Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Тендерного комитета от 13.02.2008 № 77-13-80/8
<О РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПИСЬМО
от 13 февраля 2008 г. № 77-13-80/8

В соответствии со ст. 4, 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, а именно - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
В целях пресечения случаев нарушения антимонопольного законодательства, недопущения недобросовестной конкуренции, а также исключения возможности предоставления участниками размещения государственных заказов необоснованных предложений Департамент города Москвы по конкурентной политике доводит до сведения следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается и утверждается заказчиком.
Конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28, их содержание и значимость, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В настоящее время Федеральной антимонопольной службой РФ выявляются факты нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении государственных заказов, нарушители привлекаются к ответственности. Так, например, организация, предложившая в заявке на участие в конкурсе, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту здания школы, срок предоставления гарантий качества работ 1340 месяцев (111 лет) и срок выполнения работ - 1 день, признана нарушившей ст. 4, 14 Закона "О защите конкуренции". Действия организации были квалифицированы как факт недобросовестной конкуренции и в результате организация была привлечена ФАС России к административной ответственности.
В настоящее время Порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (лоте) при размещении государственных заказов определены постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 № 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки города Москвы" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 04.12.2007 № 1033-ПП.
В целях исключения и пресечения случаев нарушения участниками размещения заказов антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов и для уточнения порядка оценки заявок по критериям, за исключением критериев цена и качественные характеристики, государственным заказчикам предлагаем устанавливать требования в конкурсной документации (документации об аукционе) по принципу:
1. Максимальное значение расходов на эксплуатацию товара - не более _______ рублей/год (в т.ч. затраты на энергию, вспомогательные и горюче-смазочные материалы, на текущий ремонт, наладку и обслуживание оборудования, амортизацию и другие расходы аналогичного характера).
2. Максимальное значение расходов на техническое обслуживание (профилактика) - не более ______ рублей/год.
3. Максимальное значение по сроку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - не более ______ месяцев.
4. Минимальное значение объема гарантий (процент от суммы, на которую размещается заказ, с указанием четкого перечня приобретаемых товаров, работ или услуг, на который требуется гарантия).
5. Минимальное значение гарантийного срока - не менее ______ месяцев (минимальный срок, в течение которого победитель принимает на себя ответственность за качество товара, работы или услуги и обязуется заменить их полностью и/или восстановить (провести аварийный ремонт) в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия качества работ и услуг договору).
Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе (аукционе), соответствующие установленным документацией требованиям, допускаются к участию к торгам; заявки же, не соответствующие значениям, установленным в документации, отклоняются в соответствии с п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
При проведении конкурсов оценивать допущенные заявки по указанным критериям следующим образом: в случае, если предложение участника превышает требуемое значение по критерию более чем в два раза, присваивать заявке такого участника рейтинговое значение, равное 1 по данному критерию, предусмотрев соответствующий порядок оценки в конкурсной документации.

Руководитель Департамента
Г.В. Дегтев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru