Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 30.04.2008 № 98
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465863-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 02.06.2008, № 5, ст. 84


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 30.04.2008.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 17.09.2008 № 206).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. № 98

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465863-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Рассмотрев проект федерального закона № 465863-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Липецким областным Советом депутатов, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона № 465863-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 30 апреля 2008 г. № 98

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465863-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона № 465863-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект).
В законопроекте предлагается дополнить статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) частью 3, устанавливающей административную ответственность родителей или иных законных представителей за мелкое хулиганство, совершенное их несовершеннолетними детьми или подопечными в возрасте от 14 до 16 лет.
Изменения вносятся также в статьи 23.2, 28.3 и 29.5 КоАП РФ, регулирующие полномочия соответствующих органов и должностных лиц по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 20.1 КоАП РФ, и определяющие место рассмотрения указанных дел.
Не может не вызывать озабоченность тот факт, что по общему количеству совершаемых административных правонарушений мелкое хулиганство стоит на втором месте после нарушений в области дорожного движения. Примерно каждое пятое административное правонарушение, рассматриваемое в суде, квалифицируется как мелкое хулиганство. При этом не снижается число правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Предупреждение преступности в целом во многом зависит от предупреждения преступности несовершеннолетних. Путь несовершеннолетнего к преступлению идет, как правило, через совершение административных правонарушений, а также различных нарушений правопорядка, за которые он по возрасту не подлежит юридической ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Однако данная норма не должна служить основанием для освобождения от административной ответственности родителей или иных законных представителей за совершение подростками до 16 лет таких правонарушений, как распитие алкогольных напитков, потребление наркотических средств, появление в состоянии опьянения в общественных местах или мелкое хулиганство.
Основной целью административного наказания является оказание воспитательного воздействия как на самого нарушителя, так и на других лиц, а также предупреждение новых правонарушений.
Вместе с тем следует отметить, что внесение изменений в статьи 23.2 и 29.5 КоАП РФ излишне, поскольку гипотеза части 3 статьи 20.1 КоАП РФ подпадает под понятия административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними (часть 1 статьи 23.2 КоАП РФ), и административное правонарушение несовершеннолетнего (часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).
Кроме этого, в части 3 статьи 20.1 КоАП РФ предлагается не устанавливать нижнюю границу возраста несовершеннолетнего - 14 лет, а определить только верхний предел - 16 лет по аналогии со статьей 20.22 КоАП РФ.
Таким образом, Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом высказанных замечаний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru