирами.
Более дешевый импортный ширпотреб, контрафакт и подделки из-за отсутствия федерального регулирования беспрепятственно попадают на подарочный рынок страны. Подарочные магазины устанавливают на эту продукцию торговую наценку от 300 до 600%. В то время как максимально возможная торговая наценка на подлинные и качественные российские изделия, которая позволяет конкурировать с импортным ширпотребом и контрафактом, составляет 100-130%, что не позволяет покрывать высокие расходы по аренде в существующих торговых центрах. Именно поэтому отечественные изделия вытесняются из существующих подарочных сетей. Это подтверждают результаты эксперимента, проводимого в двух магазинах, открытых в рамках реализации первого этапа создания товаропроводящей индустрии НХП, торгующих только подлинными изделиями НХП и оплачивающих арендную плату по коммерческим ставкам (табл. № 1).

Таблица № 1

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ ПО ПРОДАЖЕ
ПОДЛИННЫХ ИЗДЕЛИЙ НХП В ОАО "ГУМ" И В КИТАЙГОРОДСКОМ
ПРОЕЗДЕ ("КРАСНАЯ СТЕНА")

1. Салон-магазин по продаже товаров НХП был открыт в ОАО "ГУМ" в декабре 2006 года. Арендная плата составляет 1300 долл. США за кв. м в год. С учетом высокой проходимости Торгового центра "ГУМ" и высокой арендной платы мы сочли возможным в качестве эксперимента установить торговую наценку 179%, превышающую среднюю наценку на подлинные изделия НХП, которая составляет 100-130%. Тем не менее, несмотря на то, что продажи в магазине проводились в самые пиковые, с точки зрения покупательского спроса, месяцы, чистая прибыль получилась отрицательной. Убытки составили: в декабре - 1535,27 долл. США; в январе - 7878,51 долл. США.

ПОКАЗАТЕЛИ
РАБОТЫ САЛОНА-МАГАЗИНА В 2007 Г. В ДОЛЛ. США

   -------------------------T-------------T---------------------¬

¦ ¦Декабрь 2006 ¦Январь 2007 ¦
+------------------------+-------------+---------------------+
¦Товарооборот ¦ 30244,09 ¦ 20569,51 ¦
+------------------------+-------------+---------------------+
¦Себестоимость продаж ¦ 10832,36 ¦ 7501,02 ¦
+------------------------+-------------+---------------------+
¦Затраты ¦ 20947,00 ¦ 20947,00 ¦
+------------------------+-------------+---------------------+
¦Наценка, % ¦ 179 ¦ 174 ¦
¦ +-------------+---------------------+
¦Прибыль ¦ -1535,27 ¦ -7878,51 ¦
L------------------------+-------------+----------------------


2. Салон-магазин по продаже товаров НХП "Красная стена" на Китайгородском проезде проработал с октября 2005 г. по сентябрь 2006 г. Несмотря на низкую арендную плату, составляющую 250 долларов США за кв. м в год, при невысокой проходимости данного магазина и средней торговой наценке 148% суммарные убытки за 1 год работы составили: 68843,34 долл. США.

ПОКАЗАТЕЛИ
РАБОТЫ САЛОНА-МАГАЗИНА В IV КВАРТАЛЕ 2005 Г. - 9 МЕСЯЦЕВ
2006 Г. В ДОЛЛ. США

   ---------------T--------------T------------T--------------T-------------T------------T-----------T-------------T-----------T-----------T-----------T------------T--------------¬

¦ ¦Октябрь 2005 ¦Ноябрь 2005 ¦Декабрь 2005 ¦Январь 2006 ¦Февраль 2006¦Март 2006 ¦Апрель 2006 ¦Май 2006 ¦Июнь 2006 ¦Июль 2006 ¦Август 2006 ¦Сентябрь 2006 ¦
+--------------+--------------+------------+--------------+-------------+------------+-----------+-------------+-----------+-----------+-----------+------------+--------------+
¦Товарооборот ¦ 1295,48 ¦ 2595,52 ¦ 2699,50 ¦ 958,36 ¦ 4826,77 ¦ 2337,75 ¦ 1957,11 ¦ 2271,98 ¦ 2503,26 ¦ 2687,41 ¦ 1941,04 ¦ 4495,56 ¦
+--------------+--------------+------------+--------------+-------------+------------+-----------+-------------+-----------+-----------+-----------+------------+--------------+
¦Себестоимость ¦ 528,77 ¦ 1021,86 ¦ 1038,27 ¦ 384,88 ¦ 1946,28 ¦ 1043,64 ¦ 862,16 ¦ 838,37 ¦ 878,34 ¦ 1158,37 ¦ 735,24 ¦ 1834,92 ¦
¦продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+------------+--------------+-------------+------------+-----------+-------------+-----------+-----------+-----------+------------+--------------+
¦Затраты ¦ 6211,42 ¦ 6233,72 ¦ 6077,50 ¦ 6402,18 ¦ 6309,75 ¦ 6120,46 ¦ 6817,00 ¦ 6953,78 ¦ 6907,33 ¦ 7035,15 ¦ 6911,85 ¦ 6834,44 ¦
+--------------+--------------+------------+--------------+-------------+------------+-----------+-------------+-----------+-----------+-----------+------------+--------------+
¦Наценка, % ¦ 145 ¦ 154 ¦ 160 ¦ 149 ¦ 148 ¦ 124 ¦ 127 ¦ 171 ¦ 185 ¦ 132 ¦ 164 ¦ 145 ¦
¦ +--------------+------------+--------------+-------------+------------+-----------+-------------+-----------+-----------+-----------+------------+--------------+
¦Прибыль ¦ -5444,71 ¦ -4660,06 ¦ -4416,27 ¦ -5828,70 ¦ -3429,26 ¦ -4826,35 ¦ -5722,05 ¦ -5520,17 ¦ -5282,41 ¦ -5506,11 ¦ -5706,06 ¦ -4173,81 ¦
L--------------+--------------+------------+--------------+-------------+------------+-----------+-------------+-----------+-----------+-----------+------------+---------------


Дальнейшее сохранение такого состояния чревато потерей российского народного промысла и возникновением негативных социально-культурных и экономических последствий.
Правительство Москвы, рассматривая сохранение народных художественных промыслов в качестве важной государственной задачи и учитывая роль московского рынка подарочной продукции, который составляет более 50% от общероссийского оборота, компенсировало отсутствие федеральной поддержки и приняло ряд постановлений, направленных на создание товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы.
Эти меры экономической поддержки позволят снизить затраты собственных торговых сетей и обеспечить конкуренцию не только по качеству, но и по цене с импортными и поддельными изделиями.

Раздел 4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА
ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Решение проблемы вовлечения в активный социально-экономический оборот НХП на основе развития и поддержания эффективной товаропроводящей сети народных промыслов и создания необходимой социально-культурной инфраструктуры осуществляется путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
Разработка и выполнение соответствующих программных мероприятий могут быть обеспечены в сценарных условиях 2 типов.
При первом типе сценарных условий определяются основные цели Программы. Для их достижения осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса мероприятий.
При втором типе сценарных условий задаются или принимаются в качестве исходных данные о реальных объемах финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей. При этом второй тип сценарных условий включает два варианта, при осуществлении которых:
- финансирование сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования;
- финансирование сосредоточено на наименее затратных мероприятиях вне зависимости от их расчетной эффективности.
Первый тип сценарных условий и варианты его реализации имеют преимущество перед вторым типом с точки зрения обоснования целей Программы на основе комплексного учета интересов граждан, общества и государства.
Однако при этом необходим выбор наиболее эффективных комплексных мероприятий, социально-экономическая оценка последствий которых требует использования соответствующей методики, а в ряде случаев модельных расчетов. В настоящее время в силу сложности эта проблема часто решается на интуитивном, неформализованном уровне, что определяет сопутствующие организационно-методические риски.
В тактическом плане имеются два основных способа решения проблемы - централизованный, в рамках единого координирующего органа и единого плана мероприятий, и децентрализованный, который предполагает осуществление множества эффективных, но относительно слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий, которые осуществляются большим количеством исполнителей при отсутствии единой структуры, механизма, координирующего действия всех участников процесса и балансирующей все мероприятия.
Концентрация ресурсов и управления Программой в едином центре имеет тот главный положительный результат, что только таким образом можно достичь комплексности, взаимосвязанности реализации всех разделов Программы по целям, по времени и территориально.
Основной риск централизованного, программно-целевого решения проблемы связан с возможностью появления многочисленных посредников, ее обюрокрачивание и заорганизованность. Мобилизация ресурсов государственных и других участников может в этом случае не обеспечить ожидаемой отдачи, а осуществляемые с единой целью мероприятия Программы не приведут к изменению неблагоприятной ситуации. Преодоление таких недостатков управления предполагает введение коллегиальной формы принятия решений.
Риск децентрализованного решения проблемы состоит в неспособности оперативно сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на нескольких приоритетных, прорывных направлениях, способных в кратчайшие сроки создать производственную базу, радикально решить вопросы формирования социально-культурной инфраструктуры, повысить качество маркетинговой деятельности, в угрозе дублирования усилий участников, в замедленной реакции на возникающие проблемные ситуации.
С учетом оценки имеющихся в городе организационно-финансовых ресурсов, научно-методического потенциала, анализа программных мероприятий действующих и проектируемых ГЦП города Москвы наиболее приемлемой формой решения рассматриваемой проблемы является среднесрочная городская целевая программа, включающая четкий механизм координации и мониторинга всех программных мероприятий.

Раздел 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ
ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Заявленная на всех уровнях государственной власти важность задачи сохранения народных художественных промыслов, ее приоритетная социально-политическая значимость, а также важнейшая роль московского рынка продукции НХП позволяют сформулировать систему целей рассматриваемой проблемы.
Цель программы "Народное наследие":
Сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
Реализация данной цели предполагает три базовых направления:
1. Социально-культурное развитие, включающее следующие задачи:
1.1. Создание образовательно-воспитательной среды укрепления патриотизма и гражданского самосознания на основе знакомства с НХП.
1.2. Активная выставочно-просветительская деятельность в городе и регионах страны.
1.3. Методическая поддержка: оценка социально-политической эффективности нематериальных фондов культурного наследия.
1.4. Формирование международного имиджа российского народного творчества.
1.5. Организация системы благотворительной (спонсорской) поддержки производств НХП.
1.6. Обеспечение поддержки участия молодежи в создании и реализации продукции народных художественных промыслов через систему товаропроводящей индустрии НХП.
2. Создание производственно-экономической базы НХП, в том числе:
2.1. Создание товаропроводящей сети изделий предприятий НХП во всех сегментах рынка подарков и сувениров с максимальным использованием ресурсов московских и региональных предприятий и ремесленников.
2.2. Формирование цивилизованного рынка продукции НХП, обеспечивающего сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов.
2.3. Создание нормативной базы, стимулирующей эффективное развитие российских производителей НХП.
2.4. Повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
2.5. Улучшение подготовки молодых кадров путем привлечения в Программу специалистов (выпускников) Академии художеств и других художественных институтов.
3. Реализация эффективного маркетинга продукции НХП:
3.1. Внутреннего - обеспечивающего вытеснение импортной, поддельной и контрафактной продукции, повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров.
3.2. Внешнего - способствующего росту вклада в повышение международного статуса России и ее столицы, в том числе в развитие международного и внутреннего туризма.
Для успешного достижения поставленных системы целей необходимо также решить следующие задачи:
- разработка системной политики поддержки предприятий НХП с выбором наиболее перспективных форм и методов развития товаропроводящей сети продукции НХП в городе Москве;
- расширение традиционного ассортимента и направлений продаж продукции предприятий НХП с обеспечением необходимого уровня доступности для широких слоев москвичей, включая и социально слабозащищенные слои;
- создание широкой многоуровневой инфраструктуры оптовой, мелкооптовой и розничной торговли продукцией народных промыслов на базе экспедиционно-складского и торгового комплекса "Народные художественные промыслы";
- организация маркетингового и дизайнерского сопровождения реализации продукции НХП;
- активное взаимодействие с ведущими операторами туристического рынка России, ориентированными как на внутренний, так и на въездной туризм;
- проведение широкого спектра культурно-просветительских мероприятий на базе основных центров продаж продукции НХП;
- организация эффективной рекламной деятельности;
- использование перспективных направлений современной дистанционной торговли, включая электронную и почтовую, с расчетом на потенциальных потребителей как в России, так и за ее пределами;
- разработка и реализация эффективной инвестиционной политики;
- разработка необходимого нормативно-методического и создание мониторинга программных мероприятий и др.

СТРУКТУРА
ЦЕЛЕЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ"

   -------------------------------------------------------¬

¦ СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ¦
   ------+   РОССИЙСКИХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ     +-----¬

¦ ¦ ЧАСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ¦ ¦
¦ L--------------------------T---------------------------- ¦
\/ ¦ \/
   --------------------------------------------¬ ¦ --------------------------------------------¬

¦ 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ¦ ¦ ¦ 2. СОЗДАНИЕ ¦
¦1.1. Создание образовательно-воспитательной¦ ¦ ¦ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ ¦
¦среды укрепления патриотизма и гражданского¦ ¦ ¦2.1. Создание товаропроводящей сети изделий¦
¦самосознания на основе знакомства с НХП. ¦ ¦ ¦предприятий НХП во всех сегментах рынка ¦
¦1.2. Активная выставочно-просветительская ¦ ¦ ¦подарков и сувениров. ¦
¦деятельность в городе и регионах страны. ¦ ¦ ¦2.2. Формирование цивилизованного рынка ¦
¦1.3. Методическая поддержка: оценка ¦ ¦ ¦продукции НХП. ¦
¦социально-политической эффективности ¦ ¦ ¦2.3. Создание нормативной базы, ¦
¦нематериальных фондов культурного наследия.¦ ¦ ¦стимулирующей эффективное развитие ¦
¦1.4. Формирование международного имиджа ¦ ¦ ¦российских производителей НХП. ¦
¦российского народного творчества. ¦ ¦ ¦2.4. Повышение культурно-эстетического ¦
¦1.5. Организация системы благотворительной ¦ ¦ ¦уровня рынка подарков и сувениров. ¦
¦(спонсорской) поддержки производств НХП ¦ ¦ ¦2.5. Улучшение подготовки молодых кадров ¦
L-------------------------------------------- ¦ L--------------------------------------------

/\ ¦ /\
   -------------                ¦                L-----------¬

¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ ¦
¦ ------------------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГА ¦ ¦
¦ ¦3.1. Внутреннего: ¦ ¦
¦ ¦вытеснение импортной, поддельной и контрафактной ¦ ¦
¦ ¦продукции, повышение культурно-эстетического уровня ¦ ¦
L>¦рынка подарков и сувениров. ¦<-
¦3.2. Внешнего: ¦
¦обеспечение вклада в повышение международного статуса¦
¦России и ее столицы, в том числе в развитие ¦
¦международного и внутреннего туризма ¦
L------------------------------------------------------


Оценка хода реализации Целевой программы должна основываться на мониторинге следующих целевых индикаторов:
1. Уровень интереса (на основе результатов социологических опросов) к российским НХП как части отечественной духовной и материальной культуры, укрепление патриотизма и гражданского самосознания москвичей до уровня не менее 30% в 2009 году.
2. Уровень производственно-экономического восстановления российских народных промыслов (объем производства) к концу 2009 года - не менее чем в 3,3 раза, или 50% к уровню с 1988 года. В настоящее время 15% от уровня 1988 года.
3. Увеличение объема реализации продукции российских производителей в Москве в 7 раз с 6 до 40,7% до уровня 203,6 миллиона долларов США, в том числе:
- изделия НХП ручной работы - 56,6 миллиона долларов США;
- изделия НХП промышленного изготовления - 87,6 миллиона долларов США;
- другие российские подарки, включая изделия московских ремесленников, - 59,3 миллиона долларов США <1>.
4. Рост численности народных мастеров и ремесленников, выпускающих легальную продукцию, - не менее чем на 50% к уровню 2006 года.
5. Увеличение числа иностранных туристов, для которых интерес к НХП стал одним из основных факторов поездки в Россию - не менее чем на 15% к уровню 2006 года - на основе результатов социологических опросов.
   --------------------------------

<1> Для обеспечения дальнейшего развития товаропроводящей индустрии НХП предполагается введение средней торговой наценки в размере 127% и достижение уровня чистой прибыли 11,4%.

Раздел 6. ИНФРАСТРУКТУРА ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ
НАРОДНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В рамках реализации Программы предусматривается создание многоуровневой инфраструктуры оптовой, мелкооптовой и розничной торговли изделиями НХП в городе Москве, включающей:

1. Центр товаропроводящей индустрии НХП в Москве

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы № 1014-РП завершилось строительство экспедиционно-складского и производственного комплекса "Народные художественные промыслы" (общая площадь - 34900 кв. м), который будет являться центром товаропроводящей индустрии НХП в городе Москве.
Комплекс включает:
- современный центр упаковки изделий НХП, московских сувениров и подарочных наборов для москвичей на основе продукции народных промыслов площадью 10000 кв. м. Уникальная высокохудожественная подарочная упаковка помимо целей успешного продвижения товара одновременно является одним из средств защиты. Кроме того, в центре упаковки планируется изготовление защищающих от подделок сертификатов, голограмм, этикеток;
- современный складской комплекс площадью 14000 кв. м и экспедиционные службы;
- цеха для ручной упаковки и сборки продукции НХП, где будут организованы рабочие места для более 500 инвалидов;
- трехъярусный демонстрационный зал площадью 2500 кв. м для производителей, где предусмотрена оптовая, мелкооптовая и розничная торговля товарами НХП, ориентированная на иностранные и российские туристические группы и корпоративных клиентов. Часть выставочного зала будет занята экспозицией сувенирных изделий с московской символикой;
- ресторан русской кухни площадью 780 кв. м с фольклорной программой;
- маркетинговый центр;
- дизайн-центр;
- в офисной части будет размещена ассоциация НХП России и представительства регионов.

2. Розничные товаропроводящие сети

2.1. Первое направление - торговые центры "Российский подарок".
Торгово-выставочный центр "Российский подарок" в экспедиционно-складском и торговом комплексе в декабре 2006 г. сдан в эксплуатацию.
В ближайшей перспективе предполагается строительство четырех таких центров: этнографический центр ГМЗ "Коломенское", торгово-выставочный пассаж в центре города "Китайгородская стена", ГМЗ "Царицыно", исторический флигель Музея Пушкина (ул. Арбат). Площадь первых трех центров не менее 2000 кв. м, где будут масштабно представлены изделия НХП. С туристическими фирмами намечено взаимовыгодное сотрудничество с центрами "Российский подарок", где они будут легально получать комиссионные от продажи изделий НХП и от стоимости туристического продукта. Достигнута договоренность с мировыми лидерами в области предоставления оптимизированных решений экспресс-доставки и логистики (DHL, THT и др.) об организации в центрах пункта приема подарочных изделий для доставки в любую точку планеты, что особенно актуально для крупногабаритных и хрупких изделий. Это сетевое направление рассчитано на иностранных туристов и российских любителей народно-прикладного искусства. Также торгово-выставочный зал будет служить демонстрационным залом для корпоративных клиентов и внешнеэкономических партнеров. В сезон уменьшения туристических потоков планируется плановое проведение экскурсий для школьников.
2.2. Второе направление - сеть магазинов для москвичей "Подари".
Крупный формат. В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы запланировано строительство не менее 100 магазинов торговой площадью 3000 кв. м каждый. Торговая площадь магазина, занимаемая подарками, центром досуга с мастер-классами по народному творчеству, составит порядка 1200 кв. м. Остальные торговые направления магазина, являясь инфраструктурой шаговой доступности любого района города Москвы, будут генерировать потоки через зону подарков. Также запланировано создание 10 ярмарочных площадей порядка 1500 кв. м каждая в парковых зонах города. Эти объекты по своей структуре будут отличаться от вышеназванных магазинов шаговой доступности, и в их состав войдут только торговые площади для реализации подарочной продукции и товаров для дома, изготовленных предприятиями НХП и другими российскими производителями, включая ремесленников. Благодаря экономической поддержке Правительства Москвы в цену товара будет включаться минимальная торговая наценка, что позволит при высоком качестве продукции конкурировать по цене с импортным подарочным ширпотребом. Особое внимание будет уделено программам для социально незащищенных групп населения - инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи, студенты. Обязательно в дисконтных программах будет участвовать социальная карта москвича.
Средний формат.
Торговые площади не менее 150 кв. м в составе транспортно-пересадочных узлов и торговых объектов (многофункциональных комплексов).
Малый формат.
200 павильонов (до 20 кв. м), где 50% площадей будет занимать продукция периодической печати, а 50% - подарки для москвичей (постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. № 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве"). В этих павильонах будет использоваться недорогой (ориентировочно до 150 руб.), небольшой по размеру ассортимент сети "Подари!" - красиво упакованные подарки, например: чашка, бокал, небольшая вазочка, зеркальце из бересты и т.д.
2.3. Третье направление - сеть магазинов и павильонов для иностранных туристов и гостей города "Столичный сувенир".
Стандартный формат.
Сеть небольших магазинов площадью не менее 30 кв. м, которая планируется внутри "Золотого кольца Москвы", в том числе в гостиничных комплексах и музеях.
Малый формат.
Сеть из 100 оформленных в русском стиле павильонов площадью от 10 кв. м.

3. Внешнеэкономическое направление

Основной задачей этого направления является возрождение и развитие системы продаж изделий НХП за пределами России. Зарубежным партнерам будут гарантированы подлинность и сертификация изделий, оптимальные цены и прозрачность финансовых операций. Данное направление в Европе будет освоено совместно с одной из крупнейших рассылочных сетей - "ЗиглохДистрибуцион", г. Штутгарт (Германия). С целью популяризации народных промыслов России перспективно участие в проведении тематических праздников и фестивалей в крупнейших городах мира, например, фестиваль "Русская зима" на Трафальгарской площади в Лондоне. Имеются предложения о сотрудничестве от группы из 150 испанских магазинов и Лондонского крупнейшего универмага "Harrods" на проведение в 2007 году рождественской продажи российских товаров. Аналогичный объем продаж составил по мексиканским товарам в Испании 32 миллиона долларов США, по итальянским в сентябре 2006 года в Лондоне - 25 миллионов долларов США.

4. Региональное направление

Мощности создаваемого оптового звена в Москве позволят обеспечить потребности всех субъектов РФ в продукции народных промыслов. В настоящее время во многих регионах России органы власти начинают проявлять внимание к проблеме поддержки народных промыслов. Правительство Москвы готово всемерно способствовать сохранению и развитию народных ремесел и промыслов на всей территории России. С этой целью предполагается:
- предусматривать включение пунктов о сотрудничестве в сфере НХП в соглашения о межрегиональном взаимодействии между Правительством Москвы и администрациями субъектов РФ;
- использовать ресурсы товаропроводящей индустрии НХП в Москве для наиболее полного представления продукции регионов на московском рынке;
- привлекать региональных производителей товаров НХП к участию в выставках, ярмарках, презентациях, проводимых структурами товаропроводящей индустрии НХП Москвы.

5. Корпоративное направление

Индивидуальная ценовая политика, малотиражность при широчайшем ассортименте продукции НХП позволят любой организации выбрать подарок для своих российских и зарубежных партнеров. Возможна разработка соответствующей упаковки силами Дизайн-центра согласно с пожеланиями клиентов. Корпоративный подарочный рынок в России составляет более 600 миллионов долларов США и представлен в основном импортными изделиями.
Планируется создание Клуба любителей народно-прикладного искусства "Народное наследие" с участием Правительства Москвы с целью задействовать потенциал предприятий города Москвы по изготовлению корпоративных подарков.

6. Адресная рассылка изделий НХП по каталогам (direct-mail)
в России и за рубежом

По всем направлениям промыслов будут издаваться каталоги изделий, которые будут рассылаться потенциальным потребителям. С каталогами и другой рекламной продукцией можно будет ознакомиться во всех предприятиях товаропроводящей сети НХП.

7. Создание Интернет-магазина

Ценовая политика будет строиться из расчета обеспечения конкурентоспособного уровня цен на товары с применением среднего принятого на рынке уровня торговой наценки в on-line магазинах; при этом особое место среди покупателей будут занимать корпоративные клиенты, для которых будет предусмотрена соответствующая система скидок.

8. Кадровое обеспечение дальнейшего развития
товаропроводящей индустрии НХП в Москве

Создание мощной товаропроводящей сети продукции НХП в столице требует адекватного развития кадрового потенциала занятых в ней сотрудников. Необходимо существенно расширить объемы подготовки профессиональных дизайнеров, маркетологов, продавцов-консультантов. С этой целью наиболее перспективным представляется целевое сотрудничество товаропроводящей индустрии НХП с такими образовательными учреждениями Москвы, как Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова (МГХПУ), Московский государственный университет сервиса (МГУС) и другими. Целенаправленное сотрудничество индустрии НХП с образовательными учреждениями Москвы предполагает:
- целевой набор абитуриентов по наиболее востребованным специальностям народных промыслов;
- проведение практических занятий на базе предприятий НХП;
- привлечение студентов к работе в период обучения и т.п.

9. Рекламно-информационное обеспечение

Учитывая высокую гражданскую и социальную значимость задачи сохранения и развития народных художественных промыслов, Концепцией предусматривается:
- освещение на московских теле- и радиоканалах, в городских печатных изданиях, а также на сайте Информационного центра Правительства Москвы информации о ходе реализации мероприятий по созданию товаропроводящей индустрии НХП;
- оказание содействия редакциям федеральных и московских городских печатных и электронных средств массовой информации в освещении мероприятий создания товаропроводящей индустрии НХП;
- размещение в сети Интернет контекстной рекламы и рекламы в блогах;
- размещение наружной рекламы в рамках предусмотренных действующим законодательством квот на социальную рекламу.
В целях расширения информационной поддержки представляется перспективным проведение следующих мероприятий:
- конкурс на лучшее освещение темы народных художественных промыслов в московских СМИ;
- выпуск специализированного издания, посвященного народной культуре, состоянию отрасли НХП;
- организация пресс-туров по экспедиционно-складскому и торговому комплексу "Народные художественные промыслы" и другим объектам товаропроводящей индустрии НХП;
- проведение праздничных мероприятий, концертных программ на территории комплекса.

Раздел 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование реализации мероприятий Программы планируется обеспечить за счет следующих источников:
- бюджет города Москвы в объеме не менее 3560000000 руб.;
- за счет собственных и привлеченных средств ЗАО "Народные промыслы" (внебюджетных средств) в объеме не менее 19000000000 руб. с учетом затрат на реализацию I этапа создания ТПИ НХП в объеме 1400000000 руб. и целевых финансовых средств в рамках инвестиционного контракта от 06.12.2004 № 13-002193-5201-0050-00001-04;
- прочие источники, не противоречащие законодательству РФ.
Основные мероприятия Программы, финансирование которых должно быть обеспечено за счет средств бюджета города Москвы в период 2007-2009 гг.:
- завершение проектирования и строительства объектов Этнографического центра МГОМЗ в Коломенском;
- создание ярмарочных площадей в парковых зонах (5 объектов площадью 1500 кв. м);
- восстановление исторического флигеля площадью 1000 кв. м Музея имени А.С. Пушкина на Арбате;
- оснащение оборудованием торгово-выставочного центра площадью 1700 кв. м (павильон № 58 "Украина", ВДНХ);
- финансирование проектирования и строительства инженерных сетей и сооружений в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 16.08.2005 № 607-ПП и в установленном порядке расходов за технологическое присоединение к распределительным энергетическим сетям ОАО "Московская городская электросетевая компания";
- обеспечение финансирования проектирования и строительства 50 магазинов (площадью не менее 25 кв. м) ТПИ НХП в гостиницах и многофункциональных комплексах (центрах);
- субсидирование производства малотиражной упаковки (тираж до 300 экз. одного вида) для изделий НХП, изготавливаемой инвалидами;
- финансирование выставок изделий НХП на мероприятиях, проводимых Правительством Москвы за рубежом;
- тематические международные выставки подарков (Амбиенте (Франкфурт), New York International Gift Market (Нью-Йорк), Spring Gift Fair (Бирмингем), Macef (Милан);
- обеспечение финансирования ежегодных экскурсионных программ для дошкольников и школьников столицы в четырех городских центрах (в перспективе в шести) - ТВЦ "Российский подарок" (ул. Зорге, 9), ГМЗ "Коломенское", ГМЗ "Царицыно", Китайгородская стена;
- участие в создании европейской торговой фирмы по реализации изделий НХП;
- реклама на телевидении, в средствах массовой информации, адресная рассылка информационных материалов, включая ежемесячную газету "Российские промыслы";
- обеспечение увеличения количества рабочих мест для инвалидов в рамках создаваемой товаропроводящей индустрии НХП в соответствии с настоящим постановлением;
- другие мероприятия.
Основные мероприятия Программы, финансирование которых должно быть обеспечено за счет внебюджетных средств (собственные и привлеченные средства ЗАО "Народные промыслы" с учетом затрат на I этапе создания ТПИ НХП):
- строительство и оснащение торговым оборудованием Торгово-выставочного пассажа на Китайгородской стене площадью 2400 кв. м;
- финансирование проектирования и строительства ярмарочных площадей в парковых зонах (5 объектов площадью 1500 кв. м);
- участие в финансировании строительства транспортно-пересадочных узлов для создания в составе данных объектов 93 магазинов ТПИ НХП площадью не менее 150 кв. м;
- реализация постановления Правительства Москвы от 16.08.2005 № 607-ПП;
- финансирование проектирования и строительства 200 павильонов, совмещенных с продажей периодической печати, и их оснащение торговым оборудованием и информационными мониторами;
- строительство 100 павильонов "Столичный сувенир" внутри территории "Золотого кольца Москвы" и их оснащение торговым оборудованием и информационными мониторами;
- создание коллекций российских подарков;
- поддержка научно-производственного потенциала предприятий НХП;
- другие мероприятия.
Кроме этого, учитывая планируемые результаты реализации Программы, целесообразно на стадии подготовки проекта Программы провести анализ возможности привлечения дополнительных источников финансирования, включая:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральная целевая программа имеет название "Культура России (2006 - 2010 годы)".
   ------------------------------------------------------------------

- федеральный бюджет (через механизмы участия в федеральной инвестиционной программе, а также в ФЦП "Культура России 2006-2008 гг." для создания региональных товаропроводящих сетей НХП);
- бюджеты субъектов РФ, на территориях которых расположены базовые предприятия НХП, прежде всего Московской и Нижегородской областей.

Раздел 8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Разработка и реализация Программы ориентированы на всемерную интеграцию и взаимодействие с действующими городскими программами, утвержденными постановлениями Правительства Москвы, в том числе:
- от 12 декабря 2006 г. № 956-ПП "О комплексной целевой среднесрочной программе "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг.";
- от 19 сентября 2006 г. № 696-ПП "О молодежном предпринимательстве в городе Москве"; постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. № 647-ПП "О городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг.";
- от 29 августа 2006 г. № 646-ПП "О ходе реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.) и о концепции городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.)";
- от 20 июня 2006 г. № 420-ПП "О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.";
- от 5 апреля 2005 г. № 180-ПП "О городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2005-2007 гг.)";
- от 22 марта 2005 г. № 155-ПП "О совершенствовании работы по повышению международного авторитета города Москвы";
- от 27 июля 2004 г. № 515-ПП "О городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы"; постановление Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. № 627-ПП "Об утверждении Положения о целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве").
Это взаимодействие должно предусматривать:
- реализацию во всех торговых направлениях товаропроводящей индустрии НХП продукции московских ремесленников, для чего будет подготовлена детализированная база данных по ремесленникам Московского региона с определением номенклатуры и объемов выпускаемой ими продукции;
- создание в 100 торговых центрах товаропроводящей индустрии НХП в дополнение к подарочной продукции (непродовольственная торговля) других объектов "шаговой доступности" (общественное питание и продовольственная торговля);
- поддержку социально незащищенных групп москвичей: инвалидов, молодежи до 18 лет, ветеранов ВОВ и малоимущих граждан, включающую:
- создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в
структурах товаропроводящей индустрии НХП;
- предоставление дисконтов при покупке продукции НХП по
социальной карте москвича;
- организацию в целях воспитания патриотизма и гражданского самосознания детей и подростков, а также изучения народных традиций:
- проведения в досуговой зоне торговых центров
мастер-классов по изготовлению изделий народного искусства;
- проведения экскурсий школьников в Торгово-выставочный
центр "Российский подарок" и комплекс усадеб ГМЗ "Коломенское";
- расширение сотрудничества между Правительством Москвы и администрациями субъектов РФ в сфере поддержки предприятий НХП регионов;
- обеспечение распространения информации и популяризацию изделий НХП в соответствии с проектом Комплексной целевой среднесрочной программы повышения международного авторитета и формирования положительного образа города Москвы. Повышение имиджа столицы в России и за рубежом также связано с ликвидацией так называемых "развалов" в центре города, торгующих изделиями НХП, и прекращением обмана российского и зарубежного потребителей изделий НХП.
Комплексный характер проблемы предполагает участие в ее реализации различных органов исполнительной власти, входящих в различные комплексы городского управления, в том числе:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамент международных связей города Москвы;
- Комитет общественных связей города Москвы;
- Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы;
- Комитет по культуре города Москвы;
- Департамент образования города Москвы;
- Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;
- префектуры административных округов;
- общественные объединения предпринимателей;
- некоммерческие общественные организации.

Раздел 9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
И РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ

Разработка Программы и реализация предусмотренных в ней мероприятий потребуют проведения эффективности координации исполнителей по ее базовым направлениям.
Учитывая межотраслевой характер Программы, необходимость постоянной увязки программных решений, функции государственного заказчика-координатора Программы целесообразно возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы.
В качестве заказчиков по отдельным направлениям Программы предлагается определить:
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамент международных связей города Москвы;
- Комитет общественных связей города Москвы;
- Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы;
- Департамент образования города Москвы;
- Комитет по культуре города Москвы.

Раздел 10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Москвы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы может осуществляться на основе следующих методов управления:
1) жесткая централизация управления.
Использование указанного метода предполагает сосредоточение функций управления реализацией Программы у государственного заказчика-координатора как на тактическом, так и на оперативном уровне. При этом государственные заказчики реализуют функции управления на тактическом уровне только по согласованию с государственным заказчиком-координатором, а в процессе текущего управления реализацией Программы - через специально созданный орган (Координационный совет), руководство деятельностью которого осуществляет государственный заказчик-координатор;
Главным недостатком указанного метода является возможное снижение инициативы государственных заказчиков при реализации программных мероприятий;
2) полная децентрализация управления реализацией Программы на тактическом и оперативном уровнях управления.
Использование указанного метода предполагает рассредоточение функций управления реализацией Программы. При этом государственные заказчики, включая государственного заказчика-координатора, имеют все функции и полномочия для самостоятельного управления реализацией Программы, включая планирование, реализацию и корректировку мероприятий. Роль государственного заказчика-координатора сводится к общей координации деятельности государственных заказчиков на основе отчетной информации.
Главные проблемы этого подхода - возможная потеря управляемости процесса реализации Программы в условиях несогласованности действий государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора; принятие государственными заказчиками неэффективных управленческих решений; усложнение процесса стратегического управления реализацией Программы для Департамента экономической политики и развития города Москвы за счет множественности субъектов;
3) смешанный метод.
Использование данного метода предполагает разделение на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков между государственным заказчиком-координатором и специально создаваемым коллегиальным совещательным органом управления, основной задачей которого является координация решений государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации и достигнутых результатов и прочее), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.
Использование данного метода представляется наиболее предпочтительным, поскольку:
- обеспечивает управление реализацией Программы без излишней бюрократизации - на основе объективного мониторинга установленных целевых индикаторов в поэтапной разбивке;
- учитывает интересы государственных заказчиков при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы;
- предоставляет государственным заказчикам необходимую и достаточную самостоятельность в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.
Государственному заказчику в Целевой программе и в договоре (соглашении) между Правительством Москвы и ЗАО "Народные промыслы" в соответствии с пунктом 5.4.13 инвестиционного контракта от 06.12.2004 № 13-002193-5201-0050-00001-04 учесть обязательства ЗАО "Народные промыслы" по завершению реализации II этапа создания ТПИ НХП в объемах финансирования, указанных в разделе 7, и в сроки, установленные в Целевой программе.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 апреля 2007 г. № 267-ПП

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА
СОЗДАНИЯ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОМЫСЛОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Председатель:
Вышегородцев - министр Правительства Москвы,
Михаил Михайлович руководитель Департамента
поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы

Сопредседатель:
Оглоблина - руководитель Департамента
Марина Евгеньевна экономической политики
и развития города Москвы

Заместители председателя:
Иоффе - председатель Общественно-экспертного
Александр Давидович совета по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы

Говоров - президент Московской
Леонид Владимирович торгово-промышленной палаты
(по согласованию)

Дрожжин - председатель правления Ассоциации
Геннадий Александрович "Народные художественные промыслы
России" (по согласованию)

Члены Координационного совета:
Дамурчиев - министр Правительства Москвы,
Виктор Назарович руководитель Департамента
земельных ресурсов города
Москвы

Малышков - министр Правительства Москвы,
Владимир Иванович руководитель Департамента
потребительского рынка и услуг
города Москвы

Силкин - министр Правительства Москвы,
Владимир Николаевич руководитель Департамента имущества
города Москвы

Мурадов - руководитель Департамента
Георгий Львович международных связей города Москвы

Артемова - заместитель руководителя
Галина Алексеевна Департамента финансов города Москвы

Голубев - заместитель начальника Управления
Александр Станиславович Мэра Москвы

Гусева - руководитель Департамента семейной
Людмила Ивановна и молодежной политики города Москвы

Байдаков - префект Центрального
Сергей Львович административного округа города
Москвы

Объедков - префект Северного административного
Владимир Иванович округа города Москвы

Рабер - префект Северо-Восточного
Ирина Яковлевна административного округа города
Москвы

Евтихиев - префект Восточного административного
Николай Николаевич округа города Москвы

Зотов - префект Юго-Восточного
Владимир Борисович административного округа города
Москвы

Бирюков - префект Южного административного
Петр Павлович округа города Москвы

Челышев - префект Юго-Западного
Алексей Валентинович административного округа города
Москвы

Алпатов - префект Западного административного
Юрий Михайлович округа города Москвы

Козлов - префект Северо-Западного
Виктор Александрович административного округа города
Москвы

Смирнов - префект Зеленоградского
Анатолий Николаевич административного округа города
Москвы

Кузьмин - председатель Комитета
Александр Викторович по архитектуре и градостроительству
города Москвы, главный архитектор
города Москвы

Макаров - председатель Комитета рекламы,
Владимир Петрович информации и оформления города
Москвы

Александров - председатель Комитета
Алексей Олегович межрегиональных связей
и национальной политики города
Москвы

Замуруев - председатель Комитета
Владимир Иванович по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы

Аверьянов - первый заместитель председателя
Борис Васильевич Комитета по внешнеэкономической
деятельности города Москвы

Худяков - председатель Комитета по культуре
Сергей Ильич города Москвы

Линович - председатель Совета директоров
Семен Матвеевич ЗАО "Экспедиционно-складской
и торговый комплекс "Народные
художественные промыслы"
(по согласованию)

Сердюк - генеральный директор ЗАО
Евгений Владимирович "Московский фарфоровый завод"
(по согласованию)

Емельянова - президент Международной ассоциации
Елена Львовна "Система Межрегиональных
маркетинговых центров"
(по согласованию)

Музыря - руководитель Московского городского
Никита Игоревич отделения Общероссийской
общественной организации малого
и среднего предпринимательства
"ОПОРА РОССИИ" (по согласованию)

Колесникова - директор ГУ "Московский
Людмила Петровна государственный объединенный
художественный
историко-архитектурный
и природно-ландшафтный
музей-заповедник" (по согласованию)

Безруков - генеральный директор ГУК "ГМЗ
Александр Сергеевич "Царицыно"

Кошелев - президент НП "Московская
Леонид Николаевич палата ремесел" (по согласованию)

Кравец - руководитель Православно-религиозной
Сергей Леонидович организации Церковно-научного
центра "Православная энциклопедия",
председатель собрания членов
Некоммерческого партнерства
по возрождению народных
художественных промыслов
и монастырских ремесел "Образы
святой Руси" (по согласованию)

Юдашкин - художественный руководитель
Валентин Абрамович ООО "Валентин Юдашкин"
(по согласованию)

Ответственный секретарь:
Курганов - начальник отдела городских
Александр Дмитриевич программ, координации инфраструктуры
и внешних связей Департамента
поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 апреля 2007 г. № 267-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА
СОЗДАНИЯ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ НАРОДНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

1. Общие положения

1.1. Координационный совет является межотраслевым, совещательным, коллегиальным и консультативным органом, содействующим взаимодействию и координации деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций по развитию на территории города Москвы товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов.
1.2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Координационного совета

2.1. Координация деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по созданию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в соответствии с утвержденной Концепцией.
2.2. Подготовка предложений о разработке стратегических перспектив и создании условий для дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов.
2.3. Внесение предложений для включения в Городскую целевую среднесрочную программу "Народные промыслы" на 2007-2009 гг. (далее - Программа).
Определение единой городской политики при реализации основных направлений Программы.
2.4. Подготовка предложений по разработке механизмов государственной поддержки проекта развития товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в городе Москве.
2.5. Аккредитация объектов товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов в качестве социально ориентированных объектов розничной торговли изделиями народных художественных промыслов.

3. Состав и организация деятельности
Координационного совета

3.1. Персональный и количественный состав Координационного совета утверждаются постановлением Правительства Москвы.
3.2. Координационный совет возглавляет председатель Координационного совета.
В случае временного отсутствия председателя Координационного совета его функции исполняет сопредседатель или заместитель председателя.
3.3. Председатель Координационного совета:
- руководит работой Координационного совета;
- координирует деятельность членов Координационного совета;
- созывает заседания Координационного совета и определяет повестку дня;
- председательствует на заседаниях Координационного совета и подписывает протоколы заседаний;
- контролирует выполнение принятых решений.
3.4. Время и место проведения заседаний Координационного совета определяются председателем Координационного совета.
3.5. Каждое заседание Координационного совета оформляется протоколом, который подписывает председатель Координационного совета.
3.6. Заседание ведет председатель Координационного совета или в случае отсутствия председателя заместитель председателя по его поручению.
3.7. Решения на заседаниях принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Координационного совета является решающим.
3.8. Заседание считается правомочным при присутствии не менее половины членов Координационного совета.
3.9. Заседание Координационного совета организуется и проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.10. Для участия в заседаниях Координационного совета могут быть приглашены общественные и иные организации, представляющие коллективные интересы предпринимателей и потребителей в сфере народных художественных промыслов, руководители предприятий, выпускающих изделия народных художественных промыслов.

4. Права Координационного совета

4.1. Запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
4.2. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в его компетенцию, на рассмотрение Правительства Москвы.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей предприятий по вопросам работы и развития объектов товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов.





Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 апреля 2007 г. № 267-ПП

(Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 27 июля 2006 г. № 1473-РП)

ГРАФИК
СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ
ДО 18 ЛЕТ В РАМКАХ СОЗДАВАЕМОЙ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНДУСТРИИ
НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Москвы
от 05.02.2009 № 160-РП.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru