Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 04.03.2008 № 20-12/020737.1
<О РАСХОДАХ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 9-10, 2008
Соучредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер": 35889 в каталоге агентства "Роспечать", 39878 в каталоге "Пресса России", 24310 в каталоге "Почта России"
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация уплачивает в целевой бюджетный фонд компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за каждого нетрудоустроенного инвалида. Вправе ли она учитывать для целей налогообложения прибыли указанные расходы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 4 марта 2008 г. № 20-12/020737.1

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании статьи 13 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).
В Законе города Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон № 90) определены основы квотирования рабочих мест в г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается:
- либо трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2 Закона № 90, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
- либо уплата ежемесячно в Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы.
Однако согласно Определению Верховного суда РФ от 10.08.2005 часть 3 статьи 2 Закона № 90 признана недействующей в части слов "либо уплата ежемесячно в Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы" в отношении инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктом 20 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ часть 3 статьи 2 Закона № 90 была признана недействующей.
Следовательно, с 1 января 2005 года для целей налогообложения прибыли не учитываются расходы, связанные с обязательной уплатой в Целевой бюджетный фонд, из-за невозможности исполнения условия квотирования.
Таким образом, если организация в налоговых декларациях по налогу на прибыль за отчетные (налоговые) периоды 2005-2007 годов при формировании налоговой базы учитывает расходы в сумме уплаченной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудоустроенного инвалида, то она на основании статьи 54 НК РФ должна подать уточненные декларации за соответствующие периоды.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru