Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Московского УФАС РФ от 09.06.2008
<О НАРУШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 9 июня 2008 года

Московским УФАС России по поручению ФАС России проведена проверка в рамках осуществления контроля за процессом разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике.
При рассмотрении информации по результатам разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике установлено следующее.
МП "Лыткаринская электросеть" является энергоснабжающей организацией и осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии и деятельность по передаче электрической энергии. Объем передачи электрической энергии абонентам за 2006 г. составил 56660,20 тыс. кВтч.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 36-ФЗ) и нормативными правовыми актами в электроэнергетике с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
В действиях МП "Лыткаринская электросеть" усматриваются признаки нарушения Закона № 36-ФЗ в части несоблюдения запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.
Было принято решение о возбуждении дела о принудительной реорганизации МП "Лыткаринская электросеть" и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении Закона № 36-ФЗ.
Комиссия Московского УФАС России вынесла решение от 22.04.2008:
МП "Лыткаринская электросеть" прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем осуществления реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).
Энергосбытовой и электросетевой организации ОАО "Мосрентген" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В адрес Московского УФАС России поступило поручение Видновской городской прокуратуры Московской области о рассмотрении обращения Федерального государственного учреждения "Технический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов" (ФГУ "ТИСНУМ") с жалобой на действия ОАО "Мосрентген" в части необоснованного отключения электрической энергии, водоснабжения и теплоснабжения производственного цеха (корпус № 14), расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, поселок Мосрентген.
ОАО "Мосрентген" по отношению к ФГУ "ТИСНУМ" является энергосбытовой и электросетевой организацией.
ФГУ "ТИСНУМ" не имеет технической возможности присоединения к другим поставщикам электрической энергии, тепловой энергии и питьевой воды в границах присоединенной сети без строительства технологических трубопроводов, что неизбежно повлечет значительные затраты.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической и тепловой энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО "Мосрентген" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии и питьевой воды в границах присоединенной сети.
Между ФГУ "ТИСНУМ" и ОАО "Мосрентген" заключены договоры электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от 03.01.2007. Срок действия указанных договоров - до 31.12.2007.
ФГУ "ТИСНУМ" по состоянию на 31 января 2007 года в полном объеме исполнило обязательства перед ОАО "Мосрентген" по оплате коммунальных услуг, в том числе по оплате электрической энергии, тепловой энергии, воды и приема сточных вод.
ФГУ "ТИСНУМ" письмом от 10.12.2007 обратилось в адрес ОАО "Мосрентген" с просьбой пролонгировать на 2008 год либо заключить новые договоры электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения производственного цеха (корпус № 14) ФГУ "ТИСНУМ", расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, поселок Мосрентген.
14.01.2008 ОАО "Мосрентген" произведено отключение электрической энергии ФГУ "ТИСНУМ".
В соответствии с пояснениями представителей ответчика ОАО "Мосрентген" произвело отключение электрической энергии и не заключало договоры тепло-, водо-, электроснабжения с ФГУ "ТИСНУМ" в связи с отсутствием технической возможности и мощности (лимита).
На заседание Комиссии Управления ОАО "Мосрентген" не представлены документы, удостоверенные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР), об отсутствии технической возможности оказания услуг электроснабжения ФГУ "ТИСНУМ".
ОАО "Мосрентген" произвело необоснованное отключение электроснабжения ФГУ "ТИСНУМ" в период с 14 января 2008 года по 11 февраля 2008 года без соответствующего уведомления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В период с 31.12.2007 по 14.05.2008 договоры тепло- и водоснабжения между ОАО "Мосрентген" и ФГУ "ТИСНУМ" не заключены.
Действия ОАО "Мосрентген" в части незаключения договоров теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и необоснованного отключения электрической энергии не соответствуют требованиям действующего законодательства и ущемляют интересы ФГУ "ТИСНУМ".
14 мая 2008 года Комиссия Управления решила:
1. Установить в действиях ОАО "Мосрентген" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии, тепловой энергии, воды и приема сточных вод, выразившийся в ущемлении интересов хозяйствующего субъекта ФГУ "ТИСНУМ" путем необоснованного уклонения от заключения договоров теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также прекращения подачи электрической энергии без письменного уведомления абонента в соответствии с требованиями Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530.
2. Выдать ОАО "Мосрентген" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Предписание:
1. ОАО "Мосрентген" в тридцатидневный срок с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, воды и приема сточных вод, выразившегося в ущемлении интересов хозяйствующего субъекта ФГУ "ТИСНУМ" путем необоснованного уклонения от заключения договоров теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. ОАО "Мосрентген" в тридцатидневный срок с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на заключение договоров теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О защите конкуренции" ОАО "Мосрентген" о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в трехдневный срок с даты окончания срока исполнения настоящего предписания.
Московское УФАС России вынесло решение: материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "Московская городская электросетевая компания" направить в Прокуратуру г. Москвы для принятия мер прокурорского реагирования.
В адрес Московского УФАС России поступило обращение ОАО "Мосэнергосбыт" с жалобой на действия ОАО "Московская городская электросетевая компания" (ОАО "МГЭсК"), выразившиеся в осуществлении неправомерных действий в отношении потребителей, имеющих соответствующие соглашения с ОАО "Мосэнергосбыт".
Решением Региональной энергетической комиссии г. Москвы ОАО "Мосэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика, осуществляющего поставку электрической энергии на территории г. Москвы.
ОАО "МГЭсК" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность в условиях естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.06.2006 № 111-э ОАО "МГЭсК" внесено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (позиция 77.1.20).
Усматриваются признаки наличия доминирующего положения ОАО "Московская городская электросетевая компания" на рынке предоставления услуг электрической энергии.
Между ОАО "Мосэнергосбыт" и Гуманитарным экологическим институтом, ООО "Медицинский центр "Здоровая семья", ООО "Спейс тревел", ООО "Фотопроект-ордынка", Крамером А.А., Московским филиалом "Истерн Вэлью Партнерс Лимитед", ООО "Диортис", ООО "Стройгазконсалтинг", ООО "Эксвит плюс", Зозуль Г.Ф., ЗАО "Чертоль", ОАО "Москабельэнергоремонт", ЗАО "Премиум", ООО "ПСК ТАК", ООО "Инжстройтехнология", ООО "БРК-Жилстрой", ООО "Столичная Автосервисная корпорация", ООО "Эмерал" заключены соглашения о порядке расчетов за фактическое потребление электроэнергии без договоров энергоснабжения, в соответствии с которыми ОАО "Мосэнергосбыт" осуществляет поставку электрической энергии указанным предприятиям.
В рамках осуществления деятельности ОАО "МГЭсК" заключило договор со специализированной организацией ОАО "Энергобаланс-Столица", являющейся оператором коммерческого учета на территории г. Москвы и осуществляющей деятельность по проверке схем учета, расположенных у потребителей.
В рамках заключенного договора ОАО "Энергобаланс-Столица" выявляет факты бездоговорного потребления электрической энергии потребителями на территории г. Москвы в соответствии с п. 151 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
По данным ОАО "Мосэнергосбыт" при выявлении фактов бездоговорного потребления электрической энергии потребителями ОАО "Энергобаланс-Столица", действуя от имени ОАО "МГЭсК", не вводя полного ограничения режима потребления электроэнергии, предлагает заключение соглашений об оплате стоимости бездоговорного потребления электроэнергии.
Предметом указанных соглашений, заключаемых ОАО "Энергобаланс-Столица" с потребителями, является оплата потребителями на расчетный счет ОАО "Энергобаланс-Столица" объема бездоговорного потребления электрической энергии в течение срока действия указанных соглашений. При этом ОАО "Мосэнергосбыт" не уведомляется об ограничении режима потребления предприятий.
Согласно имеющимся документам, представленным вышеуказанными предприятиями, данные организации просят расторгнуть соглашения с ОАО "Мосэнергосбыт" или прекратить выставлять счета по актам бездоговорного потребления в связи с осуществлением расчетов за потребленную электроэнергию с сетевой компанией ОАО "Энергобаланс-Столица".
Комиссией Управления 27.05.2008 вынесено решение:
1. Установить в действиях ОАО "МГЭсК" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г. Москвы, выразившегося в ущемлении интересов ОАО "Мосэнергосбыт" путем заключения соглашений об оплате стоимости бездоговорного потребления электроэнергии с потребителями, в соответствии с которыми расчеты за фактически потребленную электроэнергию, поставляемую в период действия данных соглашений, осуществляются с ОАО "Энергобаланс-Столица".
2. Материалы дела направить в Прокуратуру г. Москвы для принятия мер прокурорского реагирования.

Заместитель руководителя Управления
О.Б. Одинцова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru