Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 18.12.2007 № 19-11/120978
<О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУММ НДС, УПЛАЧЕННЫХ ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ (ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ), РЕАЛИЗУЕМЫХ С УЧЕТОМ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БЮДЖЕТАМИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 5-6, 2008
Соучредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер": 35889 в каталоге агентства "Роспечать", 39878 в каталоге "Пресса России", 24310 в каталоге "Почта России"
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Компания, управляющая многоквартирными домами, получает за выполненную работу денежные средства от населения за коммунальные услуги (без НДС) и бюджетные субсидии за содержание и текущий ремонт общего имущества (без НДС). Каков порядок налогообложения НДС данных денежных средств и применения налоговых вычетов по суммам НДС, предъявленным подрядными организациями на аварийное обслуживание и содержание лифтов, вывоз бытовых отходов?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 18 декабря 2007 г. № 19-11/120978

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
На основании пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В связи с этим при оказании населению по государственным регулируемым ценам (тарифам) жилищно-коммунальных услуг налоговая база определяется из фактической цены их реализации.
Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
В статье 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Таким образом, налогоплательщики вправе определять налоговую базу по НДС в соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ, если они реализуют товары (работы, услуги) по государственным регулируемым ценам, и соответствующий бюджет возмещает таким налогоплательщикам фактически полученные убытки, связанные с применением указанных цен (выделяя субсидии). При этом налогоплательщики должны являться получателями указанных средств (бюджетополучателями).
В данной ситуации указанные средства, выделяемые налогоплательщикам из бюджета для возмещения фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на товары (работы, услуги), не включаются в налоговую базу в целях исчисления НДС, так как их получение не связано с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг).
При выделении налогоплательщикам из бюджета суммы разницы между отпускной и государственной регулируемой ценой товаров (работ, услуг) в счет увеличения доходов данные суммы (субсидии) включаются в налоговую базу по НДС на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ.
В этом случае налогообложение указанных средств производится в соответствии с пунктом 4 статьи 164 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, подлежат вычету в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.
Следовательно, суммы НДС, уплаченные по материальным ресурсам (товарам, работам, услугам), используемым для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, подлежат вычету при соблюдении условий, предусмотренных в пункте 2 статьи 171 НК РФ, и в порядке, установленном в статье 172 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru